Моделирование фасетмобиля FMX-4

Портенеровался с резиномоторкой, вполне можно попробовать FMX-4из потолочке на резиновом моторе 
Зачем??! :-?
Обтянул стабилизаторы планера по древней технологии пионеров авиации-бязь с клейстером из картоф. крахмала.
Авиамоделизьм поcле Конца Света! ;D 😀
 
А я вот потолочку ~ 5мм толщиной режу ...детским выжигателем! 😉 Этакая фигурная(т.е. допускающая любые вольности) нихромка. Ща вот опробую идею с дешёвыми/простыми шаблонами для этого и будет ваще красота.
 
Открыл новую родственную ветку и тему:
"Виртуальный авиамодельный кружок"
- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360223751/3#3

В том числе и для физического моделирования и экспериментов, обмена опытом вокруг экспериментального народного самолетостроения.
 
Если кому интересно понять "как оно летает и работает"  😉 - прикладываю..

На картинках обтекание сверху на углу атаки 25 градусов
 

Вложения

  • faset.doc
    faset.doc
    95,5 КБ · Просмотры: 177
  • 12_148.jpg
    12_148.jpg
    153,8 КБ · Просмотры: 194
  • 22_095.jpg
    22_095.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 187
На чем получили картинки, Алексей?
Зеленое, надеюсь - ламинарный поток?

И как это повторить на домашних компьютерах.
Пусть не самых простых. Скажем - усиленных платами- ускорителями. Или, скажем - шестиядерных.
Сейчас это, в общем - доступно, реально

И как получить понятные, привычные  результаты?
Скажем - изменение подъемной силы и лобового сопротивления от угла атаки.

Или, имея 3-Д модель - и меняя параметры - скажем высоту самолета, расстояние верхней точки от носа, ширину и длину фасетмобиля - получать не только картины обтекания, но и все остальное интересное.

Тут, повыше, Дезерт Игл отсылал на пакет FLZ-Vortex: http://www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Но я его пока не осилил
 
В этом же сообщении над картинками, есть вордовский файл, где я написал в какой программе считал и результаты полуторомесячного расчета - с понятными, привычными результатами, и есть ещё над чем "пораскинуть мозгами". На картинке распределения стат. давления и линии тока. Я не заострял в них на давлении внимания, оно очень мало в таком виде дает.
Касательно компьютера. Тут главное - память. Если ее не хватит - машина встанет. А процессоры только обеспечивают скорость расчета. Пусть будет один на 2,5 - 3 ГГц - уже супер, а можно и меньше. Память в этом деле принципиальней. Если будет 6 Гб уже можно что-то прикидывать. Внешняя газодинамика она такая. ЦАГИ рекомендует расчетную область 20 хорд вперед и столько же назад, 10 хорд вверх и вниз, в стороны по усмотрению. Лихо покрутить красоту результатов на компе со слабой видеокартой и процессором на экране не удастся, но ведь нам важней цифры.  Программу я использую лицензионную, на работе. Для этого хожу туда по выходным, по тому как в рабочии дни лицензии заняты. Стоимость лицензии не знаю. Но такой софт явно не по нашему карману. Пиратки.. Но об этом ни-ни..))
Да, это не совсем "народное".. Но тогда надо строить классику, бесхвостку, утку - все то, о чем можно прочитать в книжках, а лучше - "тряпко-трубчатый".. Иначе, кататься на велосипеде - он "народный". С самолетами - всё гораздо серьезней..
 
Если достанете FlowSimulation могу помочь разобраться. Пишите в личку, а то "всевидящее око" не дремлет.. )
 
Спасибо, Алексей.
Вордовский файл просмотрел, то есть не увидел.

Дальше. Компьютер с памятью 8 Гб - сейчас обычная вещь.
До пакетов аэродинамичесакого моделирования - руки у меня пока не доходят.
Занят радиомоделькой  и учебным самолетиком для освоения радиоуправления,  технологий и пр.

По поводу пиратских - нуу, постепенно.

Еще. Несколько раз в этой теме уже объяснял, что фасетмобиль мне представляестя одним из возможных для народной дачной деревянной реализации. То есть сделать, как здесь не раз советовали какую-то классическую модель - с ее нервюрами, лонжеронами и пр. 1000 детелей - нуу - нереально.

Двигетели, тем не менее - позволяют, как мне кажется - полететь и на фасетмобиле. Вопрос с ним в устойчивости и управляемости. Биться не хочется!

Также надо учесть, что этот проект для меня = хобби.
Основные мои усилия - это социально-сетевые технологии...

А так - нуу, надо понять какой интерес Ваш к этому проекту.
Какие варианты сотрудничества.

Остальное через личку и скайп - vlad-mix50
 
Я  недавно  натолкнулся  в  сети  на  видео  интересной  бесхвостки :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=h2wrSa8mCcI[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=h2wrSa8mCcI

Планер  самолёта Facet Opal - вроде  был  весьма  не  плох...
Звучала  некоторая  критика  шасси -  с  узкой  колеёй  ( склонных  к  раскачке ).
Правда  всё  дело  омрачила  авария связанная с  приводным  валом  пропеллера... 
Scott Winton погиб  при  вынужденной  посадке...
Я  весьма  огорчён  прочитав  о  таком  трагическом  завершении  жизни  талантливого  человека.

