Модификация Арго 02 или Арго 03...?

iae

Я люблю строить самолеты!
А крутка? От сечения 0,75 до 0,3 угол атаки сечений будет больше.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Корневые сечения мало дают тяги, а крутка лопасти делается, чтобы углы атаки сечений к концам уменьшались и давали максимальный КПД винта на расчетном режиме.
При вырождении винта полные аэродинамические силы лопастей ложатся на плоскость вращения и не дают ни тяги ни сопротивления. Не заблуждаюсь?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КВА
В винте работать должна вся поверхность и установочные углы должны соответствовать оптимальной скорости вращения.Вспомните как изготовлены авиамодельные винты , корневая часть практически вынесена за плоскость крепления и делается это именно для увеличения КПД.На безредукторных моторах винты такого плана и давали отличную тягу, но в изготовлении они достаточно сложны именно из-за этих хвостов, достичь их приемлемую прочность удалось только изготовлением из стекловолокна отливкой. Тяжелые были , но рубить ими можно было дрова. :ROFLMAO:
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Крутка делается для выравнивания тяги по лопасти на расчётном режиме. Окружная скорость концевых участков больше корневых. При нулевом угле атаки сечения 0,75 концевые могут работать при отрицательных углах, а корневые ещё могут создавать тягу
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, после обрезки задней кромки , корневые сечения увеличили углы атаки от 3 до 5 градусов, а на 0,75r по хорде около 13 градусов и конечно угол стекания с хвостика тоже увеличился по всей длине лопасти. В результате плюс 10 кг тяги.
Думаю, что исходя из этого винта можно сделать корректировку и еще добавить шаг, чтобы найти пик тяги на стопе, а потом еще один винт с добавленным шагом, с учетом полученых результатов.
Все это у меня в планах есть и думаю, что подберу винт этому мотору, чтобы пиковая тяга была на 60-80кмч.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis Алексей, чуда тут никакого нет. 68 кг тяги в этом видео вполне нормальная тяга, и эти + 3 кг можно даже списать на погрешности измерения, которые я старался сделать как можно тщательнее, поскольку делал их для себя, а не для того, чтобы как то шокировать публику, но то что винт упирался образно говоря в "стенку" по оборотам из-за не очень аэродинамичной законцовки и большой ширины лопаты это мне показалось очевидным, хотя и чисто интуитивно.


Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом . А вот еслиб вы показали газовку в +20 градусов хотя бы , было бы чудом . Летом вы растроитесь отгазовав и по температуре и по тяге . Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг , а летом 110 кг с одним и тем же винтом и установленным шагом и температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор . Вот такая математика на практике . Так что не обольщайтесь .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг , а летом 110 кг с одним и тем же винтом и установленным шагом и температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор . Вот такая математика на практике . Так что не обольщайтесь .
Согласен. Вероятнее всего так и есть. Тем не менее, при одних и тех же условиях прибавка в 10 кг тяги говорит о том, что винт стоит еще не самый оптимальный и шаг нужно добавлять, и возможно, что моя форсировка и доводка двигателя тоже что то значит.
Но, поживем увидим.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Aleksey™
Спорить нет желания ни с кем, просто отмечу то, что говорилось выше очень опытными людьми, что в безредукторном варианте винт вырождается по более пологой диаграмме нежели с редуктором, при этом увеличится разбег, но скорость машины будет выше в ГП.Я не призываю именно к этому варианту, выбор останется за эксплуатантом, есть негативные особенности , как и положительные, но на память помню , что самолет с 640-м мотором и винтом 1,1м без редуктора летал не менее 160 км /час/очень жаль что фоток не осталось/.Бежал долго метров 350 не меньше, летали с СХ площадки там 420 м было так отрывался почти в конце.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А подумайте , какой ресурс вашего безредукторного варианта мотора будет ? Раза в три меньше , чем в редукторном варианте .
Ну, бред ведь - сами не заметили?
В таком варианте вам придётся летать практически всегда на взлётном режиме - поддерживая ваш максимальный КПД , особенно в теплое и жаркое время года .
А с какого перепугу?
Если винт настроен на максимальную тягу на месте (или на взлетной скорости) - в ГП он и на полгаза будет раскручиваться до максимальных оборотов. И откуда, в этом случае, снижение ресурса?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом .
Фэнтези дилетанта, извините.
температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор
На ваш взгляд, при тех же оборотах, что на месте, что на 160 км/ч - одни и те же 200 градусов будут: или на месте собираетесь гонять на максимуме часами?
Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг
А я с 30-киловаттного электродвигателя снимал 380 (!) кГ тяги на месте - в электродвижительной установке вертикальной тяги (ЭДУВТ) дирижабля Термоплан - и что из этого: ровным счетом ничего.
Поработайте над собой еще - пока ваши советы никуда не годятся.
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
На просторах этого форума когда то скачал програмку по расчёту винтов много винтов переделал и проверял готовые (чужие) могу сказать, что очень даже доволен этой программой , практически всё совпадает один в один. Не поленитесь разабраться с программой и она понравится, не врёт.
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Владимир Павлович вы все пытаетесь меня на чем - то подловить, я ни с кем не собираюсь из вас спорить и оспаривать ни ваши познания в этой сфере, ни какие - то прописные пастулаты . Да я не очень соображаю в этой теме производства винтов и их расчёт ( всё знать не возможно ) , да и мне это не нужно, если честно, мне проще взять готовый и переставной винт и его настроить, чем тратить время и деньги на несколько штук собственного производства. Я лишь констатирую факт из моего опыта использования двухтактного двигателя РМЗ 500 воздушного охлаждения и Rotax 582 водяного охлаждения и что и как у меня было, и я так думаю что и не только я с этим сталкивался .





