Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Элементы кабины чёрным цветом - тоже взяты из Кондратьева
Олег, а какого росту тот "персонаж" получается?
1665825707192.png
 
Олег, а какого росту тот "персонаж" получается?
Я его не выпрямлял 🙂 но, судя по высоте тела, персонаж довольно рослый.
Если кто будет использовать картинки из инета, то помимо выравнивания в горизонт, нужно чуть ужатьт по высоте, с масштабом примерно 0,976. Я так сделал - сошлись все размеры из эскиза, кроме линии визирования.
 
Длину кабины надо увеличивать однозначно.
Как минимум на 100мм вынести вперёд передний шпангоут с противопожарной перегородкой. Всё там притык. У меня рост 1,67м
Тогда будет возможность двинуть вперед стденье, а мотораму сделать короче. Тогда с легким мотором не будет такая длинная носовая часть.
 
Последнее редактирование:
Всем известного персонажа решил отцыфрить, отсплайнить и впихнуть таки в кабину, дабы всё було точно по чертежу.
Посмотреть вложение 517024
Посмотреть вложение 517025
Элементы кабины чёрным цветом - тоже взяты из Кондратьева.
Хорошо видно, что нормальный "человеческий" РУС почти упирается в приборку. Ну и полы под ботинками по высоте выровнять с капотом мотора.

В журналах была ещё такая картинка.
Посмотреть вложение 517026
Но здесь видно только левую руку. И не видно как всё плохо с правой рукой.

Ничего нового не привнёс. Просто визуализировал. Вдруг кому будет полезно.
Если обратить внимание на посадку пилота,есть некоторые отклонения и стандартная тенденция многих строителей Арго. Сидушка на задней стенке крыла,хотя на чертеже сидушка впереди этой стенки и ниже. Это скорее ,а точнее для того чтоб влезть в готовую кабину не проверив,а это и выше посадка и увод цт аппарата за нужные % САХ.Насчёт пола под пятками пилота. У Кондратьева это рекомендация ,а не аксиома, требующая подгонки под себя туда сюда пару километров)). Здесь вполне можно ноги поднять или опустить,в зависимости от удобства. Я свои размеры знал до Кондратьева ,не распологая ни интернетом ни его книжкой ,и всегда с детства когда чтото пытался строить,обязательно небольшой макетик с помощью книг и линейки всё образмеривал на себе или с соседа,который был выше меня на 100 мм))). И всегда проверял разницу на удобство положения пилота и эти размеры. И никак иначе, потому что в моём случае ☺🤣)я как художник),аппарат должен быть красивым ,а также обязательно и удобным.)
 
Если обратить внимание на посадку пилота,есть некоторые отклонения и стандартная тенденция многих строителей Арго. Сидушка на задней стенке крыла,хотя на чертеже сидушка впереди этой стенки и ниже. Это скорее ,а точнее для того чтоб влезть в готовую кабину не проверив,а это и выше посадка и увод цт аппарата за нужные % САХ.Насчёт пола под пятками пилота. У Кондратьева это рекомендация ,а не аксиома, требующая подгонки под себя туда сюда пару километров)). Здесь вполне можно ноги поднять или опустить,в зависимости от удобства. Я свои размеры знал до Кондратьева ,не распологая ни интернетом ни его книжкой ,и всегда с детства когда чтото пытался строить,обязательно небольшой макетик с помощью книг и линейки всё образмеривал на себе или с соседа,который был выше меня на 100 мм))). И всегда проверял разницу на удобство положения пилота и эти размеры. И никак иначе, потому что в моём случае ☺🤣)я как художник),аппарат должен быть красивым ,а также обязательно и удобным.)
Тебя ж вроде в сурдокамеру пихали,Михась,многословный ты наш конкурент Костина "мира"...опять выпустили?!!!! 🤣

Хорош прописные истины и азбуку компоновки пространства для обезьянки выдавать за твою личную гениальную идею!!🤓
 
Тебя ж вроде в сурдокамеру пихали,Михась,многословный ты наш конкурент Костина "мира"...опять выпустили?!!!! 🤣

Хорош прописные истины и азбуку компоновки пространства для обезьянки выдавать за твою личную гениальную идею!!🤓
ББ, я смарю печётись очень в остроумии и закидать кого в дальний угол,может вы меня и вогнали в баню парится?))). Будьте проще . Тема моя и никого не учу между прочим и не унижаю,а стараюсь для других строителей. Если что то не нравится,не читайте или идите мимо.))) Ваш покорный слуга из другой планеты) нашего кривого шарика))).
 
