Москва - Хасавюрт и дагестанские красоты

Брюн

R.I.P.
В сентябре прошлого года по случаю довелось поучаствовать в перегоне автожира ZEN1 (это, собсно, Xenon под другим именем) из Москвы в Хасавюрт, ну и там полетать почти месяц.
Сам перелет - около 1600 км, летели два дня с ночевкой на дружественном аэродроме возле Волгограда и промежуточными посадками на дозаправку. Аппарат с увеличенными колесами, поэтому крейсер у него пониже обычного, к тому же оба дня ветер был хоть и не сильный, но встречный. Итого пришлось по дороге делать аж 8 посадок на дозаправку, хотя планировались 5-6. Из них 3 были на дружественных аэродромах, остальные - с подбором. Это было оч кстати для владельца аппарата, у которого на тот момент было пилотское, но совсем не было опыта маршрутных полетов и посадок с подбором. Т.ч. мы совмещали полезное с полезным.
День первый

midIMG_20200912_071244.JPG
Раннее утро, Рязанщина.

midIMG_20200912_085832.JPG
Первая промежуточная посадка, площадка Турмасово с идеальным асфальтом.



midIMG_20200912_091842.JPG


midIMG_20200912_123315.JPG
Вторая дозаправка, на дороге возле Борисоглебска. Спасибо Сергею Фонову (в центре) за доставку топлива, да еще на музейном автомобиле!



midIMG_20200912_123711.JPG


midIMG_20200912_143939.JPG
Это уже волгоградские степи. Раньше была химполоса, теперь - просто кусок дороги.

midIMG_20200912_143954.JPG


midIMG_20200912_144506.JPG


midIMG_20200912_145435.JPG


midIMG_20200912_123325.JPG
 
Последнее редактирование:
Первый день перелета подходит к концу, под нами - Волга чуть севернее Волжской ГЭС. От берега до берега здесь - около 4 км.

midIMG_20200912_165032.JPG


midIMG_20200912_165039.JPG


midIMG_20200913_075549.JPG


Правее река быстро сужается перед плотиной электростанции, но мы не хотим лезть в запретную зону вокруг ГЭС. До ночлега осталось километров двадцать.
 
День второй. Летим вниз по Волге в сторону Астрахани. Где-то там на берегу Каспия должен быть промежуточный аэродромчик. А пока любуемся волжскими плесами и бухтим насчет встречного ветра.

midIMG_20200913_075903.JPG


midIMG_20200913_075935.JPG


До Каспия пришлось садиться еще два раза, хотя рассчитывали на один. Ни одной АЗС, возле которой можно было бы присесть, до Астрахани так и не оказалось, хотя летели вдоль трассы. Пришлось второй раз сесть на берегу небольшого живописного озера, вызвать из ближайшего поселка такси и съездить за бензином.

midIMG_20200913_125648.JPG


midIMG_20200913_132232.JPG
 
Вот он, аэродромчик в глухих браконьерских краях. Каспий плещется сразу за торцом полосы.
midIMG_20200913_153839.JPG


midIMG_20200913_153859.JPG


Дальше идем вдоль почти безлюдного берега Каспия, лишь кое-где внизу встречаются небольшие стада с пастухами на мотоциклах. Ну кое-где серьезно полыхает трава.

midIMG_20200913_160634.JPG

midIMG_20200913_160657.JPG

midIMG_20200913_163219.JPG
 
До Хасавюрта пришлось сесть еще раз возле Кизляра на дно высохшего озера, залить еще канистру бензина (Ксенон хорош еще и тем, что за спинками кресел спокойно встают две больших канистры).

midIMG_20200913_183559.JPG
Хасавюрт расположен на границе равнинной северной части Дагестана и горной южной.

midIMG_20200913_185221.JPG
За полчаса до захода солнца садимся в конечной точке маршрута - это село Эндирей возле Хасавюрта. Такую птицу тут увидели впервые, народу сбежалось много.

midIMG_20200913_190118.JPG


midIMG_20200913_190125.JPG


Дядька с калашом просто мимо проходил 😉

Вот так с шутками-прибаутками мы перенеслись из осенней Москвы в бархатное лето. Следующие пару дней ушли на поиск подходящего места для будущего аэродрома и вообще - знакомство с местностью. Для меня это было первое посещение Сев.Кавказа, т.ч. любопытство било через край.
 
