Миг-23, последнее авиашоу.

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Потерпел катастрофу самолёт Миг-23 во время выступления на авиашоу вблизи Чикаго, США. Пилоты катапультировались и живы. Первое видео - последний полёт, из второго полёта самолёт уже не вернулся:

1)

2)
 
Последнее редактирование:
Жаль машину конечно, но к счастью, она никого не убила при падении. Наверное где-нибудь в Индии, есть ещё живые УБ.
 
Катапульта какая то не родная

Несколько лет назад я видел Миг-23 на одном из аэродромов во Флориде, США(по моему в Дилэнде), скорее всего это был он. А катапульты на нём возможно
заменили на американские - уж очень это важная часть оборудования самолёта которая нуждается в специалистах по обслуживанию и доступности запчастей(комплектующих).

 
Недавно только его обсуждали, и вот на тебе.
Интересно что отказало, что они, во внешне нормальном, полете в горизонте катапультировались.
 
Недавно только его обсуждали, и вот на тебе.
Интересно что отказало, что они, во внешне нормальном, полете в горизонте катапультировались.

Наш Сергей Гнедков летал на Миг-23УБ лётчиком-инструктором, а потом на Миг-27 и сказал, что скорее всего был отказ системы управления. Как я понял у миг-23 система стабилизации управления довольно часто отказывала( и у него такое раз было) и в этом случае нужно эту систему отключить, но тогда самолёт становится очень чувствительным(особенно по крену) и его легко "раскачать". Но с отказавшей системой стабилизации самолётом вообще управлять невозможно. Когда у него это случилось, то он зажал РУС ногами(и убрал с РУС руки, только тогда он смог "успокоить" самолёт. А американский пилот скорее всего этого не знал(что нужно отключить систему стабилизации) и решил что у него полный отказ системы управления.
 
По предварительным данным у Миг-23УБ во время скоростного прохода отключился форсаж и самолёт стал терять скорость. Пилот самолёта(он же его владелец)
Don Filer уменьшил стреловидность крыла до посадочного положения и стал делать левый разворот, что-бы сделать заход на аварийную посадку. Однако задний пилот запаниковал и решил катапультироваться без команды командира. Система катапультирования на этом самолёте сделана так, что при катапультировании любым из пилотов, будут катапультированы оба пилота в строгой последовательности. Так-что выходит, что ситуация не была катастрофической и самолёт можно было спасти.
 
В предварительном отчете говорится, что летчик не помнит:
"On August 13, about 1515 eastern daylight time, a Mikoyan Gurevich Mig 23UB, N23UB, was destroyed when it was involved in an accident near Belleville, Michigan. The pilot and pilot rated observer received minor injuries. The airplane was operated as a Title 14 Code of Federal Regulations Part 91 airshow exhibition flight.

The flight was performing at the “Thunder over Michigan Airshow” held at the Willow Run Airport (YIP), Ypsilanti, Michigan. The accident flight was scheduled to be the second to last act.

The accident airplane was a privately owned Russian designed military fighter airplane that employed variable geometry wings that allowed the wing sweep angle to be changed in-flight. The airplane was powered by a single turbojet engine with afterburner capability.

The pilot reported that the flight departed from runway 23 at YIP, followed by a right turn to a “banana pass” (a low-level knife edge pass) along runway 23. Following the pass, he started banking the airplane and noticed that the engine afterburner did not ignite, and the airspeed began to decrease. He brought the swing wings into the fully forward position (16° sweep) to increase lift and began troubleshooting the problem. He was actively troubleshooting when the rear seat observer stated that they needed to eject. The pilot reported that he was not ready to eject and was still troubleshooting the problem and maneuvering the airplane toward runway 27 at YIP when his ejection seat fired, and he was out of the airplane. He stated that if either occupant pulls the ejection handle, both seats eject.

The rear seat observer stated that the airplane made a pass along the runway and the plan was to go to the left for another pass followed by a landing. He stated that the engine was not accelerating. He and the pilot had a brief discussion and began to climb up and gain altitude. They determined that they had some type of engine problem and needed to get back on the ground. He stated that they determined they did not have sufficient altitude to make it to a Page 2 of 3 CEN23FA361 This information is preliminary and subject to change. runway at the airport. He said they were compressed for time and needed to get out. When asked if he had pulled the ejection seat handles, he stated that he could not specifically remember but thinks that he would have pulled them.

Video evidence indicated that the airplane was in a left bank when the ejection seats fired. The airplane continued in the left bank and descended into the ground about 1 mile south of the approach end of runway 27 at YIP. The wreckage path was about 600 ft. long on a heading of about 35°. There was a postimpact explosion and fire. The fuselage section that contained the tail surfaces and engine came to rest adjacent to an apartment building. The remainder of the airplane was fragmented and distributed along the wreckage path. There were no reported injuries on the ground.
"
 
Жалко-то как самолет... Видел я его на Сан энд Фан в этом году, щупал даже, своим ходом он прилетал...😢

smIMG_4513.JPG


IMG_4515sm.jpg
 
He said they were compressed for time and needed to get out. When asked if he had pulled the ejection seat handles, he stated that he could not specifically remember but thinks that he would have pulled them.

Перевод: "Он сказал что у них было мало времени и нужно было выходить из ситуации. Когда его спросили потянул ли он ручки катапультирования, то он сказал
что точно не помнит, но думает что потянул их."
 
Как-то не верится, что самолёт без подвесок, чтобы лететь нуждается в форсаже при любой стреловидности..
 
Как-то не верится, что самолёт без подвесок, чтобы лететь нуждается в форсаже при любой стреловидности..

Я думаю проблема была(отказ форсажа) и пилот решил быстрее посадить самолёт, опасаясь что вообще двигатель может отказать. Поэтому он и перевёл крыло в посадочное положение и стал делать плавный левый разворот что-бы вернуться к посадочному курсу(он только сделал проход над полосой). А самолёт конечно мог продолжать полёт без форсажа, если-бы второй пилот не решил катапультироваться.
 
У моего борта МиГ-23-2М на ночных полётах был отказ на взлёте минимального форсажа, лётчик дал полный и нормально взлетел. Отлетал нормально, полёты на нём продолжили.
Как то слышал разговор двух летунов, один жаловался другому, что он на старой спарке на посадке идёт почти на максимале, а обычный 1-местный заходит на минимале. У замученного двигателя не хватало тяги.
А вообще у нас в полку было пара древних аппаратов с остатком ~ 20-30 часов до полного списания. Они держались на случай войны, чтобы просто долететь до целей в Турции и сбросить ядерные бомбы.
По нормативу, после из всего полка, должны были вернутся 1-2 борта.
 
Самолет МИГ-23УБ ( 2 местный учебно-боевой) выпускался в 70-80 годы на иркутском авиазаводе, было выпущено порядка 1000 самолетов а также 1 местные боевые. Примерно в 1978 году один самолет предположительно из-за отказа двигателя разбился, летчики пытались посадить самолет на заводской аэродром, но задели крышу цеха и погибли ( летчики Куркай и Новиков, на заводе установлен памятник). В 80 годы на 1 местный боевой самолет была продана лицензия в Индию, возможно там и сохранились самолеты МИГ-23УБ. А в 90 годы все самолеты типа МИГ-23, МИГ-27 в России были списаны под предлогом, что 1 двигательный самолет это ненадежный самолет. Среди них самолет типа МИГ-27 имел самую мощную и скорострельную пушку (6 ствольную калибр 30). Такие пушки и сегодня на самолетах не применяются.
 
Назад
Вверх