Mosquito Air

Если высота очень небольшая, то сброс автоматом общего шага приведет к катастрофе
А если при этом была большая скорость?

Вот в этом всё дело.

Таких вводных может быть очень много, многие из которых могут восприниматься только визуально.
То есть, глазками пилота.

Что бы автомат смог безошибочно срабатывать он должен иметь свои "злаза" и самое основное - компьютер с интеллектом мозга человека.

Но не дай Бог чем-то этот машинный ти интеллект обидеть.
Он же отомстит.
 
На таких аппаратах надо как то сделать чтобы при падении оборотов НВ ручка шага шла вниз сама но это можно было пересилить. Возможно механический автомат.
Почти везде есть убедительная индикация падения оборотов (транспорант, звуковой зуммер, лампа), это намного проще и надёжней, чем мех. автомат.

Если пилот не среагировал на индикацию то и мех. автомат не поможет такому балбесу.

Тем боле, что мех. автомат будет иметь кратковременный эффект. Ну сбросил он шаг, стабилизировал обороты... но пошла резкая потеря высоты, а может быть, и как следствие - вихревое кольцо - в зависимости от гор. скорости и скорости просадки вертолёта. А новичок опять начнёт тянуть шаг-газ вверх рефлекторно в панике...

В общем, этот автомат будет только поплавком - сигнализатором, но не исправит общую ситуацию, а может и усугубит.

Для адекватного пилота обычной сигнализации вполне достаточно.

Я так думаю!

P.S. Я бы лучше установил катушку высоковольтную под сиденье, или иглу на соленоиде в кач. доп. сигнала о потере оборотов. Это проще и наверняка...
 
пошла резкая потеря высоты, а может быть, и как следствие - вихревое кольцо

При отдаче рычага "ШАГ-ГАЗ"  (правильный) аппарат должен перейти в режим авторотации, а разве при этом можно ещё попасть ВК???????????????
 
пошла резкая потеря высоты, а может быть, и как следствие - вихревое кольцо

При отдаче рычага "ШАГ-ГАЗ"  (правильный) аппарат должен перейти в режим авторотации, а разве при этом можно ещё попасть ВК???????????????
Зависит от конкретных условий полёта в данный момент времени. Я написал - "а может быть"... А как попадают в ВК? Почему в РЛЭ есть ограничения по максимальной скорости вертикального снижения?
 
Вы конкретно ответьте: можно ли попасть в режим ВК при авторотации? 
Если авторотация установилась, то нельзя, а если идёт интенсивное вертикальное снижение и рефлекторно дать шаг-газ вверх, то можно. Ситуация с потерей оборотов рассматривалась ДО авторотации и в неизвестных начальных условиях.
 
Для адекватного пилота обычной сигнализации вполне достаточно.
Любого пилота вертолёта учат с пелёнок, что "лучше потерять жену, чем обороты НВ", а выпивают вертолётчики с тостом: "чтоб Йянг стоял и винты вращались". Поэтому указатель оборотов НВ всегда в поле зрения пилота, а уж отказ двигателя не услышит только глухо-тупой.
есть такие ограничения при которых сбрасывать общий шаг просто нельзя. Это касается высоты, скорость, пространственное положение на которой произошел отказ двигателя. 
Не пори чушь и даже не пытайся дискутировать на эту тему! С тех же пелёнок, всегда, везде и для любых типов вертолётов, ПЕРВОЕ действие при отказе двигателя(ей): Шаг вниз-РУДы вверх, и только потом..."не допуская падения оборотов до...и заброса выше..." А уже после того, как сохранил обороты смотришь на всё остальное.
Если авторотация установилась, то нельзя, а если идёт интенсивное вертикальное снижение и рефлекторно дать шаг-газ вверх, то можно. Ситуация с потерей оборотов рассматривалась ДО авторотации и в неизвестных начальных условиях.
Режим ВК может возникнуть только при условии подвода мощности к НВ. В режиме авторотации же, НВ раскручивает поток и шагом мы только держим обороты в заданных пределах. Поэтому режим ВК на авторотации невозможен.
 
есть такие ограничения при которых сбрасывать общий шаг просто нельзя. Это касается высоты, скорость, пространственное положение на которой произошел отказ двигателя. 
Не пори чушь и даже не пытайся дискутировать на эту тему! С тех же пелёнок, всегда, везде и для любых типов вертолётов, ПЕРВОЕ действие при отказе двигателя(ей): Шаг вниз-РУДы вверх, и только потом..."не допуская падения оборотов до...и заброса выше..." А уже после того, как сохранил обороты смотришь на всё остальное.

Сам ты сейчас поришь откровенную чушь.

С пелёнок пилота вертолёта так же учат,
что при отказе двигателя
на висении в близи земли/воды или на горизонтальном перемещении вертолёта вблизи земли/воды на небольшой скорости

СБРАСЫВАТЬ ОБЩИЙ ШАГ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. 
 
Слава, спасибо, но я уже взрослый...
Незачто.
Но я почему-то был за тебя уверен на все сто.
Именно в том, что ты ответишь просто и однозначно "попасть в ВК при авторотации не возможно".


