Моделирование от Грига

Я бы сказал по другому. Наглядно и очень доходчиво, доступными ему средствами объяснял происходящие процессы. На счет узла ,если вы внимательно смотрели, у него несколько вариантов и ни каких намеков.

Как же так, он постоянно меняет узлы подвески на модели с жесткого на слабый и наоборот. Это конечно модель. В реальности столь слабых узлов не бывает. Дальше он показывает как действует ВВ разных направлений вращения. Это лишне, поскольку эти действия с заменой направления вращения зеркально подобны. Но для наглядности и убедительности, с его точки зрения возможно и стоит это делать.

Вот с отклонением телеги под действием РМ или АТне все наглядно видно на модели, в основном  из-за ее малости. На реальном аппарате все бы выглядело несколько по иному. На аппарате Сергея это тоже мало заметно, потому что у него "Атлет" и задняя кромка фактически соединена с килевой. На аппарате с килевым карманом процесс смещения килевой, относительно носового шарнирного узла был бы заметнее.

На реальном аппарате под воздействием РМ, который действует в плоскости вращения ВВ далеко от подвески и еще дальше от шарнира килевой в носу каркаса крыла, на чем висит весь модуль телеги, отклонения килевой было бы заметно. И уж ни как бы продольная ось телеги не могла бы при этом совпадать с осью симметрии крыла. Иначе это просто софизм. На модельке ввиду малых угловых перемещений и ее конструктивной малости все эти геометрические конфигурации просто не заметны глазу. И у Грига нет таких измерительных приборов, которые бы это подтверждали. Все на глаз, а глаз такие малые изменения на модели просто не способен заметить.

Так что все его утверждения, что якобы телега под воздействием РМ отклоняется видны хорошо (имеется ввиду без включения в работу пилота и без кренов или с включением пилота, но уже с изменением крена всего аппарата), а вот то, что при этом и килевая смещается на конце относительно носового шарнира на модели не видно, просто заостряю внимание на этом незаметном моменте еще раз. Мала модель.

АТ (асимметрия тяги) тоже обязательно появится, хоть и не значительно на реальном аппарате в момент перекашивания узла подвески в люфтах, когда начнется скольжение на плоскость противоположную вращению ВВ. Но это не слишком значительно, люфты не так уж и страшны, если за ними перед вылетом всегда следит пилот. Поэтому ПК обычно происходит (не беру во внимание факторы второго рода от внешних подвесок, установок, аварийных моментов), только в случае превышения физически таких факторов , как РМ и АТ на конкретном аппарате и не координированных действиях пилота при выполнении кренов в сторону противоположную вращению ВВ. Других чудес не бывает.
 
Как же так, он постоянно меняет узлы подвески на модели с жесткого на слабый и наоборот. Это конечно модель. В реальности столь слабых узлов не бывает. 
Бывает. Мало того некоторые производители Аэрос например, делают специально люфт в узле подвеса. Из того что я лично пробывал. Узел Френч свободный ход примерно по 5-7гр. в сторону. При боковом ветре вообще весело, рулишь как на велосипеде. Урал Р-16. хлипая 1,5нерж. плюс конструкия такая. Результат телега сама по себе, крыл сам по себе.
Вот с отклонением телеги под действием РМ или АТне все наглядно видно на модели, в основном  из-за ее малости. На реальном аппарате все бы выглядело несколько по иному. На аппарате Сергея это тоже мало заметно, потому что у него "Атлет" и задняя кромка фактически соединена с килевой. На аппарате с килевым карманом процесс смещения килевой, относительно носового шарнирного узла был бы заметнее.
Все там нормально видно. Мало того этот факт и в натуре наблюдается.
На реальном аппарате под воздействием РМ, который действует в плоскости вращения ВВ далеко от подвески и еще дальше от шарнира килевой в носу каркаса крыла, на чем висит весь модуль телеги, отклонения килевой было бы заметно. И уж ни как бы продольная ось телеги не могла бы при этом совпадать с осью симметрии крыла. Иначе это просто софизм. На модельке ввиду малых угловых перемещений и ее конструктивной малости все эти геометрические конфигурации просто не заметны глазу. И у Грига нет таких измерительных приборов, которые бы это подтверждали. Все на глаз, а глаз такие малые изменения на модели просто не способен заметить.
Я думаю, что вы ошибаетесь. Вы рассматриваете крыло как два неизменные фигуры. А это не так. Что происходит с осью симметрии паруса при изменении купольности одного полукрыла?
Так что все его утверждения, что якобы телега под воздействием РМ отклоняется видны хорошо (имеется ввиду без включения в работу пилота и без кренов или с включением пилота, но уже с изменением крена всего аппарата), а вот то, что при этом и килевая смещается на конце относительно носового шарнира на модели не видно, просто заостряю внимание на этом незаметном моменте еще раз. Мала модель.

