МИКРОДЕЛЬТOSS-перелёт

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Привет всем!
Есть такая идея осуществить в этом году перелёт. Идея не новая,  осуществить его планировал еще в прошлом году. Хотел посетить  парамоторное мероприятие «Ивановская кругосветка» http://paraplan.ru/forum/topic/108621 и принять участие в организованном перелёте по маршруту Иваново-Кинешма-Юрьевец, более того, потом задумал прилететь туда своим ходом из Батюшково. Записался первым, начал готовиться, но увы, в прошлом году  не получилось даже поехать… Иногда обстоятельства выше нас.

Идея… Так вот, идея эта никуда не делась, она лишь немного видоизменилась в том смысле, что лететь не туда, а обратно (почему  см. ниже), лететь дольше, больше и дальше.  А еще этим вот анонсом хочу пригласить в этот перелёт единомышленников, т.е. предложить еще одно мероприятие  содружества «Микродельтоss». Конечно лететь в два -три  и более крыла намного сложнее и хлопотнее, но и гораздо интереснее!
На парамоторах летали маршруты в 3000км и без сопровождения – клип тут http://www.youtube.com/watch?v=0Vvgb-hE9Ds, ветка об этом  была, но что-то ошибку выдаёт. В прошлом году по мотивам этого путешествия даже проводились парамоторные гонки http://paraplan.ru/forum/post/1377255  1000км за 3 дня…
На больших дельтах наши модераторы без наземного сопровождения  слетали на о. Чкалова через всю страну (все и так в курсе).   Мы со своими микродельтиками по ЛТХ где-то посредине, так почему бы не попробовать слетать километров 500 перебежками, тем более с сопровождением? По 30-40 км летал, и никаких причин почему на «микро и нано» нельзя  путешествовать не нашел, скорее наоборот убедился в обратном. 500км вроде бы и совсем немного, но для меня задача на данном этапе вполне серьёзная и для первого раза думаю достаточно. Кстати похоже на микродельтах никто так далеко не летал (по крайней мере я не слышал, если есть информация – ткните, с удовольствием изучу). 

Для кого? В первую очередь мероприятие для владельцев микродельт, москит, мотобалок и прочей микромотодельталетающей техники ввиду схожести ЛТХ. Мне кажется многим из них это может быть интересно.  С  парамоторами –паралётами  заметная разница в скорости,  с большими  дельтами тоже разница в скорости, но в другую сторону, и вдобавок бОльшие требования к ВПП + юридическая сторона вопроса. Участие этой иной техники  не исключается, но проработка и сама подготовка усложняются.  Будут реальные желающие – будем-думать.
Разумеется для совместного полёта необходима слётанность (скорость, положение, расстояние, условные знаки  и т.д. и т.п.) , без этого,  совместного перелёта просто не может быть.  В марте-апреле планирую начать подготовку в воздухе с упором на перелёт, так что у желающих присоединиться есть возможность заняться этим в команде и заранее.  Для желающих принять участие, но живущих слишком далеко для подобных тренировок, есть вариант другой – готовиться самостоятельно и согласовывать все вопросы средствами связи (форум, личка, e-mail, скайп, телефон). Дальше попытаться слетаться на кольцевом маршруте ИК благо он достаточно протяжённый + будет еще один день. Именно поэтому маршрут планируется не туда, а оттуда. Если даже не получится лететь вместе маршрут, то по крайней мере можно будет попробовать пролететь маршрут организаторов ИК, да и посетить интересное на мой взгляд  авиа мероприятие.
Желающих присоединиться к проекту прошу не стесняться – и объявляться как можно раньше.  Собственно первые уже есть, думаю они и тут объявятся.[ch61514]Пока маршрут ориентировочный (и всё остальное кроме даты), и на  начальном этапе всё проще скорректировать с учётом пожеланий потенциальных участников. И наоборот не исключаю что и кол-во участников  и время на «заявиться» , будет ограничено (о чем будет сообщено дополнительно), чтобы иметь возможность поставить точки над i.

