МиГ-23 и вокруг него

от и я говорю, что эти створки просто так не ставят, а это делают потому-что не правильно сделаны каналы.
Нет там никакой ошибки при проектировании! Это распространённое на советских самолётах решение. У Су-17 они тоже есть например, хотя воздухозаборник там совсем другой.
При работе двигателя на околонулевых скоростях, площади воздухозаборника не хватает для обеспечения требуемого расхода, чтобы не переразмеривать основные каналы (которые на скорости станут создавать лишнее аэродинамическое сопротивление) сделали такие вот клапаны.
Как обошлись у "Фантома"- не знаю, может как раз переразмерили воздухозаборники. 😉
А вообще, наши много авиационных идей заимствовали с американских самолётов. Обратных примеров не знаю. 🙁
 
Последнее редактирование:
Нет там никакой ошибки при проектировании! Это распространённое на советских самолётах решение. У Су-17 они тоже есть например, хотя воздухозаборник там совсем другой.
При работе двигателя на околонулевых скоростях, площади воздухозаборника не хватает для обеспечения требуемого расхода, чтобы не переразмеривать основные каналы (которые на скорости станут создавать лишнее аэродинамическое сопротивление) сделали такие вот клапаны.
Как обошлись у "Фантома"- не знаю, может как раз переразмерили воздухозаборники. 😉
А вообще, наши много авиационных идей заимствовали с американских самолётов. Обратных примеров не знаю. 🙁

Копировать чужие изделия можно и нужно(в этом деле китайцы на первом месте) если есть такая возможность. Но при этом, если уже решили копировать, то делать это нужно до мельчайшей точности и не вносить свои изменения. Так сделали с В-29 и по приказу Сталина(сделать точную копию) скопировать всё, до последней(и на вид лишней) клёпки! И получился неплохой дальний стратегический бомбардировщик Ту-4, а так-же очень хороший фотоаппарат "ФЭД"(копия
забытого в кабине В-29 фотоаппарата американского лётчика). Вот я и говорю, что копировать нужно тоже уметь. А то скопировали количество и размер отверстий
на подвижной плите, а так-же паттерн их размещения, но видно неправильно сделали размер заборника, а просто масштабировали его по размеру Мига относительно F-4.
 
При заимствовании идей важно понять сам принцип работы и суть идеи. Так при проектировании МиГ-25, наши вдохновились косыми боковыми воздухозаборниками самолёта А-5 "Виджилэнт". Получился совсем другой самолёт, для других скоростей и с выдающимися характеристиками, а идея этих воздухозаборников полностью себя оправдала и стала общепринятой, хотя сам А-5 быстро сошёл со сцены.
 
Поздно эту темку увидел.
Этот тип, Миг 23, начиная с М и заканчивая МЛА -родной. Для своего времени вполне приличный самолет. Вот Малыш его с Фантомом сравнивает... и правильно! Миг 23 как раз и разрабатывался как противовес Фантомам. И по максимальной скорости и потолку даже превосходил его. На 18500 "заскакивал" лично. При М=2.2.
Что касаемо воздухозаборников: нас учили, что перфорация ,действительно, нужна для слива пограничного слоя. Как и зачем его нужно сливать, не знаю, но вот дополнительные створки (боковые), действительно работают. Работают когда скорость мала, а двигатель -на максимале или форсаже. При полёте парой это было отлично видно.
 
а Вы возьметесь порассуждать здесь об этом?

мне, к примеру, по-дилетантски любопытно:
- для чего отверстия на входной заслонке воздухозаборника
- для чего зубья на ней же

Посмотреть вложение 536674


ну отверстия, смею предположить, для отсоса пограничного слоя, а зубья? 🙄
Между фюзеляжем и воздухозаборником имеется зазор 100-120 мм. Точно уж не помню. Это опять таки для того, чтобы турбулентный поток не попадал в воздухозаборник. Такой поток провоцирует помпаж воздухозаборника. Вот те выступы, что вы обозначили, препятствуют попаданию турбулентного потока от фюзеляжа в воздухозаборник.
А то, что непосредственно перед воздухозаборником-это "клин", управляется гидроцилиндром, регулирует площадь поперечного сечения какнала. Ну там ещё нЕкоторые "фишки", связанные со сверхзвуком... но это в следующей серии.
 
Как и зачем его нужно сливать, не знаю, но вот дополнительные створки (боковые), действительно работают. Работают когда скорость мала, а двигатель -на максимале или форсаже. При полёте парой это было отлично видно.
Слив (отсос) погранслоя нужен для формирования в сечении воздухозаборника потока с одинаковым значением скорости. Таким образом выранивается давление потока. Боковые створки для дпополнительной подпитки двигателя на малых скоростях при повышенном расходе. Открываются внутрь. Аналогичные были на МиГ-21 внизу перед носком крыла.
 
Там ещё непосредственно перед двигателем было кольцо из направляющих, которое отсасывало погранслой непосредственно на внешнем срезе двигателя. Поначалу с ними намучились - вылетали и попадали в движок.
 
Слив (отсос) погранслоя нужен для формирования в сечении воздухозаборника потока с одинаковым значением скорости. Таким образом выранивается давление потока. Боковые створки для дпополнительной подпитки двигателя на малых скоростях при повышенном расходе. Открываются внутрь. Аналогичные были на МиГ-21 внизу перед носком крыла.
Абсолютно точно!
 
Назад
Вверх