Описание :

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/2241-facet-opel.html

АКА  CriCriOz  писал :
( перевод  тупой - машинный )

Ahhhh тех неуловимых Facet Opel. К сожалению, было только когда-либо 1 встроенная, разработанный молодым человеком по имени Скотт Уинтон, который, к сожалению умер летать Opel при выполнении вынужденной посадки на своих родителей собственности, не далеко от того, где я сейчас нахожусь.
Скотт Уинтон Разработано и построено 3 самолета, Уинтон спортсмен, Sapphire, о которой я владел, и Opel. и, будучи владельцем Sapphire, я очень заинтересован в Opel. К сожалению, рисунки и формы для Opel проводятся Скотт родителей Wintons, и они поклялись никогда не продают рисунок или формы.
У меня есть видео из истории делается на Opel на своих рейсах рекордным. хотя и не на моем компьютере, я должен выяснить, чтобы получить видео с кассеты на компьютер.
Кокпит основана на Sapphire.
Sapphire здесь
Самолет по-прежнему занимает время, чтобы рекорд высоты в OZ, высота Max с помощью самодельных в OZ, самый длинный ряд самодельных и высокая скорость для мощности двигателя.
Круиз составляет 150 Kts
Диапазон 3000 Нм
Взбираться
6 мин до 15.000
20 Минут до 20.000
Макс альт 30100 футов
двигатель Rotax 447. (40 л.с.)
Самолет разбился после того, как опоры подшипников вала удалось через задний лонжерон, крайне высокой температуры, вызванной неудачной подшипников вызваны задний лонжерон на провал, хотя он остался в управление и совершил вынужденную посадку и, к сожалению самолет столкнулся головой с деревом заключительных этапов развертывания с вызванный смертельные травмы Скотта.

Ещё  страничка  про  самолёты  этото  конструктора :

Australia's Scott Winton & the Sapphire, Ultrabat, and Facet Opal

http://dennisleewilson.com/simplemachinesforum/index.php?topic=331.0
 

Вложения

  • Facet_Opal.jpeg
    Facet_Opal.jpeg
    37,4 КБ · Просмотры: 191
Чудненько, красиво, летает!
Немного не в тему моделирования и монокорпусной конструкции, мне показалось.

Концептуальные идеи исходного варианта фасетмобиля FMX-4, на данный момент успешно воплощены в жисть в  палубном беспилотнике Х-47В, недавно испытанном американцами.

В чем преимущеста и недостатки, на мой взгляд.
Монокорпус позволил запихнуть в обтекаемый объем все радио локаторы, тепловизоры, вооружение.
Которые в классическом варианте висели бы на консолях.
Явные недостатки в запасах устойчивости монокрыла и баланс  достигнут контурами автоматического управления.

В чистом виде, вариант монокрыла по типу FMX-4 мало применим для народной экспериментальной авиации.

Привлекательный предмет размышлений, изысканий и обсуждений вокруг  фасетмобиля
- возможно гидросамолет по типу
-  http://www.youtube.com/watch?v=9FMjPgWOQdw
 
Вот люди аппараты на базе фасетмобиля уже в оригинале строят http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/2742-lifting-body-discussion-7.html Смотрите последний пост на странице и дальше.
 
Спасибо, МадМакс, посмотрел!

В чистом виде, покопавшись почти 2 года - идея фасетмобиля по типу FMX-4 - представляется уже не очень интересной и перспективной для реализации в металле (дереве).

Наработки Вайнфайна (автора FMX-4) реализованы в виде палубного беспилотника, для которого нехватка запасов устойчивости по тангажу выбирается контуром автоматического управления. Для ручного управления - спорно по части с классикой. Идея может быть развита крылышкам по бокам сзади.
А смысл?

Вокруг чего еще интересно потеоретизировать некоторое время - это вариант монокорпусного гидросамолета по типу - http://www.youtube.com/watch?v=9FMjPgWOQdw
модифицированный для туризма, рыбалки и путешествий.

Кому интересно - подключайтесь!
 

Вложения

  • gdr-fct.jpg
    gdr-fct.jpg
    219,6 КБ · Просмотры: 196
Спасибо, Степаныч, за материал.
Вариант дисколета и планер Гремяцкого - знаю и уважаю.
Даже жалею сейчас, что не пересеклись по этой теме, когда оба учились в МАИ.

Интересно, конечно, обсудить варинты констукций, поговорить о преимуществах и недостатках.
Это - скорее тема ветки "История экспериментального самолетостроения" - которую возможно нужно и начать.

Но, как то мне затроллили желание что-либо спорное и новое обсуждать на Форуме.
Здесь больше уважают столярные и клепальные работы...

За все и про все - не берусь уже... \ Старый, наверное

Есть внутренняя мотивация на тему фасетмобиля, математического и физического "народного" моделирования  - вокруг нее и хожу кругами...
 
Назад
Вверх