Aleksey™ сказал(а):
Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом .
Фэнтези дилетанта, извините.



Владимир Павлович , может я и дилетант , ну тогда хочу спросить у вас , почему при +5 градусах наружного воздуха держу обороты 5200 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 10 градусах наружного воздуха я держу обороты 5300 - 5400 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 25 и выше наружного воздуха - 5600-6000 ( температура О . Ж .- 80-85 градусов , при одной и той же скорости 140 км.ч . и одной и той же установке винта ? Куда девается тяга винта и почему двигатель больше греется , если вы говорите , что температура и плотность воздуха не влияет на винт и мотор ?
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович вы все пытаетесь меня на чем - то подловить, я ни с кем не собираюсь из вас спорить и оспаривать ни ваши познания в этой сфере, ни какие - то прописные пастулаты . Да я не очень соображаю в этой теме производства винтов и их расчёт, да и мне это не нужно, если честно, мне проще взять готовый и переставной винт и его настроить, чем тратить время и деньги на несколько штук собственного производства. Я лишь констатирую факт из моего опыта использования двухтактного двигателя РМЗ 500 воздушного охлаждения и что и как у меня было, и я так думаю что и не только я с этим сталкивался
Алексей, я ни в чем Вас не осуждаю, наоборот, отношусь с уважением ко всем самоделам: просто, для того, чтобы Ваши советы были верными, надо знать предмет достаточно глубоко. В случае, подобном Вашему, правильнее было бы просто поделиться собственным опытом, воздержавшись от обобщений и умозрительных выводов.
Владимир Павлович , может я и дилетант , ну тогда хочу спросить у вас , почему при +5 градусах наружного воздуха держу обороты 5200 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 10 градусах наружного воздуха я держу обороты 5300 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 25 и выше - 5600-6000 ( температура О . Ж .- 80-85 градусов , при одной и той же скорости 140 км.ч . и одной и той же установке винта ?
Потому, что эта маленькая разность в плотности воздуха: она, при равном атмосферном давлении, про которое Вы даже не упомянули (а зря - скорее всего, более всего оно и влияет) отличается всего на 6%, для одной и той же скорости при равном весе, повысить Су на 6%, а, следовательно и Сх, линейно связанную с Су; кроме того, лопасти винта будут испытывать на 6% меньшее сопротивление, а отбрасываемая винтом, масса воздуха - соответственно, меньше.
Вот, сложив все это воедино (не забыв об атмосферном давлении, летом, практически всегда заметно меньшем, чем зимой) и получим, примерно Вашу картину. Естественно, мною представлена упрощенная картина и элементарный расчет даст более точный, но принципиально не отличающийся результат.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Спасибо за объяснение . Ну вот argentavis летом отгазуется с тем же винтом и мотором и увидим результат - физически ;) .
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
На СЛА-87 в Тушино был с этим двигателем от Днепра. Тяга маловата, видимо шаг большой. А редуктор на нем был? Не помню.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Редуктора на нём не было.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На просторах этого форума когда то скачал програмку по расчёту винтов много винтов переделал и проверял готовые (чужие) могу сказать, что очень даже доволен этой программой , практически всё совпадает один в один. Не поленитесь разабраться с программой и она понравится, не врёт.
У меня тоже есть эта прога, и я вней прогонял этот винт. Поэтому мои утверждения и не голословны.
По ней тяга этого винта остается в пределах 40 кг на скорости 100кмч. Какие обормоты при этом не помню. Но могу еще раз прогнать и скрин сделать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот примерно так все выглядит.
При 13 градусах по хорде на 0,75r это будет шаг 0,65м
На второй табличке обороты 4000 завышены, поэтому мощность показывает 36 лс. в реальности будет меньше. Ну и по факту, на испытаниях мотор не работал на своих максимальных оборотах, поэтому и в реальности ресурс его будет больше, чем у редукторного варианта, где он легко достигает своих предельных оборотов.
Наибольшей эффективности винт достигает на скорости 130 км.ч.

пропселектор2.png
 
Вверх