Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
И тем не менее факт остается фактом, без редуктора такие самолеты летают и вполне успешно, мощности бы в этом случае побольше, что с успехом выдает 500-й мотор. И то полные обороты только на взлете на макс скорости, а так по рассказам даже на РМЗ 640 прибирали обороты в ГП.
 
Вообще-то, это неверно: при любой редукции расчетную точку винта можно выбрать где угодно. Просто, тогда большой винт не додаст тяги на месте.
Давай, все же, будем соблюдать корректность, не распространяя частный случай на все.

Ну да выбрать можно, но пик при большей редукции больше, диаметр то больше и диапазон его работы поменьше становится. Как вы правильно отметили тяга на стопе тогда будет маленькой или наоборот большая, но выраждатся будет рано.
Маленький винт будет выраждатся позже, но и тяги не даст.

С рмз-550 таких размеров спмолет будет летать легко 200 в горизонте и разгонять его можно будет до 250. Поэтому надо подобрать винт правильный.
 
Ребят фотки все пожелтели и при сканировании черные становятся, так что извините......
 
Поищу в старых фото, тогда видеокамеры были не у всех.Он напоминал нечто вроде Гамлета из Аэропракта только крыло было не такое узкое как у него, а в районе 1м САХ.Самолет делал мой хороший знакомый видел эти полеты мельком /тогда служил в Армии/в отпуске, потом его разложили пилот остался жив, но самолет не восстанавливали. Часто потом вспоминали этот самолет...........
Я про несбыточные 90 кг без редуктора...
 
Давайте четко определяться в постах , а то после нас читают может менее опытные.Алексей ты пишешь про рмз-640 там все ясно во всех Кондратьевских книгах и тому подобное тяга 60-65кг. И самолеты летали долго разгонявшись это факт.И ваши самолеты за счет хорошего качества летали быстро.Но речь про рмз-500 с тягой 90кг это чистой воды фантазии.Я сколько лазил на просторах интернета ни одного ЛА не видел с Ротаксом 503 в безредукторном варианте.Ну вообще ни одного.Если он выдавал бы хотя бы 80кг то сотни Сла летали без редуктора.Или мы самые умные ,а на западе люди не дотягивают до нас. Мы рассматриваем максимальную тягу и считаю людям морочить голову не стоит.Если есть видео доказательства то плиз.Рмз-640 идет мимо т.к у него крутящий момент на 4000-4500 неплохой.
 
Последнее редактирование:
Передняя стойка и закрытая кабина нужна.
Для простоты управления и всепогодности.

У нас случай был на самолёте Неман, фонарь треснул и решили без него слетать, таки самооет потерял пару петров скороподъемности и скорость - 15км/ч.

То же самое с рессорой основной, она должна быть обтекаемой рессорой.
А не огородом.
Смотрю Люси взлетает и садится вполне себе. Дедуля также. Насчёт фонаря - это опция, я от неё не тказывался ниразу. Здесь показываю, что вполне реально снизить сопротивление и удобство нахождения пилота в кабине относительно Арго 02.и это достижимо. Рессора или пирамидка это по желанию строителя. То есть аппарат не привязан к одной области применения и условий.
Фюзеляж снизу скруглить, это важно очень. Вихри там всякие не нужны, срывы на руль высоты пойти могут.
Кстати и это вполне здравое замечание. И оно реализуется с минимальными изменениями и это тоже как опция строителям такой машины. Я показывал Бувриль, у него нижний лонжерон фюза практически прямой, а под ним может быть опалубка из полукруглых диафргм и стрингеров, как гаргрот, и это также на любителей таких форм.... Ннну прям Як... 😉😛😉🙂
Вопрос только о простоте и сложности, опыта и терпения, ТЗ строителя, ну и конечно желания строителя увидеть перед собой нечто типа Арго в общем понимании или аппарат более благородных и чистых форм а-ля истребитель.) 🙂 Ведь по большому счёту и тот и другой должен летать, и тот и другой привычных, классическиз форм, которые хорошо запоминаются и усваиваются и усвоены годами людьми связаные авиацией или даже не очень))..И тонкости типа фонари,полукруглый низ хвостовой балки, короткое крыло, маленькие колёса, обтекатели на колёсах, рессора, форма капота и положение мотора под капотом это от ситуации, возможностей, хотелок....особенно не влияют на общие лтх аппарата классической схемы типа Арго. Доказано множеством летющих образцов.
 
Последнее редактирование:
Маленький винт будет выраждатся позже, но и тяги не даст.
На месте посчитайте, приняв относительный к.п.д = 0.55, а в расчетной точке к.п.д =0.8, соедините точки прямой линией - и будете тпримерно знать возможные границы тяги во всем диапазоне. А все реальные винтовые характеристики будут лежать вблизи этой прямой: их вид, помимо диаметра винта и его шага, будут зависеть от заполнения ометаемой площади, крутки и относительной толщины лопастей, распределение их хорд по относительному диаметру и даже от саблевидности при высоких скоростях концов лопастей.
 
Давайте четко определяться в постах , а то после нас читают может менее опытные.Алексей ты пишешь про рмз-640 там все ясно во всех Кондратьевских книгах и тому подобное тяга 60-65кг.
На своем безредукторном РМЗ-640 за счет оптимизации геометрии винта тягу поднял с 68 до 78 кг. И думаю что и это еще не предел. Так как он еще не достаточно прикатался, карбюратор еще настроен далеко не идеально и с зажиганием тоже есть что улучшать. Если сделать второй канал зажигания то тяга еще подрастет за счет более полного сгорания топлива.
А по сему, есть такая крамольная мысль все таки поставить на Арго этот безредукторный мотор, после того, как подниму этот самолет на родном моторе.
 
volatile
Да на простом сыром моторе взятом из магаза так и выйдет по тяге не спорю, но наши парни были мастерами в этом деле. Уж не помню сейчас, что и как там он растачивали, но заморочки были с тем РМЗ и тяга там без редуктора была под 75 кг, 500-й помощнее в два раза так, что прикиньте.........
 