ББ, я смарю печётись очень в остроумии и закидать кого в дальний угол,может вы меня и вогнали в баню парится?))). Будьте проще . Тема моя и никого не учу между прочим и не унижаю,а стараюсь для других строителей. Если что то не нравится,не читайте или идите мимо.))) Ваш покорный слуга из другой планеты) нашего кривого шарика))).
Да нет,я на тебя не стучал!
Не нужно обижаццЯ!
Это же шютки,мимо проходил,вижу местный почётный молдаванин самовыражается,дай думаю,и я чего-то возражу дереводелательному маниаку 🤣
 
Да нет,я на тебя не стучал!
Не нужно обижаццЯ!
Это же шютки,мимо проходил,вижу местный почётный молдаванин самовыражается,дай думаю,и я чего-то возражу дереводелательному маниаку 🤣
Ай збазиба ,что не назвал минэ.. малазийскому мамалыжно бамбуковумумуу маньяку🤣 ,хатя и эта сашту за камплимэнт... 😁🤪

Б Б давайте по делу,есть шо сказать- возражить?! ))
 
Ай збазиба ,что не назвал минэ.. малазийскому мамалыжно бамбуковумумуу маньяку🤣 ,хатя и эта сашту за камплимэнт... 😁🤪

Б Б давайте по делу,есть шо сказать- возражить?! ))
Конечно комплимЭнт!
Я же металлист и все, кто строит аэропланы из г...на и палок,для меня маниаки!!
По делу читай первую мою запись,где я возмущён как из ничего пытаются сделать нечто,в переводе на валахский, из козлиного хрена,козье вымя...😎
 
Конечно комплимЭнт!
Я же металлист и все, кто строит аэропланы из г...на и палок,для меня маниаки!!
По делу читай первую мою запись,где я возмущён как из ничего пытаются сделать нечто,в переводе на валахский, из козлиного хрена,козье вымя...😎
Ннну кккуда нам до вашей халдейской мудрости,ББ?!🤪🤣🤣 это хуже как до Берлина через тяньшань на лисапеде...вы такой уставший и ффсё знаити и ничему мудрому не скажыти. Пока ничего интересного не услышал кроме металисткого величия и владения своим юмором. Если нечего сказать,пажалуйста не читайте и не пишите .))🤣
 
Всем известного персонажа решил отцыфрить, отсплайнить и впихнуть таки в кабину, дабы всё було точно по чертежу.
Не ведитесь на красивые картинки. Для примера прикидывал "Арго-02" (оригинал) с человеком 181см роста. Вот он, в кабинке сидит.
Арго-02 сбоку.jpg

Как видно по картинке, помимо ручки, которая сильно зажата в перемещениях по тангажу, там ещё и коленки в приборке и ноги в противопожарной перегородке.
Тёрли об этом уже мульйон раз. Получается, я бы даже не влез туда, так как ноги упирались бы в разные места.
Самолёт видимо был построен под людей не большого роста, ибо даже 181см в наше время, это уже средний рост.

Добавлю ещё варианты для понимания, с вытянутыми ногами и с удлинённой передней частью фермы на 150мм, а также отодвинутой приборной доской.

Арго-02 сбоку+ноги.jpg


Арго-02 мод.+150мм.jpg
 
Последнее редактирование:
Да этот арго уже измучили весь не понимаю в чем проблема двигать хоть куда эти шпангоуты.Творчество ни кто не отменял же.Можно и боковину на 2-3см по высоте увеличить тогда возможно в хвостовой части можно и один шпангоут убрать.Интересно кто нибудь строит арго, за три или четыре года крайних, пока так и не появилось похоже.
 
Последнее редактирование:
Да этот арго уже измучили весь не понимаю в чем проблема двигать хоть куда эти шпангоуты.Творчество ни кто не отменял же.Можно и боковину на 2-3см по высоте увеличить тогда возможно в хвостовой части можно и один шпангоут убрать.Интересно кто нибудь строит арго, за три или четыре года крайних пока так и не появилось похоже.
Просто решили повторить тему сначало)).
 
