Моделирование от Грига

Серегей, видео действительно можно толковать как угодно. Не зная ощущений и усилий на ручке, трудно судить объективно, где действие руля, где действия пилота. Тут  уж все дело в доверии, если человек не верит твоим словам, ты ему никогда ничего не докажешь.
В следующий раз можно сделать так: в прямолинейном полете сбросить газ, притянуть трапецию куском веревки, чтоб набрать скорость и чтоб было видно, что в поперечно канале воздействия на трапецию нет, и повернуть руль. Вот тогда будет наглядно.
Да ну нафик, повторять, да ещё без рук на трапеции я вряд ли решусь.
Я и так, когда он рухнул вправо , кирпичей чуть не наложил.
Не рассчитывал что он так резво завалится, видать скорости лишку поднабрал.
 
@ sun

Я привык прислушиваться к советам. Я полистал Пёрышкина за 6-й класс и кое-что там обнаружил. Во-первых, момент создаётся парой сил. Одна сила создаёт момент на плече относительно какой-либо точки. В чём сермяжная правда, sun? Правда в том, что передний руль -сергея создаёт силу, а не пару сил. Правда в том, что боковая поверхность корпуса имеет центр давления и тоже создаёт силу. Возможно, на ней и возникает момент от пары сил, как на крыле, но мы этого утверждать не можем.

Однако мы можем утверждать, что у нас есть две замечательные точки, относительно которых мы можем рассмотреть моменты сил от руля и от центра бокового давления на корпус телеги. Первая точка - узел подвеса телеги. Вторая точка - носовой узел.
Центр давления боковой силы на корпус телеги может находиться позади точки подвеса. При этом телега будет флюгерно устойчива. Если она находится впереди - то флюгерно неустойчива. Т.е. момент этой силы относительно узла подвеса может иметь разный знак. По отношению ко второй точке, т.е. к носовому узлу Момент боковой силы на корпус имеет всегда один знак и при обтекании телеги сбоку, отклоняет её относительно носового узла в противоположную сторону.

Килевая труба поворачивается относительно носового узла под действием силы со стороны телеги. Телега не может неограниченно вращаться относительно узла подвеса. Люфт выбирается, и телега становится жёстко связанной с килевой. Из рисунка видно, что направление поворота килевой зависит от точки расположения ц.д. боковой силы. Если сила приложена в точке А, то килевая повернётся по часовой стрелке (вид сверху), если в точке В, то против часовой стрелки.

Так вот, если перед телегой руля нет, то у любой флюгерно устойчивой и флюгерно неустойчивой телеги ц.д. всегда будет находиться в точке В. Как только -сергей установил перед телегой большой руль, он вынес ц.д. за пределы оси вращения в носовом узле в точку А. И уже не важно, на каких оборотах работает мотор и есть ли он вообще на борту. Килевая будет поворачиваться так, что пилоту это очень не понравится.

   Любой участник, имеющий воображение, может представить себе случай, описанный беркутом33, когда у него в стороне справа была видеокамера. Эта камера неустойчиво крутила килевую трубу, чем увеличивала купольность левого крыла. Это создавало аномальный левый крен, при котором аппарат по курсу отворачивал вправо. Пилот, отклоняясь влево, усугублял положение. Однако благополучно посадил аппарат, оставшись здоровым и счастливым.
 

Вложения

  • 11_307.jpg
    11_307.jpg
    1,3 КБ · Просмотры: 69
Не рассчитывал что он так резво завалится, видать скорости лишку поднабрал.
Я-то тебе верю, но как убедить маньяков - отрицателей :о)
А если в вираже руль внутрь повернуть, аппарат начнет уменьшать крен, переваливаться в противоположный крен, такое без рук можно проделать?
 
