Москалев САМ-10

от классической схемы, вывереных пропорций, точного расчета, простоты конструкции, запаса прочности, мощного двигателя, хорошей аэродинамики и удачного стечения обстоятельств

...вот как-то так получается
 
в "голубой спирали" есть таблица...значит он знал, а другие нет..
 

Вложения

  • sam-10.jpg
    sam-10.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 256
в "голубой спирали" есть таблица...значит он знал, а другие нет..

Это же его книга :🙂 Немного наивна, профессор же.
Нужно опираться на другие документы, опытных выдающихся  машин числом больше, чем серийных.

Ведь у всех были репрессии, и только с его гениальными  самолетами настоящие враги боролись. Почитайте текст, а не таблицы.

"Думается, что известная путаница, созданная в предвоенные годы — кто шпион, а кто нет — была делом умелых рук настоящих врагов, пытавшихся, таким образом, уйти в тень массовых репрессий, и которые громче всех кричали — «держи вора!» Кому-то нужно было сорвать полет, в чем убедили нас в дальнейшем события. "
 
Потому что вылизан был как котовы яйца.  ;D
 
Москалёв это гениальный конструктор, про него очень мало писали, в музее авиации и ГОСНИИ ГА есть некоторые фотки его аппаратов, я лично разыскал часть архива чертежей, т.к.  до сих пор "болен" идеей постройки самолёта САМ-25 с бесподобными (до сих пор не перекрытыми) ЛТХ самолёта данного класса, безподкосный высокоплан, с движком в 100 сил, тащил 5 человек с крейс. скоростью 200км/ч, причём с коротким взлётом и посадкой - за счёт мощной механизацией крыла.
В конце восьмидесятых была статья "Конструктор опередивший время".
В самолёте САМ10 были использованы основные части конструкции самолёта САМ 5 2бис, фюзеляж соответственно изменён, другой двигун.
 
pilot-PA, да хот архисупермегаквадрогениальный конструктор.
Вы нашли  чертежи и фото, а больны ЛТХ. Какая связь?
Вы их с пояснительной записки к проекту взяли? Это реклама 🙂

klaster, да не бедствовал он, что Вы из него мученика делаете. Конструировал, консультировал, получал заказики, как эксперт от ВВА. он же  ВВА им.Жуковского был, профессор с 1941 года, хотя кандидатскую диссертацию защитил в 1950г.  Инженер-полковник.
А новые серию легкомоторных машин пробить в 39 - это большой риск.  Не до грибов было. Может репрессировали тех кто ему заказ на САМ10  давал из ВМФ.  Он же не всё пишет в книге, больше помалкивает. Он же умер в 1982 в разгар застоя.
 
Не дай Бог, окажется, что сопротивление его будет меньше, чем у товарища Тейлора, греха не оберешься...
Но что-то разнобой по массовым дынным. И почему-то АИР-5-го нет в таблице - неужто так плох был?
А вообще, бедные французы, как они тогда отстали...
 
Hafiz, а позитив когда нибудь у кого нибудь приходится наблюдать?
 
Hafiz, а позитив когда нибудь у кого нибудь приходится наблюдать?

Всё время в позитиве. Когда делал авиамузейчик стал фильтровать восторги и поругания, хотя экскурсоводы всё равно уходят в восхваление. Это нормально, ведь слушать в музее просто магнитофонную запись скучновато.
Работы Москалева это история, изучать их можно опираясь на науку об исторических источниках:
"Выяснение достоверности повествовательных источников (летописи, мемуары, публицистика и т. д.) складывается из трёх задач: выяснение условий, в которых возникла информация; раскрытие классовых и политических интересов автора; проверка конкретных известий. Если источник является сообщением участника или живого свидетеля событий, то выясняется обстановка, в которой он находился при наблюдении, и возможности, которыми он располагал для воспроизведения исторической действительности. Если автор сообщает известия о событии, очевидцем которого он не был, то устанавливаются источники заимствования, степень полноты и точности их передачи. Изучение всей совокупности источников, использованных в повествовательном сочинении, проливает свет на его достоверность. Классовые и политические позиции автора, его личные симпатии и антипатии влияют на объективность свидетельства. Тенденциозность источника может проявляться открыто или завуалировано (общий тон, характеристики, умолчания об известных фактах и т. п.). При проверке конкретных известий источника пользуются методами логическо-смыслового анализа и сопоставления. Важно выяснить, нет ли в анализируемом сочинении внутренних противоречий или противоречий с сообщениями других источников, установить их причины. Совпадение фактов в разных источниках, возникших независимо друг от друга, свидетельствует о достоверности; совпадение же во всех деталях предполагает заимствование. В итоге второй части анализа исследователь сможет признать показания источника достоверными, вероятными или отвергнуть их."
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00030/63600.htm
 
Выяснение достоверности повествовательных источников (летописи, мемуары, публицистика и т. д.) складывается из трёх задач:
Напоминает работу следователей уголовного розыска...  😉

Этот том БСЭ в 1937  написали  :-X, глав. редактор О.Ю. Шмидт, но наука возникла раньше.
 
Этот том БСЭ в 1937написали, но наука возникла раньше.
Цели схожие: и там, и тут цель- установить истину. Ну, или к ней приблизиться. Отсюда схожие методы.
Именно поэтому не стоит доверяться авторитетам, лучше иметь своё суждение.
Вот, говорят- Туполев безвинно пострадал, Королёв ни за что сидел. А ведь их дел никто так и не видел, хотя времени прошло изрядно, волна "разоблачений" не стихает, а вот поди ж ты...
 
в 1937 не было уже принципа «доносчику первый кнут». В этом  отличие УК от Соборного  Уложения, в котором  все подданные царя, воистину равноудалены.
Необязательно видеть дела Туполева и Королева, достаточно
почитать дела тысяч менее знаменитых осужденных.
Я просто предлагаю работать с мемуарами Москалева без эмоций, научно.  Это и будет в позитиве.
 
я лично разыскал часть архива чертежей, 

А в эл виде нет часом?
На самом деле очень интересно понять где собака зарыта.
Трудно себе представить что остальные фирмы не умеют считать... может Москалёв просто занизил эксплуатационную или коэфф запаса? чертежей лонжеронов нет часом? :🙂
 
pilot-PA писал(а) Вчера :: 15:33:31:

я лично разыскал часть архива чертежей,
Я тоже очень заинтересован. С большим удовольствием посмотреть хоть что-то. Сам Москалев считал , что все чертежи его конструкций уничтожены.
 
Сэкономить можно на разном. Можно путем наращивания трудоемкости везде все облегчить в конструкции. Иногда так, что при эксплуатации и ремонте это будет сущим мучением. Крыло например сделать неразъемным, или лючков не ставить. Можно сделать пол нежестким и наступать только на подпятники.
Самый простой и распространенный способ у военных - забыть поставить вооружение, броню, оборудование. У гражданских - сэкономить на бытовом и спасательном оборудовании. Пара скамеечек действительно может весить как одно комфортабельное сидение. Можно заставить пассажиров и пассажирок залазить в кабину через фонарь истребительного типа - сэкономим на двери, уменьшим ослабление фюзеляжа. Забудем взять огнетушитель, аптечку, привязные ремни, радиостанцию.
Можно мидель сделать таким, что... Ну в метровой ширины кабину посадить например, все пассажиров, как в Цессне или Пайпере.
Многое чего можно, и из такого краткого описания всего не понять.
Самолет - деревяшка, проектов было достаточно много, и все делали кто во что горазд.
А вот удачный двигатель чтобы зарубили после положительных испытаний - это более чем странно.
 
Назад
Вверх