Продано Микросамолет на базе ЛАК-16 до 115 кг

nachalnik_kolhoza

Я люблю строить самолеты!
Продается микросамолет, собранный на базе планера ЛАК-16 (вес до 115 кг, не требует регистрации и пилотского). Двигатель MZ-34, тяга винта 96 кг. Идеальный вариант для полетов выходного дня вблизи аэродрома. Если поставить бак 20 литров (в наличии, в комплекте наземного оборудования, передаваемого с самолетом) возможны небольшие перелеты. Самолет легко собирается и разбирается даже одним человеком. Шасси с раздельными тормозами (управление выведено на педали), поэтому радиус разворота минимален. Электропуск от стартера. Самолет укомплектован комплектом пилотажных анероидно-мембранных приборов (УС-250, вариометр, высотомер уменьшенный от Ил-28), тахометр, измеритель головки цилиндра и температуры выхлопных газов. Все соединения трубчатого каркаса усилены изнутри тонкостенными трубками-бужами, предварительно сваренными под необходимым углом, что придает конструкции необходимую жесткость и прочность. Размещение оси мотора по строительной горизонтали самолета исключает самую большую проблему аналогичных бортов на базе ЛАК-16 с расположением моторов вверху на выносной ферме, как бы "на горбу", на которых постоянно приходилось добирать ручку на себя при даче газа из-за неизбежного пикирующего момента от увеличения несбалансированной относительно центра масс самолета тяги. Самолет легко перевозить до площадки на своих шасси с креплением крыльев по бокам (фото видел в инете, выложу здесь опыт других людей по перевозке аналогичных бортов). С самолетом передаю формуляр на фюзеляж, "Руководство по эксплуатации и ремонту планера ЛАК-16М". Ссылку на выложенное видео газовок и рулежек (летать у нас здесь сейчас категорически запрещено) выложу в ближайшие дни (сейчас пока проблема в отсутствии ключа от замка на воротах дома, хозяин которого любезно разрешил собрать самолет после зимнего хранения). Самолет расположен в с. Дивноморское Краснодарского края. Цена 420 т.р. Торг, как говорится, у крыла. Тел. для связи: 89281445405. Евгений.
ЛТХ:
Максимальная скорость полёта: 90 км/ч
Минимальная скорость полёта: 48 км/ч
Размах крыла: 9,5 м
Длина фюзеляжа: 5,4 м
Макс. эксплуатационные перегрузки: +3g; -1,8g
Макс. взлётный вес: 170 кг
Макс. допустимый угол крена: 30°
Диапазон эксплуатационных центровок: 18%…38% САХ
Макс. допустимая скорость ветра: 8 м/с
Макс. допустимая боковая составляющая: 3 м/с
Макс. аэродинамическое качество: 12.
Краткая историческая справка:
В 1987 году на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации) начали серийный выпуск планера первоначального обучения для юношеских планерных школ — ЛАК-16. Планер ЛАК-16 является подкосным высокопланом, фюзеляж которого представляет плоскую расчалочную форму с 3-х точечным шасси. Планер разработан для работы в летних и зимних условиях на аэродромах с травяным, снежным и бетонным покрытиями при температуре окружающей среды от +40°С до -20°С.
Конструкция планера: крыло полностью стеклопластиковое, остальные части фюзеляжа и каркасы рулей цельнометаллические. Шасси с рессорным амортизатором.
В схеме планера была предусмотрена возможность установки легкого мотора, с помощью которого планер мог быть превращен в сверхлегкий самолет.

IMG_20240402_173948_804.jpg


IMG_20240402_173954_736.jpg


IMG_20240402_174415_902.jpg


IMG_20240402_175029_432.jpg


IMG_20240402_175055_227.jpg


IMG_20240402_175107_312.jpg
 
Фото замка на воротах (на фото слева вверху), из-за которого не могу пока нормально отгазовать борт и покататься на нем хотя бы на стоянке авто...
 
Фото схемы перевозки аналогичных самолетов (как и обещал в первом посте)...

4.LAK-16-v-razobrannom-vide.-600x600.jpg


5.LAK-16-v-razobrannom-vide.-2-600x600.jpg


6.LAK-16-v-razobrannom-vide.-3-600x600.jpg


7.LAK-16-v-razobrannom-vide.-4-600x600.jpg
 
А хвостовая балка- "горбик" для установки винта была сделана сразу при изготовлении или позже владельцем ?
В оригинале она вроде всегда выглядела по другому.

Screenshot_20240403-104228_Samsung Internet.jpg
 
"Горбик" для обеспечения работы винта сделал я. Так лучше для оптимального распределения сил и моментов, действующих на фюзеляж самолета в процессе полета.
 
Полноценных полетов не было. Только скоростные рулежки и подлеты на скорости. Тяга по ощущениям реально все 96 кг, что прописаны в мануале на ВМУ с MZ-34. Мотор выстреливает борт вперед после дачи РУДа на взлетный режим. С самолетом даю запасной винт с немного меньшим шагом плюс дополнительный бак на 20 литров, а также все приспособы для клёпки трубчатыми заклепками.
 
Самолет продан. Всем спасибо. Тему можно закрыть.
P.S/ Ответ Сергею Луганскому: Центровка в пределах нормы, т.к. в этой конструкции планера имеется возможность переноса кресла пилота плюс аккумулятор, вынесенный вперед.
 
Назад
Вверх