Телега смещается под водействием РМ факт достоверный. Я его наблюдаю каждый раз при даче газа. Далее смещается килевая. Для меня это очевидно, потому что я наблюдаю следующую картину. При левом винте. 1.Телега смещается в лево. 2.Далее опускается правое полукрыло и появляется правый крен. Если это не смещение килевой,то что?
 
Как вариант: плотность воздуха под крылом выше свободной зоны снизу и да же местами разреженной турбуленцией радиатора. В плоскости ометаемой поверхности винта возможно наблюдается эффект "парохода". Подобный эффект используется в вертолетах без РВ.
Факт в аэродинамике присутствует, каков процент в общих физических процессах ? .....
Практически нет однотипных по затенению винта аппаратов.
 
Как вариант: плотность воздуха под крылом выше свободной зоны снизу и да же местами разреженной турбуленцией радиатора. В плоскости ометаемой поверхности винта возможно наблюдается эффект "парохода". Подобный эффект используется в вертолетах без РВ.
Факт в аэродинамике присутствует, каков процент в общих физических процессах ? ..... 
Да!!! Как я понимаю Грига. Святой человек. терпеть все это.
 
Святой человек. терпеть все это
Ты ничего не путаешь?  Пока его нет, хоть поговорить нормально можно. С его приходом форум неизбежно превращается в помойку. Если уж кто святой, так это те, кто его могут терпеть.
 
Поговорить то можно только о чем. Я Игоря знаю уже давно и никогда даже намека небыло на оскорбление. Здесь в том числе. Не знаю даже почему так получается. Может потому что молчу и свою глупость не высказываю. Вы же не даете человеку до конца высказатся. Почти каждый пытается доказать , что он эксперт, при чем прерывая и затыкая оппонента. Ну это же фобии каждого. Ну умнее ты аппонента или дурнее, какая разница для всех нас. Т.е. человек сам себе доказывает что он умнее и знает больше. В отличии от всех нас Игорь пытается нам показать то, что знает и в чем уверен в силу своих знаний. Нам, я так думаю нужно до конца выслушать его теорию и предложения , а потом уже делать выводы.
 
Игоря знаю уже давно и никогда даже намека небыло на оскорбление.
Честно говоря, я в недоумении, как можно такое писать?!
Уж чего чего, а оскорблений, хамства, грязи на свою голову от Грига получил сполна каждый, кто с ним в чем-то был не согласен. 
В любом случае, без него лучше чем с ним, когда каждое утро просыпаешься и думаешь, что он там обо мне еще намазал на форуме, пока я спал, и как от всей этой грязи отмыться.

А что касается его теории, (точне теориЙ, он их сменил несколько) так экспериментальные данные  доказывают ее несостоятельность.  Ну к примеру показано, что в затягивание в "обратный" крен возможно и на холостых оборотах, один только этот факт ставит жирный крест на всех его теориях.
 
А что касается его теории, так он их сменил уже штук 10, подстраивая под факты. К тому же экспериментальные данные показывают их несостоятельность.
Я знаю одно его предположение про сдвиг килевой. И его опыты объясняющие это. То что я вижу в действительности на своей технике очень даже совпадает с его теорией.
Ну к примеру показано, что в обратный крен запросто затягивает и на холостых оборотах, один только этот факт ставит жирный крест на всех его теориях.
Этот момент дискусии  видимо я пропустил. Это когда спереди дестабилизатор ставили на лыжу. Тыкните, если не трудно.
 
