"Данная схема на СЛА-гидроплане,каковым и является ЭСКА-2,будет иметь существенный недостаток-сложность тех. обслуживания двигателя,из-за малого объема моторного отсека возможности доступа только сверху.
Кроме того,меньше надежность СУ,из-за наличия 2 ременных передач."
Ременные передачи надежны, если соблюсти два условия: зубчатые шкивы должны быть фирменные, например немецкие или шведские; ремень должен быть достаточной ширины. В рассматриваемом варианте ширина ремня 50 мм даст ресурс не меньше 300-400 часов.
А доступ... вполне достаточно и сверху + лючки для ТО по бокам.
Ставить двигатель на "этажерке" - затея позапрошлого века, но тогда других вариантов не было.
Впрочем я не настаиваю.
"Прежде чем говорить о том, что схема, предложенная Липпишем нехороша, для перспективного экранолета, то по меньшей мере, неплохо бы было предложить более перспективную схему. Вы предложили рассмотреть схему Касатки"
У Касатки только одно ощутимое преимущество перед аппаратами Липпиша - она маленькая при соизмеримой грузоподьемности, а значит может быть достаточно прочной чтобы не терять крылья и поплавки. А все существующие экранопланы не пошли в серию по одной причине - ЛОМАЮТСЯ, ну или плохо летают из-за слишком большого веса. Палка о двух концах
На экране АК Касатки хуже чем у ЭСКА-1. Вне экрана - значительно лучше.
"Позвольте не поверить, что аэрогидродинамическое качество Касатки больше 5."
Есть замечательные обводы - сани Фокса. Есть доработки Фокса связанные с установкой продольных реданов.
У Касатки боковые лыжи-поплавки съемные. Если их снять, получается обычное однокорпусное килеватое днище. В таком случае выход на редан становится долгим и нудным (пробовал для сравнения). С поплавками апарат выходит на редан секунд за пять при 70% мощности двигателя.
Кроме того у Касатки установлены горизонтальные рули за винтом. В процессе разгона, ручкой выбирается такой угол глиссирования, чтобы ускорение было максимальным. У глиссирующих пластин максимальное качество на 10 градусах. Судовики уменьшают угол до 4-5, чтобы застабилизировать судно, но мы глиссируем на 10, поскольку имеем аэродинамическую стабилизацию, да и процесс разгона не долгий - пару секунд скачек (при волнении) не смертельно.
"Задняя кромка переднего крыла в воде, но кромка крыла почти прямая в плане (маленьнький угол стреловидности).- это так?"
Сужение = 2. Крыло в плане - классическая трапеция.
"Не верю я и скорость отрыва 70 км/ч при нагрузке в 70 кг.
Какой используется профиль крыла, если угол атаки в 20 градусов недостаточно крутой?"
Стандартный симметричный. Система крыльев работает до угла атаки 30 градусов за счет межкрыльевой интерференции (эффект крыльевой решетки).
Можно отрваться и на меньшей скорости, если двигатель мощнее поставить. На 30 градусах аппарат буквально подхватывает, но сопротивление слишком большое - теряет скорость и плюхается. При этом скорость падает до 50.
Alex_520
Я зубчатые и имел ввиду. У поликлиновой передачи шкивы слишком большими получаются, да и нагрузка на подшипники неслабая.