Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Ну может быть до 36 кг/м2, но тогда скорость сваливания скорректируется.
Какая-то магическая скорость сваливания 60 км/ч, а если она будет 70...75, что нибудь изменится для пилота? Мне кажется он это и не заметит.
 
Дедуля. Расскажите про колёсик на костыле и размеры.? И также методику работы с таким костылём, ну и конечно ошущения работы с ним и сильно ли нужен колёсик или можно и чисто костылём рулить и бегать по грунту с травой)?
 
Какая-то магическая скорость сваливания 60 км/ч, а если она будет 70...75, что нибудь изменится для пилота? Мне кажется он это и не заметит.
Посадочная скорость изменится, а отсюда много факторов поменяются. Флапероны придётся делать.
 
Дедуля. Расскажите про колёсик на костыле и размеры.? И также методику работы с таким костылём, ну и конечно ошущения работы с ним и сильно ли нужен колёсик или можно и чисто костылём рулить и бегать по грунту с травой)?
С костылем я так и не справился. С бетона меня выкинуло как щенка, на траве часто бежал по знакам и не мог отвернуть(отметины на нижней поверхности крыльев). Это для аса Зотова костыль - пустяк.

Для тренировок качалки на хв. колесе были длиннее, с несколькими отверстиями, потом лишнее отрезали.
По мере наработки опыта управления плечи качалок уменьшали до размера качалок на РП. Пробовали еще меньше - слишком резкая реакция на любое движение педалей.
Сейчас, на взлете и посадке нет никакой сложности в управлении. А ВПП у нас неровная, траву косим один раз в конце мая.
Разворот происходит затормаживанием основного колеса с приподыманием хвоста и подгазовыванием. При ширине полосы 20 м легко получается развернуться в центр полосы.

Основа хв. колеса - резинка от кистевого эспандера.
Вилка - трубка НЖ Ф12х1
Балка хв. колеса - автомобильная рессора у корня -54х9. Вылет до точки опоры колеса - 400.

DSCN0120.JPG


DSCN0121.JPG


DSCN0125.JPG


эспандер.jpg


Сборочный эскиз.jpg


Диск хв колеса.jpg


Втулка центрирующая.jpg


Стапель.jpg


Втулка.jpg
 
Молодец ,дедуля,догадался экспандер приспособить. Если не хочется точить диск,можно колесо и вилку купить в магазине,стоит копейки . У меня на орле прижилось только четвертое колесико с тачки.Другие разувались на поворотах.Маленькое и жесткую резину надо.А,поворот,также,раздельные тормоза и прогазовка.Рессора Москвича. На фото хвост поднят вверх ,чтоб снег и дождь не попадал.
 
На моем первом самолете резина носового колеса без корда растягивалась и бежала рядом, то справа, то слева. Не мог понять, почему обод побит о бетонку, пока с сопровождающего авто не увидели. Совсем убежать вилка не давала. При уменьшении скорости опять одевалась на обод.
 
Интересный эффект: точно тянет на патент - остается только придумать его применение.
 
Применение эспандера не самая хорошая идея, скорее от безысходности. Выкидывает как щепку только потому, что нет стопора на хв. опоре, мягкая она. Я заметил , что такие машины рулят лучше/устойчивей/ с колесами большего диаметра и широкие т. е. пневматик. Конечно хвост становится тяжелее, но если это несколько чем то компенсировать такие проблемы станут почти незаметными.
 
Применение эспандера не самая хорошая идея, скорее от безысходности. Выкидывает как щепку только потому, что нет стопора на хв. опоре, мягкая она.
Если можно, развернуто, почему Вы думаете, что этот вариант плох.

Мы же не о теории говорим, а о положительной практике, а практика - критерий истины.
Кольцо эспандера жесткое, ставится с хорошим натягом, разуться не может.
Самолет очень хорошо управляем. Ни одного циркуля!
За два сезона никаких вопросов.
Как раз после костыля на первой же пробежке с управляемым хвостовым колесом я наконец-то почувствовал, что я на любой скорости, почти всегда с боковиком, управляю самолетом, а не он мною.
 