Этот момент дискусии  видимо я пропустил. Это когда спереди дестабилизатор ставили на лыжу. Тыкните, если не трудно.
Ну во-первых пост 73:
Аппарат... заваливается в обе стороны, так что РМ абсолютно не причём.

Пост 76
заваливает в обе стороны. Причём площадь руля в три раза меньше боковой площади обтекателя. На повышенной скорости валит так что Лёха забоялся повторить с камерой. На следующих полётах обязательно засниму.
Так что РМ абсолютно не при чём.

Пост 79
валит не зависимо от вращения винта в обе стороны.
-------------------
Это все результаты реальных полетов.
Опыты по заваливанию в крен на холстых проводились позже, может не в этой ветке, счас еще поищу.
 
Вот упоминание:
Пост 356
Игорь проверяли действия руля на холостых оборотах.
Действует точно так же.


Где-то было еще, не нашел, наверное в других ветках.
Сергей может рассказать подробнее, он испытатель.
 
Этот момент дискусии  видимо я пропустил. Это когда спереди дестабилизатор ставили на лыжу. Тыкните, если не трудно.
Ну во-первых пост 73:
Аппарат... заваливается в обе стороны, так что РМ абсолютно не причём.

Пост 76
заваливает в обе стороны. Причём площадь руля в три раза меньше боковой площади обтекателя. На повышенной скорости валит так что Лёха забоялся повторить с камерой. На следующих полётах обязательно засниму.
Так что РМ абсолютно не при чём.

Пост 79
валит не зависимо от вращения винта в обе стороны.
-------------------
Это все результаты реальных полетов.
Опыты по заваливанию в крен на холстых проводились позже, может не в этой ветке, счас еще поищу.
Посмотрел . Ну для меня не убедительно. Собственный опыт несколько говорит о другом. Я вооще думаю нужно сделать две вещи.1. Стабилизировать телегу по курсу. 2.Компенсировать отклонение телеги от момента винта. Я исхожу из тех соображений, ежели ни что ни куда не отклоняется, то и беспокоится особо нечего. Первое уже как бы присутствует это кили и переразвитая задняя часть телеги. Второе делают пока несколькими способами. Поворот вектора тяги винта в горизонтальной плоскости, дабы компенсировать возникающие моменты. Это сделано на Рево 1,95град. повернут двигатель. Или смещением оси двигателя на несколько сантиметров в сторону. Два винта на одной оси, вращающие в разные стороны. Я так думаю есть еще несколько способов исправить ситуацию. Григ, я так смутно догадываюсь их знает, но пока молчит. То что одних вертикальных килей недостаточно это факт. Они улучшают ситуацию , но проблемы до конца не решают.
 
Отклонение вектора тяги не устраняет отклонение телеги от верикали, а только компенсирует влияние ассиметрии, вызванной эти отклонением.
Ну для меня не убедительно.
Советую в следующих полетах при резкой даче газа и подъеме носа телеги внимательно понаблюдать, не отклоняется ли нос телеги влево. Специально не развиваю мысль, просто посмотри нет ли такой тенденции.
И еще. Сергей начинал свои опыты с целью подтвердить правоту Грига, онако из каждого полета привозил факты, опровергающие григову теорию и подтверждающие мою.  Я даже сам не ожидал, насколько точно все сойдется.
Летом думаю сам продолжить эксперименты, однако есть у меня подозрение, что не каждое крыло подвержено кирдыку. Ну посмотрим.
 
Отклонение вектора тяги не устраняет отклонение телеги от верикали, а только компенсирует влияние ассиметрии, вызванной эти отклонением.
Пух писал(а) Сегодня :: 20:18:37:
Никто и не спорит. Цель этих отклонений компенсация.
Советую в следующих полетах при резкой даче газа и подъеме носа телеги внимательно понаблюдать, не отклоняется ли нос телеги влево. Специально не развиваю мысль, просто посмотри нет ли такой тенденции.
Нет. Этого незамечено. Телега смещается влево. Это есть.С дополнительными килями до 5400 об.  без смещения. И нос телеги относительно ручки трапеции не поднимается и не опускается при даче газа.
 
