Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
А крутка? От сечения 0,75 до 0,3 угол атаки сечений будет больше.
 
Корневые сечения мало дают тяги, а крутка лопасти делается, чтобы углы атаки сечений к концам уменьшались и давали максимальный КПД винта на расчетном режиме.
При вырождении винта полные аэродинамические силы лопастей ложатся на плоскость вращения и не дают ни тяги ни сопротивления. Не заблуждаюсь?
 
КВА
В винте работать должна вся поверхность и установочные углы должны соответствовать оптимальной скорости вращения.Вспомните как изготовлены авиамодельные винты , корневая часть практически вынесена за плоскость крепления и делается это именно для увеличения КПД.На безредукторных моторах винты такого плана и давали отличную тягу, но в изготовлении они достаточно сложны именно из-за этих хвостов, достичь их приемлемую прочность удалось только изготовлением из стекловолокна отливкой. Тяжелые были , но рубить ими можно было дрова. 🤣
 
Крутка делается для выравнивания тяги по лопасти на расчётном режиме. Окружная скорость концевых участков больше корневых. При нулевом угле атаки сечения 0,75 концевые могут работать при отрицательных углах, а корневые ещё могут создавать тягу
 
Да, после обрезки задней кромки , корневые сечения увеличили углы атаки от 3 до 5 градусов, а на 0,75r по хорде около 13 градусов и конечно угол стекания с хвостика тоже увеличился по всей длине лопасти. В результате плюс 10 кг тяги.
Думаю, что исходя из этого винта можно сделать корректировку и еще добавить шаг, чтобы найти пик тяги на стопе, а потом еще один винт с добавленным шагом, с учетом полученых результатов.
Все это у меня в планах есть и думаю, что подберу винт этому мотору, чтобы пиковая тяга была на 60-80кмч.
 
argentavis Алексей, чуда тут никакого нет. 68 кг тяги в этом видео вполне нормальная тяга, и эти + 3 кг можно даже списать на погрешности измерения, которые я старался сделать как можно тщательнее, поскольку делал их для себя, а не для того, чтобы как то шокировать публику, но то что винт упирался образно говоря в "стенку" по оборотам из-за не очень аэродинамичной законцовки и большой ширины лопаты это мне показалось очевидным, хотя и чисто интуитивно.


Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом . А вот еслиб вы показали газовку в +20 градусов хотя бы , было бы чудом . Летом вы растроитесь отгазовав и по температуре и по тяге . Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг , а летом 110 кг с одним и тем же винтом и установленным шагом и температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор . Вот такая математика на практике . Так что не обольщайтесь .
 
Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг , а летом 110 кг с одним и тем же винтом и установленным шагом и температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор . Вот такая математика на практике . Так что не обольщайтесь .
Согласен. Вероятнее всего так и есть. Тем не менее, при одних и тех же условиях прибавка в 10 кг тяги говорит о том, что винт стоит еще не самый оптимальный и шаг нужно добавлять, и возможно, что моя форсировка и доводка двигателя тоже что то значит.
Но, поживем увидим.
 
Aleksey™
Спорить нет желания ни с кем, просто отмечу то, что говорилось выше очень опытными людьми, что в безредукторном варианте винт вырождается по более пологой диаграмме нежели с редуктором, при этом увеличится разбег, но скорость машины будет выше в ГП.Я не призываю именно к этому варианту, выбор останется за эксплуатантом, есть негативные особенности , как и положительные, но на память помню , что самолет с 640-м мотором и винтом 1,1м без редуктора летал не менее 160 км /час/очень жаль что фоток не осталось/.Бежал долго метров 350 не меньше, летали с СХ площадки там 420 м было так отрывался почти в конце.
 
А подумайте , какой ресурс вашего безредукторного варианта мотора будет ? Раза в три меньше , чем в редукторном варианте .
Ну, бред ведь - сами не заметили?
В таком варианте вам придётся летать практически всегда на взлётном режиме - поддерживая ваш максимальный КПД , особенно в теплое и жаркое время года .
А с какого перепугу?
Если винт настроен на максимальную тягу на месте (или на взлетной скорости) - в ГП он и на полгаза будет раскручиваться до максимальных оборотов. И откуда, в этом случае, снижение ресурса?
 
Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом .
Фэнтези дилетанта, извините.
температура на стопе летом выростет к максимальной к 200 градусам а то и больше и столько времени на стопе вы не сможете гонять мотор
На ваш взгляд, при тех же оборотах, что на месте, что на 160 км/ч - одни и те же 200 градусов будут: или на месте собираетесь гонять на максимуме часами?
Я с РМЗ 500 в редукторном варианте зимой снимал 130 кг
А я с 30-киловаттного электродвигателя снимал 380 (!) кГ тяги на месте - в электродвижительной установке вертикальной тяги (ЭДУВТ) дирижабля Термоплан - и что из этого: ровным счетом ничего.
Поработайте над собой еще - пока ваши советы никуда не годятся.
 
На просторах этого форума когда то скачал програмку по расчёту винтов много винтов переделал и проверял готовые (чужие) могу сказать, что очень даже доволен этой программой , практически всё совпадает один в один. Не поленитесь разабраться с программой и она понравится, не врёт.
 