DEDULA
Плох он или нет я наверняка смог бы ответить реально полетав на Вашем самолете, что касается САМОЙ ИДЕИ о которой я и высказался, то у меня был некий опыт в этом плане, правда небольшой , но достаточный что бы понять о том , что я написал выше. Самолет и так имеет малые размеры и не зря первоначально ставили именно костыль с чашкой, наверняка автор этого самолета тоже прошел через это и предпочёл более простой вариант. Конечно каждый выбирает свой путь и привыкнуть можно ко всему, но эспандер...........Вы просто открыли что то лежавшее на поверхности , а мы этого не замечали. 🤣
Как только установите стопор сразу меня вспомните на разбеге и пробеге потом.
 
Колеса большего диаметра разувались быстрей.Думал ,даже от детского скутера поставить.Может ,там можно даже пустой шарикоподшипник поставить.,без колеса?
 
Да на управляемое конечно не нужно. Пардон не рассмотрел.............
 
Вставлю пару копеек.


На легком самолете можно обойтись жесткой тягой. Применял не однократно и результаты очень хорошие. Не нужны раздельные тормоза, устойчив на пробеге с боковичком, проще конструктивно. И не надо далеко вперед выносить ось поворота колеса от точки касания колесом земли.Чем меньше "флажок"тем легче рулится и более устойчив к боковику.

Да, вокруг колеса не развернешься, но на практике маневренность достаточная. Есть видио но пока ссылки почему то не работают. Всегда сажусь на три точки и при приличном боковичке бывало. Проблем нет, а вот с пружинками, на пайпере циркулил. На легком самолете нагрузка на заднее колесо не большая , спокойно на месте поворачиваю педали от упора до упора нагрузки нет ни какой.

Вложения
 
Всем привет.
С позволения нашего форумянина Андрей77 выложу фотки его Арго. Который он модернезировал, но по незнанию сделал ошибки, которые часто повторяют многие строители. Итак. Он росто под 1,8м и весит более 90кг. Конечно с трудом влезал в кабину и практически в нём не помещялся, несмотря на то что увеличил и вперёд и назад от второго шпангоута пилоткую кабину.
Ладно. Едем дальше.

Покажу пару рисунков и пояснительные наброски к проекту Арго, который строит Андрей77.вес под 90,рост 1,8.изначально сделана ошибка. Сдвинут третий шпангоут назад. И стул был поставлен на заднюю стенку центроплана. Сами понимаете где буде цт всего аппарата и как сильно нужно былобы выносить вмг вперёд и навеска летучего металла-свинца.Посмотреть вложение 455097Посмотреть вложение 455098бПосмотреть вложение 455099
И прорисовка поста рус, противокапотажки, а также вариант мягкой или жёсткой из полосы алюминия типа амг сидушки. Посмотреть вложение 455100Посмотреть вложение 455102ну и варианты одной кривизны фонаря. Посмотреть вложение 455103
Теперь фоторафии. Как было и что получилось
 
Было, попытка утрамбоватся в нужную центровку в пределах почти стандартного проёма Арго.
IMG-7c91ed21d2ace4657ca4eb072400e102-V.jpg
IMG-ee5d1a9742c1e489a3d486d9baf81a5e-V.jpg
далее вырезав в первом шпангоуте стенку, стало всё на месте... Ии поднята приборная доска.
IMG-703d8f6ce554d72d357c5f036854ec88-V.jpg


IMG-3568388b119c4288b9fd55cc8a4a8563-V.jpg


IMG-f878a7593a58834972e8b40ae0c9cd2e-V.jpg


IMG-8963a544def5a37b0c9372fd3d4a4525-V.jpg


IMG-07e6635e3447cae060ed3c4040c6fba1-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Перед этим сначало нарисовал и расписал центровку. Затем Олег Любитель, сделал развесовку в солиде и как видим всё совпало и с рисунков и с солида в реальной конструкции Арго.))

Это было.
IMG-0bb83086b9ce15bb3bc6c10634804089-V.jpg
это развесовка и что стало.
IMG-80583c8aedf2e671fe39b6e88d3b4502-V.jpg
IMG-d73bf7f38a0429241dd2d3784f0c503a-V.jpg
 
Назад
Вверх