Я привык прислушиваться к советам. Я полистал Пёрышкина за 6-й класс и кое-что там обнаружил.
Ну видать плохо листали. В конечном итоге все сводится к приложению крутящего момента к точке подвеса, а длина плеча при этом совершенно безразлична, имеет значение лишь произведение силы на плечо - кгм. Простейших вещей не понимаете...
случай, описанный беркутом33, когда у него в стороне справа была видеокамера. Эта камера неустойчиво крутила килевую трубу, чем увеличивала купольность левого крыла. Это создавало аномальный левый крен, при котором аппарат по курсу отворачивал вправо. Пилот, отклоняясь влево, усугублял положение. Однако благополучно посадил аппарат, оставшись здоровым и счастливым.
Вы мне сейчас обрисовали картину, которую я двигаю в массы уже 2.5 года, которую Вы не так давно назвали моими выдумками и бредом. 
 
В конечном итоге все сводится к приложению крутящего момента к точке подвеса
Нет не сводится. И если Вы претендуете на приоритет по отношению к моей картинке, то Вам придётся это признать. Сделайте такую рамку из чего угодно, возьмите циркуль в руки, и всё станет понятным.

которую Вы не так давно назвали моими выдумками и бредом
Бредом я ничего не называл. А вот кирдыка из Ваших рассуждений не получается.
 
Ну видать плохо листали.
Простейших вещей не понимаете...
Не хотелось бы напоминать Вам, откуда растут павлиньи перья. Поэтому озвучьте нам Ваши представления о простейших вещах и о том, что я пропустил в Пёрышкине. Я же Вас, как и Григ, тыкаю носом в простейшие вещи. Мой нос к Вашим услугам.
 
@ sun

    Понимаете, sun, нужно следить за тем. что Вы говорите. Поймут ли Вас так как Вам нужно? Очень часто люди думают, что они выражаются понятно и однозначно, хотя это не так. Вот и в своём предыдущем сообщении Вы сказали, что не согласны со мной во всём, но Вы же говорите об этом уже 2,5 года. И совсем не понятно, что Вы имеете ввиду на самом деле. В науке принято говорить предельно кратко и однозначно. Как только появляется двусмысленность, у докладчика начинаются серьёзные проблемы.
У нас не наука, у нас форум, на котором всё, что мы говорим забывается за считанные дни. Поэтому для нас эта проблема такая же актуальная, как и в науке.
 
Игорь проверяли действия руля на холостых оборотах.
Действует точно так же.
[highlight]Асимметрия тяги тут не при чём. [/highlight]


Серёжа, ВО ВСЕХ твоих роликах при полётх в горизонте с холостыми оборотами - ВСЕГДА ПРЯМОЙ КРЕН...!  ;D ;D ;D

ВНИМАТЕЛЬНО пересмотри - СВОИ ЖЕ ролики...!  ;D ;D ;D

Сергей, не пытайтесь переспорить гения, он непоКОБЕлим в своей гениальности, он точно знает что ВМ "сдвигает килевую", что пилоты летают прибитые к трапеции, и что Вы чувствуете в полете гораздо лучше Вас.

Таких людей не волнуют что есть простые, а главное на 100% соотносящиеся с практикой теоретические объяснения происходящего. Причем не мои, а известные со времен Жуковского и Чаплыгина. Я тут вообще ни при чем. Я просто излагаю то что должно быть понятно любому авиационному инженеру и бОльшему количеству грамотных пилотов. Не моя вина что они не читают данную ветку. Да и я уже практически читаю, противно и грустно видеть во что превращается форум.

А гении будут до конца приплетать "свою гениальную теорию", упоминать про их "открытия перевернувшие понятия". Легко перевернуть понятия если понятий нет. Вот и получается что Игл конструирует "бокоход" а Вы делаете опыты которые небезопасны, но результаты которых Вам эти гении даже объяснить толком не могут.
 
@ sun

Я привык прислушиваться к советам. Я полистал Пёрышкина за 6-й класс и кое-что там обнаружил. Во-первых, момент создаётся парой сил. Одна сила создаёт момент на плече относительно какой-либо точки. В чём сермяжная правда, sun? Правда в том, что передний руль -сергея создаёт силу, а не пару сил. Правда в том, что боковая поверхность корпуса имеет центр давления и тоже создаёт силу. Возможно, на ней и возникает момент от пары сил, как на крыле, но мы этого утверждать не можем.

Однако мы можем утверждать, что у нас есть две замечательные точки, относительно которых мы можем рассмотреть моменты сил от руля и от центра бокового давления на корпус телеги. Первая точка - узел подвеса телеги. Вторая точка - носовой узел.
Центр давления боковой силы на корпус телеги может находиться позади точки подвеса. При этом телега будет флюгерно устойчива. Если она находится впереди - то флюгерно неустойчива. Т.е. момент этой силы относительно узла подвеса может иметь разный знак. По отношению ко второй точке, т.е. к носовому узлу Момент боковой силы на корпус имеет всегда один знак и при обтекании телеги сбоку, отклоняет её относительно носового узла в противоположную сторону.

Килевая труба поворачивается относительно носового узла под действием силы со стороны телеги. Телега не может неограниченно вращаться относительно узла подвеса. Люфт выбирается, и телега становится жёстко связанной с килевой. Из рисунка видно, что направление поворота килевой зависит от точки расположения ц.д. боковой силы. Если сила приложена в точке А, то килевая повернётся по часовой стрелке (вид сверху), если в точке В, то против часовой стрелки.

Так вот, если перед телегой руля нет, то у любой флюгерно устойчивой и флюгерно неустойчивой телеги ц.д. всегда будет находиться в точке В. Как только -сергей установил перед телегой большой руль, он вынес ц.д. за пределы оси вращения в носовом узле в точку А. И уже не важно, на каких оборотах работает мотор и есть ли он вообще на борту. Килевая будет поворачиваться так, что пилоту это очень не понравится.

   Любой участник, имеющий воображение, может представить себе случай, описанный беркутом33, когда у него в стороне справа была видеокамера. Эта камера неустойчиво крутила килевую трубу, чем увеличивала купольность левого крыла. Это создавало аномальный левый крен, при котором аппарат по курсу отворачивал вправо. Пилот, отклоняясь влево, усугублял положение. Однако благополучно посадил аппарат, оставшись здоровым и счастливым.

Зачем Вы мудрствуете про флюгерные устойчивости - неустойчивости? О чем все это? Полная задница если телега неустойчива относительно точки подвеса. Такую телегу надо на помойку или переделывать. У нормальной телеги точка В ЗА УЗЛОМ ПОДВЕСКИ. А вы рисуете схемки что Сергей своим рулем сделал телегу "неустойчивой" относительно точки носового узла, и якобы это причина "обратного крена". Такого не может быть, потому что не может быть никогда. Такая телега просто не способна летать.

Все гораздо проще, прямое действие аэродинамической силы без асимметрий тяги и без смещений килевой (которых кстати и нет). И проверить эти вещи нетрудно. 
 
Зачем Вы мудрствуете про флюгерные устойчивости - неустойчивости? 
Во-первых, это делаю не я. Но если кто-то их притягивает за уши, то нужно как-то объяснить, что за этим следует. В данном случае это помогает объяснить, откуда происходит неадекватное поведение аппарата в крене. Только и всего.
 
Я-то тебе верю, но как убедить маньяков - отрицателей :о)
А если в вираже руль внутрь повернуть, аппарат начнет уменьшать крен, переваливаться в противоположный крен, такое без рук можно проделать?
Нет не начнёт переваливаться из крена в обратный крен с брошенной ручкой.
Я пробовал без рук в правом крене, становится в крен градусов 30 и так крутится.   Из большего крена выйдет до этих 30, потому как в большем крене выше скорость и руль эффективнее.
Или надо зажимать ручку или увеличивать площадь руля.
.
 
Зачем Вы мудрствуете про флюгерные устойчивости - неустойчивости? 
Во-первых, это делаю не я. Но если кто-то их притягивает за уши, то нужно как-то объяснить, что за этим следует. В данном случае это помогает объяснить, откуда происходит неадекватное поведение аппарата в крене. Только и всего.

Ну если это в качестве лапши на уши конкретного "гения" (в начале написано для кого) тогда канечна 5+++  Не понял, сорри. Добавляйте в начале "остальным не читать" ;D
 
Ну, для затравки...!  🙂

[highlight]И этот человек запрещает мне ковырятся в носу![/highlight]
@ Grig да ты троль еще тот...