Самолёт видимо был построен под людей небольшого роста, ибо...!!!
Я видел первый "Арго" в Ярославле в конце 80-х, ещё до того, как на нём крыло слОжилось...
Не понятны му...вые страданья совремЁнных мечтателей в части внутренней и внешней геометрии!
Кто вам мешает эту самоделку масштабировать в сторону рослой обезьянки?!
При эскизировании кабинного пространства РП200, я тупо копировал его основные размерения с "Оки", в которой мне очень шибко нравилось и на которой довелось много поездить из Оренбурга в Москву в любых метеоусловиях летом и зимой🤠.
Практика показала,что "предчувствия меня не обманули"...
Так что не надо фетишизировать и канонизировать размеры этого "рус фанера", а просто берём пилу и пилим рейки длиньше и ширше, пока туда не влезет откормленный гамадрил🐒 и тупо добавляем 1 метр к размаху и 0,4 м к плечу оперения🙂.
Кроме того что я металлист,я ещё и планерист, а потому всякое ужимание планера до "комнатных" размеров мне претит, об этом ещё в риторических схватках с авиамУделистом Дмитриевым было тёрто-перетёрто, который так и норовил запихнуть свои самоделки под кровать... 🤣
 
Последнее редактирование:
Вполне можно вписаться и в существующие габариты, только удлиннив переднюю часть кабины, сдвинув пятую точку пилота на 100-150 мм вперед.
И центровка останется на месте, и пилот сядет ниже и моторама будет короче, и все остальные габариты будут сохранены.
Размаха и этого хватает.
Увеличение габаритов, это целый шлейф изменений и утяжеления самолета, что потребует и более мощного двигателя.
Вся проблема только в кабине. В её эргономике для более рослого пилота. Ну и усилить корневую часть консолей и центроплана для получения более высоких перегрузок.
 
Опять же, не привнесу ничего нового. Всего лишь визуализирую некоторые варианты из этой темы.
Размах увеличен до 7 м. Концевая нервюра 800 мм. Несущая площадь крыла - без изменений. Положение САХ - без изменений. Соответственно площадь и положение ГО изменений не требуют и остаются в исходном варианте.
Ширина фюзеляжа в районе кабины увеличина до 600 мм. Первый шпангоут сдвинут вперёд на 50 мм.
Центроплан расширен до размеров горизонтального оперения. Длина консолей уменьшена на 205 мм. Соответственно нагрузки в узлах креплений консолей уменьшатся. Сечения лонжеронов можно не менять.
Приборную панель сдвинуть на место бензобака. Баки в центроплан. Поперечное V уменьшить до 3°. Геометрическая крутка в пару градусов не помешает.
Имхо естественно.
Оригинал изображён пунктиром.
107.jpg

109.jpg

106.jpg

Кстати, хорда руля высоты 375 мм. Вдруг кому пригодится.
108.jpg
 
Последнее редактирование:
Хорду РВ лучше делать такую же как и у стабилизатора.
Будет слишком высокая чувствительность по тангажу.
Если увеличивать рули, то и стаб нужно увеличивать тоже.
Но лучше рули оставить как есть, а стаб расширить в корневой части, сделав его стреловидным. Управляемость тоже улучшится.
Потому, что рули влияют на давления вокруг стабилизатора, и он так же учавствует в создании моментов. При этом улучшится стабильность полёта и управление будет мене острым.
 
...Если увеличивать рули, то и стаб нужно увеличивать тоже...
Я не изменял хвостовое оперение. Просто разобрался в конструкции и информировал как должно было быть у оригинала. А в журнальных чертежах вакханалия лютая.
...Будет слишком высокая чувствительность по тангажу...
Высокая чувствительность по тангажу будет если рули повышенной площади сделать балансирными. А так у Вас только повысится нагрузка на РУС, и соответственно информативность.
Ну и на разбеге/пробеге не придётся бешенно орудовать РУСом по ташгажу.
Если Ваш руль высоты сделан согласно этой картинке
Screenshot_20221016-154859_Gallery.jpg

то он по площади примерно на 17% меньше оригинала.
 
Последнее редактирование:
КБ Альбатрос, настоящий партизанский самолёт должен хранится под кроватью, к ВПП( вернее к месту взлёта и посадки) доставлятся скрытно от любопытных глаз и видеокамер, в салоне среднестатичной легковушки. Только тогда есть возможность успешного выполнения боевой задачи.
 
Назад
Вверх