Моделирование от Грига

Ограничивает ли механизм Спик Атлета ход килевой?

Ход килевой больше ограничен тем, что не имеет килевого кармана. Килевая может смещаться в основном только при создании хоть какой-либо "купольности" или изменении поперечной центровки при создании управляющего сигнала по крену. По сути, закреплением килевой на задней кромке паруса они, ограничили его управляемость, приблизив крыло, к аппаратам жесткой поперечиной, может даже хуже. Там, однако, килевая в кармане все же имела возможность свободного смещения.
 
Ограничивает ли механизм Спик Атлета ход килевой?

Ход килевой больше ограничен тем, что не имеет килевого кармана. Килевая может смещаться в основном только при создании хоть какой-либо "купольности" или изменении поперечной центровки при создании управляющего сигнала по крену. По сути, закреплением килевой на задней кромке паруса они, ограничили его управляемость, приблизив крыло, к аппаратам жесткой поперечиной, может даже хуже. Там, однако, килевая в кармане все же имела возможность свободного смещения.
Интересное у Вас представление об управляемости при помощи килевой.
Утверждать что килевая расположенная в кармане лучше воздействует на парус чем килевая закреплённая непосредственно к парусу. Это всё равно что утверждать что рулевая тяга с разболтанным наконечником лучше управляет колёсами автомобиля потому что ход её больше.
У Вас гуманитарный склад ума.
 
Вот нарисовал разницу воздействия килевой в кармане и килевой на парусе, при перемещении на одно и то же расстояние.
Проблема скорее в излишнем воздействии при перекосе телеги от килевой без кармана. А килевая в кармане практически не оказывает воздействия на изменение купольности.
 

Вложения

  • IMG00172___kopija___kopija_002.jpg
    IMG00172___kopija___kopija_002.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 76
Высокий килевой карман - "обеспечивает" бесполезное болтание килевой, уменьшает четкость управления и эффективное перемещение килевой в парусе. Обеспечивает правда хорошие демпфирующие свойства.
 
Высокий килевой карман - "обеспечивает" бесполезное болтание килевой, уменьшает четкость управления и эффективное перемещение килевой в парусе. Обеспечивает правда хорошие демпфирующие свойства.

С чего бы ей там болтатся?
 

Вложения

  • IMG00172___kopija___kopija_002_001.jpg
    IMG00172___kopija___kopija_002_001.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 82
Думаю что изначально задуманное предназначение килевого кармана - играть роль киля и повышать путевую устойчивость.

Он был еще на крыльях с фиксированной поперечиной.

О роли КК при наличии плавающей поперечины задумались позднее.

Кстати есть у нас и летает до сих пор дельталет с самодельным крылом СК-2 с фиксированной поперечиной.  Он даже 2х местный. И я бы не сказал что в сравнении с моим дельтом с крылом М-17 на крыле с фиксированной поперечиной больше усилия по крену. Примерно те же усилия.

Возможно применение плавающей поперечины на дельталетных  крыльях (для сравнительно легких аппаратов) это больше не из за их летных преимуществ а просто дань традиции и ради упрощения сборки (натянул трос зацепил на килевой сзади и готово).
 
Интересное у Вас представление об управляемости при помощи килевой.
Утверждать что килевая расположенная в кармане лучше воздействует на парус чем килевая закреплённая непосредственно к парусу. Это всё равно что утверждать что рулевая тяга с разболтанным наконечником лучше управляет колёсами автомобиля потому что ход её больше.
У Вас гуманитарный склад ума.

Неудачный пример. Это далеко не сравнимые вещи. Килевая в кармане никогда не болтается в натянутом крыле. Да, она создает больший управляющий момент по крену поперечной перебалансировкой центровки, на "купольность" влияние оказывает меньшее, чем при закреплении килевой непосредственно на задней кромке паруса, нежели в килевом кармане. Килевой карман, как стабилизатор путевой устойчивости мне кажется большой роли не играет, т. к. находится в зоне наибольшей турбуленции на крыле.
 
Ограничивает ли механизм Спик Атлета ход килевой?
Впрямую - нет. Косвенно - скорее наоборот, натянутые СПИКи сгибают консоли и уменьшают натяжку паруса.
Именно так себе это и представляю. На обычном крыле изгиб консоли, как древко лука - это изменение (купольности от сдвига килевой) сглаживает и работает в унисон. В Атлете - консоли включаются в работу  лишь при преодолении н-ной нагрузки.
 
Именно так себе это и представляю. На обычном крыле изгиб консоли, как древко лука - это изменение (купольности от сдвига килевой) сглаживает и работает в унисон. В Атлете - консоли включаются в работу при преодолении н-ной нагрузки.

Именно так. А при создании управляющего сигнала на крен в большей степени "купольность"  меняется, нежели смещается килевая.
 
Eagle писал(а) Сегодня :: 19:15:48:
В Атлете - консоли включаются в работу  лишь при преодолении н-ной нагрузки.

Сергей: Троса СПИК закреплены не за концы консолей поэтому консоли остаются гибкими и при натянуй СПИК.

