Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Тросс указывает вектор тяги.
В фильме тросс какой-то тяжёлый и сильно провисает. Мне так показалось.
Ну и причём тут вектор тяги?
Вообще никакой связи. Угол атаки зависит от скорости.
Да ладно!
 
Вообще никакой связи. Угол атаки зависит от скорости.
Хорошо, еще уточню, хотя это и подразумевалось, что всё это при одной и той же скорости!
Да, сложно найти тут зависимость угла атаки от ометаемой площади, при равных прочих данных 😆
 
Последнее редактирование:
Крыло получается без жесткого лобика нужно делать судя по видео самолета.Двойная кривизна будет.
В чём проблема сделать секции лобика из пенопласта, обработать поверхности двойной кривизны и оклеить стеклотканью?
 
В чём проблема сделать секции лобика из пенопласта, обработать поверхности двойной кривизны и оклеить стеклотканью?
Так здесь и не нужен несущий лобик. Только формообразующий. С пенопласта корки и будут.
 
Это мой идеал , если бы хотел строить дисколёт .Всё ,,по уму,, !

Идеалов не существует. Везде есть свои достоинства и недостатки. Главное то, что человек реализовал то, что хотел реализовать. Доя него это идеал, для вас идеал, для меня идеалом не будет даже то, что я намерен сделать.
Нет пределов совершенству. Всегда можно сделать что то лучше, чем уже сделаноо
 
В чём проблема сделать секции лобика из пенопласта, обработать поверхности двойной кривизны и оклеить стеклотканью?
Можно конечно.Но как всегда перевес будет и немалые трудозатраты возможно и колхоз со шпаклевкой.На видео прекрасно видно ,что лобика жесткого вообще нет.Только у корня крыла где бак. Вот о чем речь.
 
Обратите внимание на триммеры. Тоже решение проблемы с нагрузкой на рули.
2024-03-17_18-55-51.png
 
Обратите внимание на триммеры. Тоже решение проблемы с нагрузкой на рули.
Посмотреть вложение 549828
Вот как раз в противовес этим триммерам в кабине и стоят две резиновые оттяжки от РУСа к приборонй панели.
Триммеры поднимают рули, резинки частично компенсируют. Таким образом он и стабилизировал самолет по тангажу.
 
в противовес этим триммерам в кабине и стоят две резиновые оттяжки
Нет, триммеры это самодостаточное устройство, им не нужно в противовес что-то делать. Разве что если это не триммеры, а отклоняемые на земле поверхности, то тогда на время настроек да, но как только настроили - оттяжки не нужны. Резиновые догружатели другое устройство.
 
Нет, триммеры это самодостаточное устройство, им не нужно в противовес что-то делать. Разве что если это не триммеры, а отклоняемые на земле поверхности, то тогда на время настроек да, но как только настроили - оттяжки не нужны. Резиновые догружатели другое устройство.
Я просто пытаюсь понять и объяснить, может быть и спорное, но вполне объяснимое решение. И сделано оно я считаю именно с этой целью.
Триммеры на обоих элевонах и так же две растяжки на руле, в противовес, в развилку. И это не догружатели, а именно компенсаторы.
Потому что работают против триммеров!
Триммеры у него работают на поднятие, а резинки на опускание элевонов!
Потому что элевоны, компенсировать надо оба, чтобы и по крену была какая то стабилизация.
Я говорю конкретно об этом детище австралийского конструктора.
Для чего нужны триммеры, я прекрасно понимаю.
Можно было и по другому решить вопрос устойчивости. На пример сервозагружателями на каждый элевон в отдельности. Они же служили бы и триммерами.
Но создатель этой UFO решил сделать так.
 
Ну, тогда, если быть точнее, при большей площади, при том же весе, полная аэродинамическая сила, равная этому весу, будет достигаться при меньших углах атаки.
Теперь правильно? 🙂
Да.
 
Вот прикинул крыло 5м в диаметре. В масштабе 1 к 10.
Но это предел. Переднюю кромку пришлось подрезать, по прямой линии.
Там винт и просто не влезет в прицеп.
Короче упёрся в ограничители по габаритам. Но и этой площади в 18 квадратов будет более чем достаточно.
Элевоны тоже будут складываться вместе с крылом. Их шарниры складыванию будут совпадать с шарнирами сегментов.
ЦМ попадает в район поясницы. Вернее его надо там сделать, чтобы было 25 %.
Видимо так и придется весовые компенсаторы на рули навешивать и аккумулятор ставить в задней части пилона. И база шасси будет больше. И это хорошо.
IMG-1a16393607fa72d9fec502b328712462-V.jpg
 
Последнее редактирование:
А моделька из потолочной плитки подтверждает положение центра тяжести?

У меня лётный день прошёл так-себе. Цель была оторвать переднюю стойку, с четвёртой попытки она не только от асфальта оторвалась, но и от самолёта.
Вроде-бы почувствовал момент когда самолёт отрывает стойку, но зафиксировать не получается. Слишком большой запас тяги и слишком долго мотор разгоняется, то мало, то перебор... При этом между отрывом колеса и взлётом почти нисколько. Дальше с пробежками просто страшно, лучше немного подожду и в полёт. На высоте об землю не шмякнется, можно спокойно настроить, понять динамику.
 
А моделька из потолочной плитки подтверждает положение центра тяжести?

У меня лётный день прошёл так-себе. Цель была оторвать переднюю стойку, с четвёртой попытки она не только от асфальта оторвалась, но и от самолёта.
Вроде-бы почувствовал момент когда самолёт отрывает стойку, но зафиксировать не получается. Слишком большой запас тяги и слишком долго мотор разгоняется, то мало, то перебор... При этом между отрывом колеса и взлётом почти нисколько. Дальше с пробежками просто страшно, лучше немного подожду и в полёт. На высоте об землю не шмякнется, можно спокойно настроить, понять динамику.
Это положение ЦТ расчетное. По хорде. Но действительно надо проверить.
Пока модельку не делал не делал. Может сегодня займусь.
Анатолий, в следующий раз попробуй по кренам не работать вообще.
Только курс и тангаж.
 
Нарисуйте линию хорд по 25% от носка и всё сразу станет понятно.😵 🤣
Так и делал.
Занялся метательной моделькой из потолочки, для проверки ЦТ.
Из детского планерка.
Оказался прям в моем масштабе 1к10

IMG-fbfc5186a549d574cc4d1e6e0274532d-V.jpg
 
Назад
Вверх