Когда? В этом году «Ивановская кругосветка планируется 4-6 июля и теперь она действительно «круго-». Маршрут в этот раз кольцевой - около 200 км со стартом и финишем в г. Юрьевце Ивановской области.  С организаторами связывался – говорят нашей братии тоже будут рады, встретят. 5-го числа перелёт с контрольными точками, предусмотрены дозаправки, сопровождение, питание, культурная программа. 6-го парамоторные соревнования на аэродроме.  Так вот идея такая:
4-го приехать и зарегистрироваться, собрать дельтики и может чуток полетать
5-го пролететь маршрут организаторов,  культурная программа
6-го полетать по окрестностям, посмотреть соревнования,  покупаться в Волге, позагорать  и т.д…  Отдохнуть в общем.
7-го  вылет в сторону Москвы.  Финиш 8-11 июля (в зависимости от того, как будет лететься, погода  и прочее.

Где? Маршрут в первом приближении такой: Юрьевец – Кинешма (или Чкаловск) - Суздаль -  Юрьев-Польский - Переславль-Залесский – Старово-Батюшково. Общая протяжённость около 500км. В зависимости от погоды и настроя, и если будут силы и желание, то маршрут может быть продлён  до места слёта Микродельтоss - 2013 или еще дальше .

Как? Вообще маршрут предполагается неспешный с промежуточными посадками на СЛА-аэродромах, АХР-площадках – полях, полянах и дорогах. Поскольку техника до 115кг, то перелёт партизанский в том смысле, что полёт без радиосвязи с диспетчерами (но с машиной), преимущественно в зоне G. Пересечение зон ограничений полётов либо во временном коридоре, либо проложив маршрут вокруг, либо низззэээнько так…) Предполагается автомобильное сопровождение пока на Мицубиси Паджеро Спорт по маршруту (есть несколько кандидатов, но к сожалению ни один пока не сказал 100% «да». ) В машине будет место еще для одного пилота и дельтика, снаряжения, топлива и т.д. при условии, что дельтик разборностью класса Е-16. Если кол-во пилотов более 2-х или дельтик не особо разборный, то потребуется прицеп или каждому пилоту потребуется своя машина с водителем по крайней мере для доставки к месту старта и чтобы забрать от финиша, если что, сопровождать по маршруту сможет и одна машина.
Перелёты предполагаются в утренние и вечерние часы (участками от 25 до 100км в конусах безопасности), днём посещение достопримечательностей, полетушки в округе (тоже по погоде), дозаправка, обслуживание, отдых и т.д.  Вечерний перелёт с завершением за 2-3 часа до захода,  но полетушки вокруг на закате не исключаются. Ночёвки по возможности у водоёмов, в палатках,  посиделки у вечернего костра. Таким он мне видится  - неспешным и романтичным.  Это не гарантируется (в т.ч. сам перелёт), это намерение сделать так.  По ходу планируется фото и видеосъёмка результатами которой должны стать фототекстовый отчёт и видеоклип.
Идея мне очень напоминает ветку беларусских партизан  об их полётах по Беларуси, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256238722, только водки поменьше  ;D [ch61514]. Собственно эту ветку прочитал недавно (рекомендую) и она только подлила масла в огонь.

Почём?  С моей стороны мероприятие некоммерческое, но предполагаются расходы на участие в ИК (2-3тыс.) , топливо - для авто сопровождения, для  дельтика, 2-Т масло, питание,  мелкие и непредвиденные расходы .


Зачем выложил здесь? Для того, чтобы найти единомышленников желающих составить компанию в полёте или на земле.  Также нуждаюсь в дополнительной информации об аэродромах, площадках, возможной помощи на маршруте, готовности принять,  подсказать об оптимальном пролёте-облёте того или иного участка и т.д. и т.п.. Буду рад любой информации, совету, практической помощи и конструктивной критике.
Вчера общался на эту тему с Кареткиным, поделился своими сомнениями и страхами, большинство из которых он благополучно развеял, так что начинаю готовиться, т.к. до старта осталось менее 4 месяцев. Надеюсь, что  он всё-таки состоится!