Если они останутся гибкими смысл СПИК теряется. Вот выдержка из статьи "Воздушного Моста" о работе СПИК: "При смещении пилотом ручки трапеции по крену и, как следствие, килевой трубы, в сторону от равновесного положения, купольность одной половины крыла должна увеличиться, а другой уменьшиться (Рис. 2). На обычном дельтаплане гаширование* оказывается несколько меньше по величине из-за гибкости консоли. Труба на крыле с большей купольностью распрямляется и уменьшает крутку, а труба противоположного крыла, наоборот, подгибается, что не позволяет сильно уменьшить крутку. Система предварительного изгиба консоли (СПИК) не даёт консолям гнуться и разгибаться и, тем самым, увеличивает гаширование*, а значит и управляемость. Таким образом, аэродинамическая составляющая в общей доле управляющего момента по крену значительно увеличивается".
 
Если они останутся гибкими смысл СПИК теряется. Вот выдержка из статьи "Воздушного Моста" о работе СПИК: "При смещении пилотом ручки трапеции по крену и, как следствие, килевой трубы, в сторону от равновесного положения, купольность одной половины крыла должна увеличиться, а другой уменьшиться (Рис. 2). На обычном дельтаплане гаширование* оказывается несколько меньше по величине из-за гибкости консоли. Труба на крыле с большей купольностью распрямляется и уменьшает крутку, а труба противоположного крыла, наоборот, подгибается, что не позволяет сильно уменьшить крутку. Система предварительного изгиба консоли (СПИК) не даёт консолям гнуться и разгибаться и, тем самым, увеличивает гаширование*, а значит и управляемость. Таким образом, аэродинамическая составляющая в общей доле управляющего момента по крену значительно увеличивается".
Ошибка думать что парус на Атлете не натянут по консолям. Мало того.
Ещё в 11 году мною были внесены изменения в конструкцию, удлиннены консоли на 1,5 см каждая что бы ещё увеличить натяжение паруса. Крыло стало управляться лучше. Не знаю это ли послужило основанием ,но
на купленном мной следующем Атлете 12 г.в. обнаружил удлиннение консолей, на те же 1,5 см каждая, уже производителем.
Даже на земле концы консолей , если их покачать рукой, гнутся как и на любом другом крыле. А в полёте тем более СПИК практически выключается из работы.
Сомневаюсь что купольность  меняется до такой степени что труба консоли перестаёт перетягивать парус.
 
Два дня не было инета...!

Ну, что ж..., пожалуй..., начнём помаленьку....!

Задно проверим здоровое чувство юмора весёлых ребят Самотобуса и Беркута...., один с удовольствием находит весёлые и забавные картинки и ролики в сети, другой их с удовольствием пересматривает и комментирует....! Я в отличие от Самотобуса ролики делаю САМ....! Надеюсь и Самотобуса и Беркута повеселят и МОИ весёлые ролики...!  😉
 
Для затравки три ролика о "СТРАШНЫХ" гироскопических силах Сергея, которые - "ЕДИНСТВЕННЫЕ(!!!) могут "ВЫКРУТИТЬ" килевую...!  🙂

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nfv8VhpaRqA&feature=youtu.be[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TBOnkG-wuxQ&feature=youtu.be[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=r2rDapBHXjs&feature=youtu.be[/media]

Вкусненькое и НОВОЕ будет чуть позже...! Роликов - МНОГО...!  😉
 
Интересно ты на такой же тяге РМ показывать будешь?
У тебя телега в сторону практически не отклоняется, тяга мала.
Такой тягой килевую не сдвинешь точно.
Так что не убедил.
Тягу и обороты не знаем.
 
[highlight]Сейчас будут ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ролики в понимании процесса РМ...![/highlight]

Чтобы НЕ быть(!) "северным БОЛТУНОМ", Который любит БЫСТРЕНЬКО убрать и затереть свои КОРЯВЫЕ(!) и БЕЗГРАМОТНЫЕ(!) рисунки, формулы и теоретические "фантазии" (Акелло - ПОСТОЯННО с рисунками и формулами - ПРОМАХИВАЕТСЯ...!  ;D).., сразу же даю картинку и ссылку на ДАТУ, когда я ОПУБЛИКОВАЛ - "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ" тех процессов, которые вы увидите в роликах...! Ветку о "реактивном моменте..." я начал 16 декабря 2016 года, этот рисунок я выложил в ветке "Реактивный момент..." - в сообщении [highlight]Ответ #224 - 26.12.2016 :: 20:04:19[/highlight]

ДУБЛИРУЮ этот рисунок и СЕЙЧАС..!  🙂

[media]https://www.youtube.com/watch?v=8znx1zPk384&feature=youtu.be[/media]



[highlight]ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РОЛИК..![/highlight]  🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=s39-UivNpiA&feature=youtu.be[/media]


[media]https://www.youtube.com/watch?v=Qnhqmmozv7Y&feature=youtu.be[/media]
 

Вложения

  • reaktivnyj_moment_s_odnoj_oporo_001.JPG
    reaktivnyj_moment_s_odnoj_oporo_001.JPG
    118,9 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх