Никаких особых преимуществ от тянущего винта не было
Не согласен с Вами, Валентин.
При прочих равных тянущий винт дает прибавку не менее 50 кг грузоподъемности с одним 912.
Напоминаю, это связано с выходом на глиссирующий режим, с преодолением горба сопротивления, т.е. на этапе, когда крыло от набегающего потока еще не несет.
А игра в площадь крыла - удлинение это немного другая история. Ее никто не отменяет.
Givi, там есть две теории.
крыло обдувается винтом и создает дополнительную подъёмную силу из за этого взлет проще.
но это только теория, на самом деле вы отклоняете поток от винта вниз и его энергия вместо того, что бы тянуть вас вперед поднимает самолет вверх. т.е. при тяге в 200кг вы теряете 50 кг тяги и переводите её в подъёмную силу, которая равна 50кг.
толкающий же винт использует всю тягу, при этом большую у толкающего винта тяга на стопе больше (т.е. поток за витном имеет скорость больше 250км/ч (на стопе) и он в капот не упираеться, а подсос воздуха в винт идет со всех сторон и на малой скорости обтекает капот.
Поэтому выход на глиссирование должен быть примерно одинаковым.
И на самолете капитан С-400 это доказано, взлет примерно одинаковый с че-25.
Есть теория, а есть практика тот же самый Катран и Одисей.
В основном по неизвестной причине самолеты с толкающими моторами получаются тяжелее и с меньшим крылом, и у людей создается впечатления, что проблема именно в моторе, однако если сделать примерно одинаковые параметры, то и взлет примерно будет одинаковый.