Мой ротор - Leon.

А есть ли, какая установленная форма (схема) установки рёбер турбулизаторов? Или все определяется эмпирическим путем?
Заранее благодарю за ответ.
 
Может я не совсем точен, но насколько понимаю, турбулизация - это перенаправление потока (потоков), посредством соответствующих направляющих (ребер).
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Может я не совсем точен, но насколько понимаю, турбулизация - это перенаправление потока (потоков), посредством соответствующих направляющих (ребер).
Это специальное завихрение (смешивание) пограничного слоя с верхним , более скоростным слоем воздуха с целью увеличения скорости пограничного слоя воздуха, что приводит к затягиванию срыва пограничного слоя с поверхности. :eek:
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
+100 что повышает эффекривнось рулей высоты на критических и закрикитических углах работы...при резкой перекладке руса пилотом на выполнении скоростных маневров..
Это совсем другое... ;)

Я так понял Евгений имел в виду установить УШИ как на авто-стеклах дверей?! :-?которые наоборот срывают поток у дверного проема вашей кабины...
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
А зачем его там срывать? Он уже сорван. 
почему он сорван?когда двери на месте? неустойчивость может быть вызвана только попеременным срывом со сторон если рысканье сильное,и  вызвано педалями т.е резким подруливанием на взлете..а есль сорвать его заведомо то возможно раскачки не будет...
Обводы то достаточно обтекаемы...а возможно просто хвост поднять выше в поток...МВ
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
доводка хвоста на автожире нормальный процес - посмотрите как выглядел ТРИКСИ и ДТА в самом начале и теперь
хвосты стают большими и развитыми  :~)


первый ДТА (прототип)

http://www.dta.fr/FR/News/index.cgi?category=4&newsid=1106


первый ТРИКСИ (прототип)

https://www.youtube.com/watch?v=cRNEn-RQLIw
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В принципе нашел ответ на свой вопрос.
Пластинчатый турбулизатор на Cessna 182 
Это не турбулизатор,а вихрегенератор. Принципиально различные устройства.
Турбулизация -
Это специальное завихрение (смешивание) пограничного слоя с верхним , более скоростным слоем воздуха с целью увеличения скорости пограничного слоя воздуха, что приводит к затягиванию срыва пограничного слоя с поверхности
Применяется при малых Re (менее 100000) у авиамоделей и на стойках-подкосах малоскоростных ЛА вроде дельтаплана.
Вихрегенератор формирует вихревые жгуты (микроторнадо), имеющие большую подсасывающую силу на периферии. Используются при гораздо бОльших Re.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Заметьте вынос стаба в плоскость оси маршевого винта...на красном...
И развитость боковых доп.килей на белом...вынос их аж за ширину стабилизатора ..вот вам и путевая устойчивость...
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
было -> стало

на счет развитых винглетов - СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ
на счет выноса горизонтальной плоскости в плоскость винта - А ЗАЧЕМ ?
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Смещения оси, по головке , на парте нет. Не желательно.  
у меня на парте смещение порядка 15мм, вроде как (визуально) смещение таки есть на Кавалоне и на Орионе (10мм минимум)....

почему на твое мнение не желательно на парте делать смещение (офсет) ? Как тогда момент двигателя (винта) компенсируется ?  :-?
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
прототип "серийный №4" (по факту и №1 в небе) налетал уже в общей стоимости 2 часа 45 минут испытательных полетов,  получит свой постоянный регистрационный номер в понедельник и сможет покидать порт приписки и брать на борт балласт  ;)
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Смещения оси, по головке , на парте нет. Не желательно.  
у меня на парте смещение порядка 15мм, вроде как (визуально) смещение таки есть на Кавалоне и на Орионе (10мм минимум)....

почему на твое мнение не желательно на парте делать смещение (офсет) ? Как тогда момент двигателя (винта) компенсируется ?  :-?
Хорошо стал летать Егерь, когда смещение убрал, до этого , было 4 мм.
Важно: направление вращение маршевого винта, мощность двигателя, направление вращения ротора, и конечно, взлетный вес аппарата, и плечо, от оси качения ротора до вектора тяги маршевого винта....
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
после №4 с разрывом в полмесяца вчера, 1го ноября свой первый полет сделал №5 !!!
ребята не выдержали ждать кабель раскрутки - крутили руками "по старинке"  ;D за два первых дня нагоняли два часа (мне тоже тяжело поверить - но это факт  :-?)

мотор БМВ K1200 (я был категорически против ставить его - надо было "перепахать" раму для крепления и механизм раскрутки). под БМВ (крутит в другую сторону) пришлось менять направления раскрутки на моторе (реверсировать) как и что сделали - пришлю позже

как надежно все это будет работать - пока не знаю, но мотор 130 сил, двух возит бЭз проблем - мой стереотип на счет Ротакса наполовину сломан  ;)
 

Вложения

Леонид, я не случайно приобрел даигатель от снегохода. Ротакс, я сразу исключил из моего списка, так как несколько лет назад, у нас было два АП - один с летальными последствиями. Причина - отказы двигателей. У одного мотора - коленвал сломался, второй - не помню (не зафиксировал в голове). Возможно я не прав. Но, как говорится - "обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду". Был момент, когда я почти прикупил мотор БМВ, но в последний момент остановился, т.к. С этим мотором не уложился бы в 115кг, точно!!! Но по этому мотору, практически нет нареканий, за исключением, быть может сцепления. Спишитесь с Михаилом - Супер, из Астрахани. Сейчас у него в наличии три мотора БМВ и он намерен все свои АЖ ими оснастить. У парней из Астрахани - большой практический опыт и знания.
С уважением.
 
Вверх