На модельке сдвигала. Да и как не сдвинуть двигателем 1.5 кг тяги килевую на полукилограммовой модельке.
А [highlight]у тебя телега вообще грамм 200 весит не более , а  моторчик у тебя около килограмма тяги выдавать должен.[/highlight]
И то одним винтом не смог килевую сдвинуть.

[highlight]Игорь за дураков не держи, моторчик твой что на видео выдаст килограмм тяги за здрасти.[/highlight]
И что касается чистоты эксперемента, как думаеш если такую доску ( в пропорциях конечно) прилепить в довесок на  Серёгину судзуку
что будет?

[highlight]Игорёк, это и есть подгонка результата.[/highlight]
Тяга в 70 грамм как раз соответствует весу телеги в 200 грамм.
Значит и реактивный момент должен сниматься с работы двигателя при тяге 70 грамм (РМ должен быть10 грамм), а [highlight]ты доску прифигачил и увеличил РМ грамм до 100 тоесть до половины веса телеги.
Ты народ совсем за идиотов держишь?[/highlight]


[highlight]Ребятки...! Я изучаю - КАЧЕСТВО и ХАРАКТЕРНЫЕ особенности процессов...![/highlight]

А уж количество я ПРОВЕРИЛ в РЕАЛЬНОСТИ в испытаниях кирдыка 12-15 раз в РЕАЛЬНЫХ полётах...!  😉

[media]https://www.youtube.com/watch?v=tXJxG3zLKms&feature=youtu.be[/media]


Продолжение следует...! Ролики - ГРУЗЯТСЯ...!

Скоро будет ещё один сеанс разоблачения "шарлатанской теории" "флюгерных топоров и прогрессирующих рубанков"...!  🙂

[highlight]Может и ДО Серёжи, коё-что - ДОЙДЁТ...! Как ВСЁ-ТАКИ - ДОШЛО (при помощи Грига) с пониманием  - "диких гироскопических выкручивающих сил"...! [/highlight] 😉
 
Не заметил приспособы для измерения силы РМ.
В такой конфигурации СУ модели (винт с доской) соотношение тяги РМ не соответствует реальному.
При весе телеги в 400 грамм и тяге в 200 грамм РМ должен быть в пределах 30 грамм.
 
Не заметил приспособы для измерения силы РМ.
В такой конфигурации СУ модели (винт с доской) соотношение тяги РМ не соответствует реальному.
[highlight]При весе телеги в 400 грамм и тяге в 200 грамм РМ должен быть в пределах 30 грамм. [/highlight]

Серёжа, открою тебе "СТРАШНУЮ" тайну...!  😉

В лабораторных исследованиях КАЧЕСТВЕННЫХ процессов характеристики моделей друг-другу- НИЧЕГО не должны...!  😉

Могу ОБЪЯСНИТЬ и посчитать (по отклонению телеги), чему численно равен Реактивный момент в последующих роликах...! С РАЗЛИЧНЫМИ винтами и оборотами...!  😉


[highlight]Перестань "ожесточённо" ПУТАТЬ в своей голове - силу тяги и Реактивный момент на НЕПОДВИЖНОЙ модели...!  [/highlight]😉

P.S. Кстати, Серёжа, ЛЮБЫЕ моменты измеряются не в грамммах...! А на худой конец в - граммах* на миллиметры...!  😉
 
Серёжа, открою тебе "СТРАШНУЮ" тайну...!  😉

В лабораторных исследованиях КАЧЕСТВЕННЫХ процессов характеристики моделей друг-другу- НИЧЕГО не должны...!  😉

Могу ОБЪЯСНИТЬ и посчитать (по отклонению телеги), чему численно равен Реактивный момент в последующих роликах...! С РАЗЛИЧНЫМИ винтами и оборотами...!  😉


[highlight]Перестань "ожесточённо" ПУТАТЬ в своей голове - силу тяги и Реактивный момент на НЕПОДВИЖНОЙ модели...!  [/highlight]😉
Ты можешь поступить проще.
Прицепи весы сбоку телеги и перемести телегу в угол трапеции.
Думаю 30ю граммами ты её туда не затянешь.
 
Назад
Вверх