Немного о планируемой подготовке:
- Доводка «Аватара», настройка на оптимальные ЛТХ для перелёта. Хочу уменьшить балансировочную  скорость до 60-62км/ч снизив таким образом обороты (около 300) и расход топлива,  кой-чего доработать-исправить-доделать.  Есть планы поменять крыло на Discus, но вопрос завис.
- Уточнение  списка и самого снаряжения как того, что будет летать, так и того, что будет ездить в машине. Оптимизация упаковки и размещения.
-  Подробная проработка маршрута, составление карт наземной и воздушной, GPS-точек, контрольных точек для связи и координации пилот-водитель.
-  Отработка фото и видеосъёмки (опыта практически нет)
- Отработка посадок на ХХ или с выключенным двигателем в заданную точку с разных высот, направлений и ветров.
- Уточнение списка необходимого в ходе тренировочных выездов (на 1-3 дня)  и самих полётов по маршруту.
- Отработка связи и взаимодействия пилот-водитель  по тренировочным картам на пробных маршрутах и т.д. На период тренировок  такой человек есть, но к сожалению участие в самом сопровождении перелёта под вопросом из-за даты.
-  Налёт маршрутных часов с GPS тренировками. Первый такой полёт с сопровождением  намечен по маршруту МД-2013-Батюшково и обратно. Потом в предполагаемых местах проведения слёта, т.е. совместить еще и с поиском места для будущего слёта. По сути эти полёты – маленькие путешествия, но с конкретными целями и задачами.

"Дорогу осилит идущий..."
Как-то так.
 
А мы бы на самолетке присоединились! В том году не вышло — в этом попробуем 
Виталий, а как будешь доставлять Джетфокс в Юрьевец? я только за, но боюсь тебе  гораздо проще будет лететь и туда и обратно 🙂  к тому же лететь вместе думаю тебе будет тоскливо... Логичнее лететь самому по себе, а на стоянках пересекаться. Кстати Дима думает насчёт лететь или на крайняк в сопровождение податься... Если полетишь - гитару не забудь прихватить!!!! 🙂

Нужно готовить технику. 
Сергей, а вот с этого момента поподробнее.  Я так понимаю  ты подтверждаешь свои намерения участвовать? Транспортный вопрос решил? Виталик согласился помочь тебе в  транспортном вопросе? Дозвониться тебе не могу - всё время "занято", смс получил?
 
Идея годная, но нам нужно учиться летать. Не факт что успеем. Но постараемся 🙂
 
идея интересная!
Для коллективного полёта нужна связь между пилотами и чёткие правила. 
Спасибо!
Что касается связи, то конечно она в идеале нужна, но иллюзий на этот счет я не строю. Мало у кого из микро она есть, а если и есть, то не факт, что будет совместима. Поэтому и предполагаю упор на слётанность, условные знаки, четкие правила в возможных ситуациях и место каждого в полёте в пределах видимости. С машиной связь у ведущего через ВТ-гарнитуру Cкаларайдер и телефон. 

Не факт что успеем. Но постараемся 
если хотя бы успеете  "вылететь самостоятельно", то можно будет просто встретиться, познакомиться, полетать в Юрьевце не уходя на маршрут ИК. Это как  вариант, а желание принять участие в том или ином перелёте пусть будет стимулом заниматься не загадывая,  но активно так, со стимулом, чтоб уж хотя бы к слёту точно успеть 🙂  :~)🙂
 
Классно, если мое крыло будет готово в мае (как приблизительно обещал В.Мысенко), то думаю к июлю я всяко успею.... 😀
 
то думаю к июлю я всяко успею.... 


Алексей классно!!! Надеюсь тебя рассматривать  как участника на основной перелёт? Очень на тебя надеюсь  и буду держать тебя в курсе. Надеюсь что в этом году у нас получится собраться. Дельтавоз уже  готов?  Как планируешь решать транспортную часть?