А подумайте , какой ресурс вашего безредукторного варианта мотора будет ? Раза в три меньше , чем в редукторном варианте . В таком варианте вам придётся летать практически всегда на взлётном режиме - поддерживая ваш максимальный КПД , особенно в теплое и жаркое время года . И будете моторы менять как перчатки .
 
argentavis

На своем безредукторном РМЗ-640 за счет оптимизации геометрии винта тягу поднял с 68 до 78 кг. И думаю что и это еще не предел. Так как он еще не достаточно прикатался, карбюратор еще настроен далеко не идеально и с зажиганием тоже есть что улучшать. Если сделать второй канал зажигания то тяга еще подрастет за счет более полного сгорания топлива.
А по сему, есть такая крамольная мысль все таки поставить на Арго этот безредукторный мотор, после того, как подниму этот самолет на родном мотор




Видео в студию , очень хочется посмотреть на сие чудо , где вы с 28 л.с. без редуктора сняли столько кг.? !!!!
 
Последнее редактирование:
Aleksey™
Это разумеется, ресурс в таком варианте мал и при неправильном отводе тепла ведет к большему перегреву. Конечно редуктор всегда предпочтителен, я же выдвинул свою версию как вариант который когда то видел лично.
 
На безредукторном РМЗ-640 тягу поднял с 68 до 78 кг.
Если не трудно, укажите пожалуйста остальные параметры:
- диаметр винта
- угол атаки на 0,75R
- обороты двигателя
- примененный профиль
 
DEDULA
Сдается мне , что это сказать об этом будет затруднено многим ну, разве что диаметр и шаг расчетный , в остальном такие винты побираются в процессе испытаний подрезкой, а потом по этому образцу делается штатный винт, ну или доводится до рабочки этот/если это моноблок/, а так есть прекрасные пластиковые винты парамоторные с регулировкой, дороги -да, но гимора с подбором почти нет совсем.
 
Диаметр винта 115см, на 0,75 r угол нижней плоскости винта 11 градусов. Покупал два готовых винта здесь в торговом отделе. Делались они серийно где то в Литве. Один из них полностю готовый с просверлеными отверстиями под фланец был номерной, второй березовый имел только центральное отверстие, который я и использовал.
Потому что втулка винта у меня удлиненая под 2 винта диаметром 40мм.
Это видео с его работой в таком виде как на фото.
Алексей, чуда тут никакого нет. 68 кг тяги в этом видео вполне нормальная тяга, и эти + 3 кг можно даже списать на погрешности измерения, которые я старался сделать как можно тщательнее, поскольку делал их для себя, а не для того, чтобы как то шокировать публику, но то что винт упирался образно говоря в "стенку" по оборотам из-за не очень аэродинамичной законцовки и большой ширины лопаты это мне показалось очевидным, хотя и чисто интуитивно.
Поэтому и решился все таки его подрезать, и это полностью оправдало мои надежды.
В результате профиль на винте получился такой, какой получился. Я просто сделал шаблоны по одной лопасти, и точно такой же профиль по ним подогнал на второй.

видео 005.jpg
 
Последнее редактирование:
Потом я подрезал заднюю кромку, сточил и довел верхнюю дужку профиля, закруглил переднюю кромку, сделал саблевидную законцовку, без каких либо манипуляций с мотором, тяга плднялась на 10 кг, а обороты выросли.
Какие обороты сказать не могу, тахометра нет. DSCN8698 — Video | VK
Вот его теперешний вид.
Испытания Х образного винта, для чего и делал такую втулку винта, никаких преимуществ не показали.
Шум винта не уменьшился, или уменьшился незначительно. С тягой то же самое. Доп винт не добавил и не убавил тяги.
Методика замера тяги у меня такая.
На индикаторе тяги на максимальной мощности делаю метку по стрелке, потом ставлю пирамиду с блочком, привязываю к винту веревку и через блочек на крюк навешиваю груза до совмещения стрелки и метки. Потом эти груза взвешиваю безменом.

Позже, если нужно, обмеряю шаблоны профилей, какие получились и выложу здесь с фотками.

Ну и на счет ресурса.
Здесь в безредукторном варианте он свои обороты не добирает, в отличие от редукторного и не визжит как резаная свинья, поэтому наоборот, ресурс у него будет даже поболее.
Отсутствует один элемент, редуктор, а значит и повышена надежность.
Второй канал зажигания, так же повысит надежность и качество выгорания смеси, поэтому никакие тут законы физики не нарушаются. Мотор с большим объемом, чем РМЗ-500, вполне способен и на большую мощность чем 28 коней.
Если делать доводку без фанатизма, то и при двухканальной продувке 32 лошади не такой уж фатальный предел для этого мотора.

20210215_141819.jpg
 
Последнее редактирование:
Диаметр винта 115см, на 0,75 r угол нижней плоскости винта 11 градусов.
Без учета свойств профиля, лопасть винта на скорости 80-90км/ч выйдет на угол атаки = 0 градусов. Ускорение тоже = 0.

Скорость вырождения винта.jpg
 
Немножко ошибочка в расчетах, как мне думается.
Я указал угол нижней поверхности профиля, а похорде будет на пару градусов больше.
Обороты тут явно не 5000, а несколько меньше.
Но спорить не буду, будущее покажет.
 
Скорость вырождения будет чуть больше, когда угол атаки сечения 0,75 станет равен углу атаки нулевой тяги. Профили ведь несимметричные.
 
Назад
Вверх