Вы конкретно ответьте: можно ли попасть в режим ВК при авторотации? 
Если авторотация установилась, то нельзя, [highlight]а если[/highlight] идёт интенсивное вертикальное снижение и рефлекторно дать шаг-газ вверх, то можно. Ситуация с потерей оборотов рассматривалась ДО авторотации и в неизвестных начальных условиях.

Когда наступает вот это [highlight]"а если"[/highlight], то это уже не авторотация.
 
Тут где-то в середине темы был вопрос о том, что почему-то нет видео посадок на РСНВ, поясню этот момент. Не знаю как "у них", но у нас выключение двигателя в полёте в учебных целях запрещено. Связано это с небезопасностью аттракциона, поэтому применяют дросселирование двигателя (перевод на МГ). Упражнение называется "Имитация отказа двигателя" и, в-общем то, даёт навыки посадки на самовращении. Шаг при приземлении рекомендуется выбирать "...с темпом набегания земли".
 
Фатальный краш Москито. Сорри, если обсуждалось.

http://www.kathrynsreport.com/2014/09/fatal-accident-occurred-september-22.html


97F3EF0BD33E33D0F79D1C30E358A55A_787_441.jpg


Понял так, что неопытность пилота привела к потере оборотов НВ. Пилот не выжил.
 
Понял так, что неопытность пилота привела к потере оборотов НВ. Пилот не выжил.

Пояснение изготовителя на их форуме (перевод):

 

Было два отчета от свидетелей. Один видел, как вертолет летает над головой и вверх по склону горы. Затем он наблюдал, как он поворачивается и возвращается, а затем начинает медленную спираль на землю с увеличением вертикальной скорости. Второй, более близкий свидетель не видел вертолета, так как он был у себя дома. Однако он слышал, как он летает, исчезает, а затем возвращается, а затем слышал, как дергается двигатель, а затем, наконец, звук удара.
Полиция, которая появилась вначале, сказала, что они чувствовали запах топлива, но инспектор FAA, который появился, чтобы осмотреть участок, проверил топливный бак с помощью палки через порт заливки и обнаружил, что он полностью сух. Хотя, по словам инспектора, бак оказался относительно неповрежденным, возможно, имела место невниматеность.
Из приведенных выше доказательств следует вывод, что проблема с доставкой топлива двигателю инициировала последовательность событий, ведущих к аварии. Это могло быть связано с недостатком топлива в результате забывания заполнить бак, засорить топливные фильтры или проблему с карбюратором. Двигатель начал работать с перебоями или не смог удержать обороты из-за голодания топлива. Пилот не входил в авторотацию, а роторные об / мин затухали вместе с результирующей потерей подъемной силы. Шаг хвостового винта не удалялся, и, таким образом, чрезмерная компенсация крутящего момента приводила к медленному вращению самолета по мере потери крутящего момента ротора. Потеря подъема привела к удару.
Это трагическое событие, и мы все глубоко опечалены этой потерей. Рискуя неуважительно, что еще более трагично, это тот факт, что эта авария полностью предотвратима. Как бы трагично это ни было, но обучение и регулярное использование авторотации столь же важно для полета вертолета, как и ротор. С тех пор я узнал, что Джон был известен как рискник. Он признался другим, что едва ли учился авторотации и никогда не практиковал их, и хотя это было встречено с порицанием, это не имело никакого эффекта. Опять же, я не хочу быть неуважительным, но этот подход к безопасности полетов вертолетов совершенно неприемлем. Даже принимая подход, который «если я не практикую, я буду влиять только на себя», ошибочен. Это затрагивает всех нас, что можно отчетливо увидеть здесь, как на личном уровне, так и в качестве сообщества спортивной авиации. Авторотацию следует регулярно практиковать, чтобы рефлекс был автоматическим в случае чрезвычайной ситуации. Регулярная практика означает, что вы не будете «впадать в ступор», когда двигатель троит или не работает. Вы будете автоматически делать то, что вы делали один или два раза на каждом рейсе, который вы делали, зная с уверенностью, что вы можете приземлиться так же, как и при работающем двигателе. В худшем случае вы можете повредить свой вертолет, но вы останетесь живы.



План предполетной подготовки нужно прописывать на бумаге, и ставить галочки. Помню Евгений писал, что тоже забывали залить горючку в спешке. И авторотация...
 
Видео вроде не новое, но раньше оно меня как-то стороной обходило.  :-? Кому интересна конструкция Москито можно довольно детально рассмотреть - https://www.youtube.com/watch?v=segY6O784sQ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=segY6O784sQ[/media]
 
John Uptigrove, конструктор Mosquito, убился неделю назад на вертолете Mosquito XE285 - последней версии Mosquito, разработанной Джоном вместе с Дуайтом Джанкином.
https://www.verticalmag.com/news/mosquito-xe285-co-designer-identified-as-crash-victim/
 
  • Мне нравится!
Reactions: XAC
Назад
Вверх