Вложения

Владимир Павлович вы все пытаетесь меня на чем - то подловить, я ни с кем не собираюсь из вас спорить и оспаривать ни ваши познания в этой сфере, ни какие - то прописные пастулаты . Да я не очень соображаю в этой теме производства винтов и их расчёт ( всё знать не возможно ) , да и мне это не нужно, если честно, мне проще взять готовый и переставной винт и его настроить, чем тратить время и деньги на несколько штук собственного производства. Я лишь констатирую факт из моего опыта использования двухтактного двигателя РМЗ 500 воздушного охлаждения и Rotax 582 водяного охлаждения и что и как у меня было, и я так думаю что и не только я с этим сталкивался .





Aleksey™ сказал(а):
Чудо вашей тяги заключается в том , что газовали вы этот мотор зимой , при отридцательной или около нулевой температуре , когда воздух гораздо плотней и холодней , чем летом .
Фэнтези дилетанта, извините.



Владимир Павлович , может я и дилетант , ну тогда хочу спросить у вас , почему при +5 градусах наружного воздуха держу обороты 5200 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 10 градусах наружного воздуха я держу обороты 5300 - 5400 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 25 и выше наружного воздуха - 5600-6000 ( температура О . Ж .- 80-85 градусов , при одной и той же скорости 140 км.ч . и одной и той же установке винта ? Куда девается тяга винта и почему двигатель больше греется , если вы говорите , что температура и плотность воздуха не влияет на винт и мотор ?
 
Последнее редактирование:
Владимир Павлович вы все пытаетесь меня на чем - то подловить, я ни с кем не собираюсь из вас спорить и оспаривать ни ваши познания в этой сфере, ни какие - то прописные пастулаты . Да я не очень соображаю в этой теме производства винтов и их расчёт, да и мне это не нужно, если честно, мне проще взять готовый и переставной винт и его настроить, чем тратить время и деньги на несколько штук собственного производства. Я лишь констатирую факт из моего опыта использования двухтактного двигателя РМЗ 500 воздушного охлаждения и что и как у меня было, и я так думаю что и не только я с этим сталкивался
Алексей, я ни в чем Вас не осуждаю, наоборот, отношусь с уважением ко всем самоделам: просто, для того, чтобы Ваши советы были верными, надо знать предмет достаточно глубоко. В случае, подобном Вашему, правильнее было бы просто поделиться собственным опытом, воздержавшись от обобщений и умозрительных выводов.
Владимир Павлович , может я и дилетант , ну тогда хочу спросить у вас , почему при +5 градусах наружного воздуха держу обороты 5200 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 10 градусах наружного воздуха я держу обороты 5300 в ГП ( температура О .Ж . - 70 градусов ) , при + 25 и выше - 5600-6000 ( температура О . Ж .- 80-85 градусов , при одной и той же скорости 140 км.ч . и одной и той же установке винта ?

Потому, что эта маленькая разность в плотности воздуха: она, при равном атмосферном давлении, про которое Вы даже не упомянули (а зря - скорее всего, более всего оно и влияет) отличается всего на 6%, для одной и той же скорости при равном весе, повысить Су на 6%, а, следовательно и Сх, линейно связанную с Су; кроме того, лопасти винта будут испытывать на 6% меньшее сопротивление, а отбрасываемая винтом, масса воздуха - соответственно, меньше.
Вот, сложив все это воедино (не забыв об атмосферном давлении, летом, практически всегда заметно меньшем, чем зимой) и получим, примерно Вашу картину. Естественно, мною представлена упрощенная картина и элементарный расчет даст более точный, но принципиально не отличающийся результат.
 
Спасибо за объяснение . Ну вот argentavis летом отгазуется с тем же винтом и мотором и увидим результат - физически 😉 .
 
Последнее редактирование:
У себя в закромах наткнулся на такую вот информацию про оригинальный АРГО 02




argo_doc.jpg
 
На СЛА-87 в Тушино был с этим двигателем от Днепра. Тяга маловата, видимо шаг большой. А редуктор на нем был? Не помню.
 
Редуктора на нём не было.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
На просторах этого форума когда то скачал програмку по расчёту винтов много винтов переделал и проверял готовые (чужие) могу сказать, что очень даже доволен этой программой , практически всё совпадает один в один. Не поленитесь разабраться с программой и она понравится, не врёт.
У меня тоже есть эта прога, и я вней прогонял этот винт. Поэтому мои утверждения и не голословны.
По ней тяга этого винта остается в пределах 40 кг на скорости 100кмч. Какие обормоты при этом не помню. Но могу еще раз прогнать и скрин сделать.
 
Ну вот примерно так все выглядит.
При 13 градусах по хорде на 0,75r это будет шаг 0,65м
На второй табличке обороты 4000 завышены, поэтому мощность показывает 36 лс. в реальности будет меньше. Ну и по факту, на испытаниях мотор не работал на своих максимальных оборотах, поэтому и в реальности ресурс его будет больше, чем у редукторного варианта, где он легко достигает своих предельных оборотов.
Наибольшей эффективности винт достигает на скорости 130 км.ч.

пропселектор2.png
 
Назад
Вверх