Мой Kit Fox 7

Вопрос с нездоровым усилием на РУС в посадочной конфигурации решён раз и навсегда . Огромная благодарность за это Григорьеву Сергею - Братец , чтобы я без тебя делал ...
Отдельный респект коллеге ПОИСК 06 за подсказку установки указателя положения угла стабилизатора - без него летать можно , и все летают , но без этого приборчика решить проблему было бы очень долго и трудно .
На моём КитФоксе максимально допустимый БЕЗОПАСНЫЙ угол отклонения флаперонов - 22 градуса . А изначально было 35 . Именно при 22-х градусах самолёт адекватен на посадке .

А нормально он садится то с 22 градусами, свистеть над полой не будет ?
Это не похоже на решение проблеммы.

В вот вижу роговую компенсацию, но у неё проблемма, она работает на малых углах отклонения, а на больших перестает работать.
может надо добавить осевую компенсацию к Рулю высоты ?
 
А нормально он садится то с 22 градусами, свистеть над полой не будет ?
Это не похоже на решение проблеммы.

В вот вижу роговую компенсацию, но у неё проблемма, она работает на малых углах отклонения, а на больших перестает работать.
может надо добавить осевую компенсацию к Рулю высоты ?
Неееет , никаких вмешательств в руль высоты ! Суть то в том что при таком отклонении флаперонов как было у меня - 35 градусов - флаперон становится аэродинамическим тормозом ! Советы к снижению скорости - ОПАСНЫЕ СОВЕТЫ - усилие на ручке снижается очень незначительно , но появляется биение на ручке , а это уже предвестник сваливания . И кроме того , самолёт начинает переваливаться с плоскости на плоскость , покачиваясь по крену .
 
Неееет , никаких вмешательств в руль высоты ! Суть то в том что при таком отклонении флаперонов как было у меня - 35 градусов - флаперон становится аэродинамическим тормозом ! Советы к снижению скорости - ОПАСНЫЕ СОВЕТЫ - усилие на ручке снижается очень незначительно , но появляется биение на ручке , а это уже предвестник сваливания . И кроме того , самолёт начинает переваливаться с плоскости на плоскость , покачиваясь по крену .

О это очень плохо, срыв с флапернонов идет, тогда вы полностью правы, я думал флапероны ещё работают на угле 35 градусов.
 

вот такую штуку нашел, на похожем оперение без осевой компенсации.

это сервокомпенсатор (не триммер) работает вместе с рулем высоты, но в обратную сторону.
На Авиатике подобная штука идёт с завода штатно . И работает идеально .
 

вот такую штуку нашел, на похожем оперение без осевой компенсации.

это сервокомпенсатор (не триммер) работает вместе с рулем высоты, но в обратную сторону.

Это просто отгибаемая пластина 🙂 и ничего более...её применение на ТАКОМ угле установа указывает на потрясающую прочность на кручение лонжерона руля высоты...либо на налёт ноль часов ноль минут... ибо просто создаст несимметричное обтекание хвостового путём загиба правой части руля высоты относительно левой!!!!
Это в свою очередь потребует создания крена для полёта в горизонте... и приведет к существенным потярям на скольжение....

Думаю, что более продуктивным примером может служить триммер на PA-28 😉 как раз, работающий вместе с ЦПГО...
 
Это просто отгибаемая пластина 🙂 и ничего более...её применение на ТАКОМ угле установа указывает на потрясающую прочность на кручение лонжерона руля высоты...либо на налёт ноль часов ноль минут... ибо просто создаст несимметричное обтекание хвостового путём загиба правой части руля высоты относительно левой!!!!
Это в свою очередь потребует создания крена для полёта в горизонте... и приведет к существенным потярям на скольжение....

Думаю, что более продуктивным примером может служить триммер на PA-28 😉 как раз, работающий вместе с ЦПГО...

Вам стоило бы разобраться в терминах:

-обратный сервокомпенсатор (это как раз на цпго ставят для увеличения нагрузки и он дополнительно как триммер работать может если механика позволяет)
-сервокомпенсатор (убирает нагрузку и работает совместно с рулем высоты в противоположную сторону руля высоты откланяется)
-триммер (это просто отклоняемая пластинка)
 
Вам стоило бы разобраться в терминах:

-обратный сервокомпенсатор (это как раз на цпго ставят для увеличения нагрузки и он дополнительно как триммер работать может если механика позволяет)
-сервокомпенсатор (убирает нагрузку и работает совместно с рулем высоты в противоположную сторону руля высоты откланяется)
-триммер (это просто отклоняемая пластинка)

На чём основана ваша уверенность в необходимости засорять ветку?

если по делу:
на примере поиск06 наблюдаю слишком большой зазор в соединении горизонтального оперения с рулем высоты. обычно, это приводит на малых скоростях к преджевременному опусканию хвоста и потере управляемости... попробуйте наклеить туда планерную ленту или любой другой материал препятствующий перетеканию рабочего тела.
это уменьшит потребность в обдуве на посадке и требуемый угол отклонения стаба...
 
На чём основана ваша уверенность в необходимости засорять ветку?

если по делу:
на примере поиск06 наблюдаю слишком большой зазор в соединении горизонтального оперения с рулем высоты. обычно, это приводит на малых скоростях к преджевременному опусканию хвоста и потере управляемости... попробуйте наклеить туда планерную ленту или любой другой материал препятствующий перетеканию рабочего тела.
это уменьшит потребность в обдуве на посадке и требуемый угол отклонения стаба...

Ни в коем разе не хотел вас обидеть.
С Поиск-06 знаком лично и с этим аппаратом тоже.

Но я сам являюсь конструктором и помогаю чем могу по возможности.

По поводу щели, аэродинамика это странная наука, и щель мало влияет на самом деле, а может наоборот улучшить характеристики на некоторых режимах.

Самый простой способ увеличить эффективность (если надо) это увеличение площади.

в своё время увеличили площадь элеронов дополнительными пластинками приклёпанными по задней кромке, эффект отличный.
И на руль направления делали, тоже дал отличный эффект, но нагрузка увеличилась на органах управления.

Так же могу посоветовать увеличить роговую компенсацию, сейчас она мне кажется работает на совсем малых углах


так же концевые шайбы увеличивают эффективность, уменьшая перетекание.

вот такие ещё штуки применить можно

https://reaa.ru/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6201%2F30732269.78%2F0_60a5f_c410fb90_L.jpg&hash=ba8009a379155477ea23537f45cbd621
 
На моем самолете нет необходимости увеличивать эффективность руля высоты. Я легко его вывожу на режим сваливания просто беря ручку на себя и немного подождав, без обдува. Сваливается на приборной 57.
 
Последнее редактирование:
Ещё один! На Урал поехал эксплуатироваться!

IMG-20211031-WA0009.jpg
 
Классный самолёт! Летные характеристики с Ротакс 80 л. с впечатляют. Владельцам удачной эксплуатации!
 
Назад
Вверх