Москва - Хасавюрт и дагестанские красоты

Еще пару слов о полетах в Дагестане: почти весь Сев.Кавказ накрыт ковриком специальной зоны ограничения полетов OR_IWP. Почему она там появилась, думаю, объяснять не надо. В нынешнем виде зона эта (временный режим) появилась в 2010 году и срок ее действия, пардон, аж до конца... 2040-го года. Но это практически не является сколь-нибудь существенным препятствием: перед подачей плана надо просто позвонить в военный сектор в Ханкалу, доложить свои намерения и получить добро на ИВП, согласование с Ханкалой вписать в план.

xankala.jpg


Ростовский ЗЦ, который еще несколько лет назад был пугалом для АОН, сейчас общается оч дружелюбно и во всем идет навстречу (в разумных, ессно).

Поскольку наша временная площадка находилась в полукилометре от базы Росгвардии, напоминающей форт времен Дикого Запада, мы сочли за благо представиться и там, заручившись благословением ихого командира с условием "близко к нам не жужжать". В остальном все было кэгэбычно.
 
В горах площадку подобрать сложно и на одномоторной легкой машине это был явный риск, всякое могло быть . Самое страшное нисходящие потоки, прижать может реально, а СЛА просто на раз.Спасибо за рассказ и фото -красиво без спорно.
 
Я рад, что всем понравилось. А если у кого появится желание полетать в тех краях - welcome. Горная практика, красивенные места, отличная рыбалка и т.д. Гаджи (владелец аппарата) сейчас активно исследует местность, где можно будет организовать площадки для посадок в горах и на равнине. Где-то с середины апреля там начинается летний сезон и до конца сентября можно получать удовольствие.
Надо, правда, иметь в виду, что места там ветреные, т.ч. на крылатых с низкой нагрузкой на крыло там делать почти нечего. А автожирам - в самый раз. Пока я там был, т.е. почти весь сентябрь, ветер днем обычно был 12-15 метров. Зато тепло 🙂 и т.д.
midIMG_20200914_104813.JPG

midIMG_20200922_114559.JPG

Дербент - практически обязательный пункт программы. Между прочим, старейший (наверное) город на территории нынешней России, ему больше двух тысячелетий. Если Хасавюрт всегда был торговой площадкой (местные его часто называют "Бомбей"), то Дербент был важнейшим стратегическим пунктом, поскольку стоит он на самом узком перешейке между горами и Каспием и служит воротами между севером и югом. Поэтому бОльшая часть его истории - войны и осады, город много раз переходил из рук в руки, а вместе с ним и суровая древняя крепость Нарын-Кала, мощное сооружение на стратегической высоте над городом. Сейчас это музей, и он в очень приличном состоянии. А по ночам она выглядит так:

midIMG_20200921_180011.JPG

midIMG_20200928_115112.JPG

В общем, встретимся в горах!😉
 
Назад
Вверх