Володя (Мысенко) - ты уж не подведи!!!

Прошло 13 часов, кворум уже есть, тему можно закрывать  ;D ;D ;D
 
Тоже хотел бы присоединиться. Хотя так заранее тяжело что-то точно планировать. Пока на эти даты у меня как раз запланирован отпуск. Базируюсь в 60км от Батюшково. Прошлым летом прилетал. Аппарат, правда, двухместный, но скорость 70км/ч могу держать. Связь и по телефону и авиа-диапазона есть.
 
Сергей, а вот с этого момента поподробнее.  Я так понимаю  ты подтверждаешь свои намерения участвовать? Транспортный вопрос решил? Виталик согласился помочь тебе в  транспортном вопросе? Дозвониться тебе не могу - всё время "занято", смс получил? [/quote]


смс получил. пропущенных от тебя - не нашел. вопрос с доставкой еще не совсем ясен, но думаю, все решимо. готовить к этому перелету буду одноместник, там не много в принципе работы с ним. поиск в такую даль не потащу, да и все-таки заточка перелета на микро... в ходе обсуждения думаю, прояснится план перелета, может решится вопрос о перелете в две стороны, тогда вопрос о транспортировке отпадет сам собой.
Виталика "штормит" на работе, так он не знает как быть с крылом и мотором. да и в любом случае если поедет - то только на авто. вряд ли он будет готов. у Саши аппарат на ходу, но на буране. ему не предлагал еще.
 
Осс написал:
"Зачем выложил здесь? Для того, чтобы найти единомышленников желающих составить компанию в полёте или на земле.  Также нуждаюсь в дополнительной информации об аэродромах, площадках, возможной помощи на маршруте, готовности принять,  подсказать об оптимальном пролёте-облёте того или иного участка и т.д. и т.п.. Буду рад любой информации, совету, практической помощи и конструктивной критике.
Вчера общался на эту тему с Кареткиным, поделился своими сомнениями и страхами, большинство из которых он благополучно развеял, так что начинаю готовиться, т.к. до старта осталось менее 4 месяцев. Надеюсь, что  он всё-таки состоится!"

у меня вопрос
Иван, можешь рассказать, какие опасения были, и причины их развеивания (для того, чтобы эти страхи развеять не только у меня, но и у потенциальных участников
 
Идея понравилась, молодец, Иван! Не даешь скучать. Хочу принять участие, если не пугают размеры и характеристики моей техники 🙂. Подробности при встрече. Ну и в тренировках-подготовках могу принять участие.
 
не могу разобраться... чайник... (basmen Старейший участник!)
( [highlight]... чайник...[/highlight] ) переделать крепление винта
08.03.2014 :: 22:31:58 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
приветствую, вопрос у меня. можно ли переделать крепление деревянного винта (пересверлить отверстия) сейчас их 6шт и расстояние около 100мм. а нужно тоже 6, но расстояние около 75. если можно, то как это лучше сделать? [sub](можно что-нибудь и от себя дописать)[/sub]
Выделяешь текст, в каждом сообщении вверху с права есть (жалоба, отметить и цитировать, цитировать), жмешь то что посередине, так же можешь из другой ветки скопировать текст и вставить в эту цитату.  😉
 
Как? Вообще маршрут предполагается неспешный с промежуточными посадками на СЛА-аэродромах, АХР-площадках – полях, полянах и дорогах. 
ух ты, получилось
спасибо Женя, научил!
;D главное, взять с собой мясо для шашлыка ;D
 
Что касается связи, то конечно она в идеале нужна, но иллюзий на этот счет я не строю. Мало у кого из микро она есть, а если и есть, то не факт, что будет совместима.
Из личных наблюдений: почему то большинство парапланеристов не стремится пользоваться рациями авиадиапазона.....
А мероприятие, конечно, очень интересное, организаторы молодцы.
 
Назад
Вверх