Нет. Этого незамечено.
И все же посмотри в следующий раз.  Кстати идея о сдвиге килевой моя, Григ только сочинил для нее другой механизм. Он считает, что килевую сдвигает РМ движка, я - поворот телеги относительно крыла.
 
Кстати идея о сдвиге килевой моя, Григ только сочинил для нее другой механизм. Он считает, что килевую сдвигает РМ движка, я - поворот телеги относительно крыла.
Ну здесь я наверно с ним соглашусь. Я проводил опыты  с установкой дополнительных килей  в  прошлый сезон и могу четко и по порядку сказать что происходит. По порядку.  Газ на максимум. 2.Практически сразу телега уходит влево. Попытки исправить положение не имеют успеха. Нет трапеция двигается , но как только бросаешь телега занимает свое положение слева.
Если уменьшить обороты , все выравнивается. Самое интересное что этот сдвиг зависит от килей. При чем углы установки килей тоже влияют, но на разных режимах требуются разные углы.  Т.е. я устанавливал с определенным углом и на максимальных оборотах спокойно мог бросать ручку и телега ни куда не уходила. Но на других режимах появлялся уход и требовалась компенсация. Далее мы немного упростили задачу постановкой больших килей с небольшим развалом. До 5400 оборотов отклонений нет а на максимуме небольшое отклонение, которое в общем то не критично.
Далее через пару сек. немного опускается правое крыло. Его величина напрямую зависит от оборотов двигателя. В какой то момент система стабилизируется в этом положении и начинается уход в право. Через некоторое время дергаешь ручку, выравниваешь и дальше все повторяется.
Теперь о том что раньше было яйцо или курица. Для меня очевидно , что с начало под действием сил винта сдвигается телега. Далее логично предположит двигается килевая. Но никак с начало килевая а потом телега. Далее вероятно происходит перераспределение купольности, следствием которого является опускание одного полукрыла. Насчет поворота телеги относительно крыла. Может без килей и при каких то других условиях он и происходит. Но в данном случае я могу с уверенностью сказать этого не было. Я специально делал метки на трапеции и это отслеживал. Кили четко держат по потоку. Такое отклонение я наблюдал при слабом узле и без килей. Но там особо не понятно что куда уходит и почему, так как все болтается и рулишь как на велосипеде.
 
По порядку.  Газ на максимум. 2.Практически сразу телега уходит влево. Попытки исправить положение не имеют успеха. Нет трапеция двигается , но как только бросаешь телега занимает свое положение слева.
Все правильно, она и обязана отклонятся от вертикального положения из-за действия РМ, Зачем с этим бороться? Это бессмысленно по-моему. Больше того, если усилием рук вернуть ручку в геометрическую нейтраль, то должно начаться кренение, нет?
Твои опыты требуют отдельного осмысления, но по-моему к "кирдыку", прогрессирующему затягивани в крен, они отношения не имеют.

Для меня очевидно , что с начало под действием сил винта сдвигается телега. Далее логично предположит двигается килевая. 
Ну вот в этом и вся загвоздка. Ну допустим отклоненная телега давит на килевую ладно. Но почему она должна сдвигаться относительно остального каркаса? Просто ВСЁ КРЫЛО немного сдвинется вбок, и всё. Чтоб сдвинуть только килевую, надо чтоб консоль во что-то уперлась, а в небе ей упираться не во что.
Григ говорит, что боковую опору для крыла создает пилот, держащий трапецию, Я с ним не согласен, но ему невозможно ничего доказать.

Но это все фигня. При отклонении телеги от вертикали реактивным моментом, никакой боковой силы, приложенной к килевой вообще не возникает, вес телеги по-прежнему действует на килевую строго вниз. Это трудно объяснить и понять, однако я находил сайт (правда на английском), где описано влияние РМ на мотоподвеску, там вот это самое было написано.
  Ну и наконец Сергеевы опыты и случаи, когда затягивало в ЛЕВЫЙ крен из-за ПРАВОЙ лыжи, которая встала поперек потока, и еще один похожий случай, описанный Беркутом, все это, на мой взгляд, неоповержимо свидетельствует, что килевая сдвигается из-за поворота телеги относительно крыла, на видео словатской катастрофы все это видно достаточно наглядно.
 