Последнее редактирование:
Попутно, по теме! Ваших фото много у меня.🙂 Когда прилетали к нам на точку нашего нашего базирования, Успехов!
 
Подобрав неподалеку от Хасавюрта подходящую лужайку мы отправились по земле на разведку в горы, посмотреть, куда там можно будет присесть для тренировки. Ну и просто красотами полюбоваться. А любоваться оч даже есть чем! Одна из главных достопримечтательностей тех мест - знаменитый Сулакский каньон. Он считается вторым по глубине в мире, что-то около 1900 метров.

midIMG_20200917_102650.JPG


midIMG_20200917_102732.JPG


midIMG_20200917_103451.JPG


midIMG_20200917_103728.JPG


midIMG_20200917_102742.JPG
Сидя на краю этого обрыва начинаешь чувствовать в душе что-то совсем новое и неизведанное для равнинного жителя!

midIMG_20200917_105715.JPG
На Сулаке при Советах построены несколько небольших гидроэлектростанций с высоченными плотинами (потом на видео покажу). Самая высокая плотина - возле поселка Дубки, опорной базы гидростроителей. Там же находится самая доступная смотровая площадка, на которую привозят туристов. Туризм в Дагестане пока в самом зародыше, страна еще только отходит от недавних сложных времен. Но, похоже, у туризма здесь большое будущее и огромный потенциал.

midIMG_20200917_111349.JPG
А пока - вот такие нехитрые, но романтичные местные штучки за очередным поворотом горной дороги 🙂 Я не удержался.

 
Но, как говорится, делу время, потехе - час. Нам предстояло как следует потренировать нового пилота в горных полетах, что мы и делали с удовольствием следующие три недели с короткими перерывами на перевести дух, слетать на рыбалку, к коллегам в Махачкалу и посетить друвний Дербент.

 
Хорошая ветка , особенно отсутствием фото алкогольных возлияний и горы всевозможных бутылок...
Вода в ущелье неестественно темно-голубая...
 
Какой же у него бак, если так часто приходилось приземляться? Мы на Кавалоне пролетели 400 км и бензина еще на минут 40 было.
 
Какой же у него бак
Это еще старая версия, с баками на 84 литра, а расход из-за миделя больше, чем у Кавалона. Плюс большие колеса, плюс встречный ветер. Плюс нежелание обсохнуть где-нить посреди калмыцкой тундры.
 
Это еще старая версия, с баками на 84 литра, а расход из-за миделя больше, чем у Кавалона. Плюс большие колеса, плюс встречный ветер. Плюс нежелание обсохнуть где-нить посреди калмыцкой тундры.
Так он же вроде 3 человек должен брать?! То есть еще 100 литров топлива можно в него загрузить.)
 
Красота неземная!! Ждём продолжения. Какой же средний часовой расход топлива получился и средняя путевая скорость?
 
Так он же вроде 3 человек должен брать?! То есть еще 100 литров топлива можно в него загрузить.)
Там два кресла. Но даже в трехместной кабине втроем летать могут только вьетнамцы, т.ч. "трехместный" - это преувеличение. А топливо мы и брали с собой в канистрах, вот и садились кое-где переливать.
 
Хорошая ветка , особенно отсутствием фото алкогольных возлияний
Ну, побывать в Дагестане и обойтись без этого было бы кощунством, но все было в меру, ибо основной целью были тренировки. А так - вот оно как:

midIMG_20200930_154915.JPG
Дагестанская царь-пушка. Заряжается хорошим красным виноградным. Бьет наповал.
 
Еще одна достопримечательность Дагестана - бархан Сарыкум. Считается самым высоким в Евразии, высота его колеблется с годами в пределах 210-260 метров. Вокруг него и над ним (!) даже создана охраняемая зона в составе Дагестанского заповедника. Мы, впрочем, аккуратно таки полюбовались с воздуха, ни одна песчинка при этом не пострадала.

midIMG_20200918_155233.JPG


midIMG_20200918_155239.JPG


midIMG_20200918_155243.JPG


midIMG_20200918_155312.JPG


 
Назад
Вверх