Все правильно, она и обязана отклонятся от вертикального положения из-за действия РМ, Зачем с этим бороться? Это бессмысленно по-моему. Больше того, если усилием рук вернуть ручку в геометрическую нейтраль, то должно начаться кренение, нет?
Нет кренения не начиналось, но дельта двигается по своей какой-то траектории и твои телодвижения как то мало на это влияют.
Пух писал(а) Сегодня :: 18:45:24:
Для меня очевидно , что с начало под действием сил винта сдвигается телега. Далее логично предположит двигается килевая. 

Ну вот в этом и вся загвоздка. Ну допустим отклоненная телега давит на килевую ладно. Но почему она должна сдвигаться относительно остального каркаса? Просто ВСЁ КРЫЛО немного сдвинется вбок, и всё. Чтоб сдвинуть только килевую, надо чтоб консоль во что-то уперлась, а в небе ей упираться не во что.
Григ говорит, что боковую опору для крыла создает пилот, держащий трапецию, Я с ним не согласен, но ему невозможно ничего доказать.
Ну я не думаю , что она куда то давит. Момент все таки. Если он телегу заварачивает, то на другом конце что то тоже должно происходить. Я так предполагаю опускание полукрыла в низ и есть это что то. Просто крыло сдвинутся не может. Нужен толчок. Принцип шарик и вогнутая плоскость в учебнике помнишь. Это и есть опора.Устойчивость крыла.   И еще я так предполагаю, что момент инерции у крыла больше и телега с килевой раньше двигаются при воздействии на систему.
Про пилота я до конца всей цепочки не осознаю пока, но то что он своим действием , когда стопорит трапецию, меняет механнику процесса это по моему очевидно.
Но это все фигня. При отклонении телеги от вертикали реактивным моментом, никакой боковой силы, приложенной к килевой вообще не возникает, вес телеги по-прежнему действует на килевую строго вниз. Это трудно объяснить и понять, однако я находил сайт (правда на английском), где описано влияние РМ на мотоподвеску, там вот это самое было написано. 
На москито действительно ничего не происходит. Это точно. Но там фал не жесткий и ось винта и ось тушки с моторчиком совпадают. Тебя просто немного поворачивает. Не страшно проверял. Здесь же все не так.
Ну и наконец Сергеевы опыты и случаи, когда затягивало в ЛЕВЫЙ крен из-за ПРАВОЙ лыжи, которая встала поперек потока, и еще один похожий случай, описанный Беркутом, все это, на мой взгляд, неоповержимо свидетельствует, что килевая сдвигается из-за поворота телеги относительно крыла, на видео словатской катастрофы все это видно достаточно наглядно.
Ну я думаю , что это совершенно разные случаи. 
 
Не хочу спорить, до чертиков эта бодяга надоела, тем более  всё уже доказано натурными экспериментами.
 
Обещал, выкладываю.
Всё видно. Верёвка для увеличения скорости и эффективности руля (и что бы не было подозрений в мухлеже). Видно что я по кренам на трапецию не воздействую.
Аппарат валится в обратную повороту руля сторону. Руль выводит из любого крена, а так же легко вводит в крен.
Как это помогает в управлении?
Руль регулирует нагрузку по кренам. Что бы не говорили штука офигительная, хотя и небезопасная. Если переложить руль в крене из положения внутрь в положение наружу крена то кирдык гарантирован. Так что если кто захочет установить будте осторожны, но мне очень эта конструкция нравится.

Надеюсь у Грига теперь не будет сомнений куда поворачивает и куда заваливает, хотя я думаю и тут он найдёт к чему прицепиться.
https://www.youtube.com/watch?v=Gu2zyqTbqkk
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Gu2zyqTbqkk[/media]
 
Для наглядности, площадь руля относительно площади обтекателя.
Отличие раза в три.
Теперь думаю многим ясно что будет если поставить обтекатель боком к потоку.
 

Вложения

  • 100_0648.JPG
    100_0648.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 81
Назад
Вверх