Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Хм. Взвесил сейчас рычаг в сборе с колесом и амортизатором. 7900.
Амортизатор весит 1883гр
Колесо 3400.
Это уже 16кг получается. Плюс железкии шпангоута 1800, ну и основания сайлентблоков рычагов снизу 2х300гр и грамм 200 болтов всяких.
Итого 18,6кг основное шасси. Вместе с усилением фюзеляжа.
С деревянной рессорой, хоть она и была 12кг, аместе с колесами, тоже вряд ли получилось бы сильно легче.
Во первых ее надо было бы делать шире и тоньше, чтобы был какой то ход и энергопоглощение, а значит она была бы тяжелее, усиление днища и шпангоута тоже потребовалось бы. То на то и вышло бы, а результат не поедсказуем.
Здесь ход колеса будет, с учетом наклонного положения амортизатора и почти удвоеного хода получилось 175мм
В общем этот вариант мне уже и самому больше нравится.
Жаль только время потеряное на деревяху.
Но этот бзик, этот как говорится гештальт, надо было закрыть.
Двигаемся дальше.
 
Ещё пришлось точить свои сайлентблоки в верхнюю головку аморта.
Резинка длиной только по головке, отверстие под болт на 12. В нижнем креплении на 10.
Выточил распорные втулки диаметром10х14 такой же длины, а на резинке сделал бурты, чтобы головка не касалась щек кронштейна и не разбивалась.
Село плотненько, но втискивается в кронштейн.
Теперь съёмник надо мудрить, для сжатия пружины, чтобы разобрать аморт.
20250129_155431.jpg


IMG_20250128_193916_975.jpg
 
Володя ухо для подкосов мне кажется на отлом слабо,может шарнир сделать?
 
Володя ухо для подкосов мне кажется на отлом слабо,может шарнир сделать?
Там направление плоскости уха в плоскости подкоса. Изгибающих моментов не будет. Только тянущие или сжимающие силы. Подкос 1,5м всего, а толщина уха 9мм. Оно этот подкос и на весу удержит
Отводить сразу после отцепа я буду подкос назад к хвосту и цеплять за транспортный крючок.
Я думал уже об этом и товарищи советовали, но думаю это излишне.
 
Что то я передумал разбирать аморт.
Съёмник сделал, стянул, попробовал открутить головку. Не отворачивается. Похоже, что на фиксатор резьбы посажено.
Думаю, что и на том конце штока должно быть зачеканено, как положено.
Шток мощный на 12мм, резьба на 10.
Оставлю как есть.

20250130_141620.jpg
 
ухо для подкосов мне кажется на отлом слабо,может шарнир сделать?
Разделяю опасение. Необычная конструкция, привычнее, когда у подкосов оси (болты) параллельны и направлены продольно. Вилку подкоса посадить на одну ось с ушком аморта и то надёжнее выглядит...

___
"Кузнечная" накладка на шпангоут выглядит сильно избыточно - но, в конце концов, альтернатива из тонкостенных профилей ведь тоже не будет невесомой, больше кило вряд ли сэкономится.
 
Вот такая конструкция десятки лет эксплуатируется. устраняет избыточные связи, неточности и перекосы. Из алюминия. И для складывания хорошо.То что уже сделано выглядит непривлекательно.
 
Там направление плоскости уха в плоскости подкоса. Изгибающих моментов не будет. Только тянущие или сжимающие силы.
Есть опасность подломить подкосом при монтаже-демонтаже.
Вот такая конструкция десятки лет эксплуатируется. устраняет избыточные связи, неточности и перекосы. Из алюминия. И для складывания хорошо.То что уже сделано выглядит непривлекательно.
На моём самолёте именно такая конструкция, как на рисунке, мне нравится.
 
Разделяю опасение. Необычная конструкция, привычнее, когда у подкосов оси (болты) параллельны и направлены продольно. Вилку подкоса посадить на одну ось с ушком аморта и то надёжнее выглядит...

___
"Кузнечная" накладка на шпангоут выглядит сильно избыточно - но, в конце концов, альтернатива из тонкостенных профилей ведь тоже не будет невесомой, больше кило вряд ли сэкономится.
Эта "Кузнечная" накладка весит 796гр.
С другой стороны еще две накладки, чтобы стянуть и укрепить фанеру. Все это посадится на эпоксидку со стеклофиброй и будет работать вместе с ней.
Эти уголки неустойчивы и тогда они будут слабым местом.
У меня цельная пластина основание, к которой приварен П образный кронштейн из 4мм железа. Очень жесткая и устойчивая конструкция.
Сверху приварена по контуру петли еще одна 5мм пластина. Загнуть это ухо толщиной 9мм ещё надо суметь.
У меня уже всё сделано и переделывать уже не буду.
Но карданчик можно и с вилкой сделать. Надеть на это ухо вилкой и сделать горизонтальное прикрепительное отверстие.
Если уж вы все так дружно настаиваете сделаю карданчик. Д16т у меня нет придется делать из стали.
А впрочем, посмотрю, может и переделаю ухо на вилку с горизонтальной осью отверстий.

А это вид с обратной стороны шпангоута.

20250130_191850.jpg
 
Эти уголки неустойчивы и тогда они будут слабым местом.
На нашем 2-х моторном , весом под 700кг, вместо уголков стоят пластины Д16АТ толщиной 6 мм на поперечной балке. Всё работает и не кашляет.
 
На нашем 2-х моторном , весом под 700кг, вместо уголков стоят пластины Д16АТ толщиной 6 мм на поперечной балке. Всё работает и не кашляет.

Мы обсуждали это в своей "песочнице"
Я думал сделать прорези в скорлупе и просто 2 пластины с обеих сторон шпангоута просунуть и прикрутить. Но в результате обсуждения, принял такое решение. Возможно и не самое оптимальное, но как всегда компромиссное.
 
Добрый вечер. Предлагаю заменить резиновые (капролоновые, фторопластовые...) втулки в верхней головке амортизатора, на втулки из Д16т. В верхней головке амортизатора отверстие сделать цилиндрическим (сверло, развертка).
Лучше вообще верхнюю головку амортизатора сделать новую. Токарный станок есть.. Этот вариант с учетом карданного соединения верхней головки амортизатора и подкосного узла.
 
Добрый вечер. Предлагаю заменить резиновые (капролоновые, фторопластовые...) втулки в верхней головке амортизатора, на втулки из Д16т. В верхней головке амортизатора отверстие сделать цилиндрическим (сверло, развертка).
Лучше вообще верхнюю головку амортизатора сделать новую. Токарный станок есть.. Этот вариант с учетом карданного соединения верхней головки амортизатора и подкосного узла.
Зачем?
Плоскость хода рычага не паралельна ходу штока, поэтому будет качание амортизатора относительно этой плоскости поэтому только сайлентблоки.
А карданное соединение предлагается для подкоса крыла.
 
Мы обсуждали это в своей "песочнице"
Я думал сделать прорези в скорлупе и просто 2 пластины с обеих сторон шпангоута просунуть и прикрутить. Но в результате обсуждения, принял такое решение. Возможно и не самое оптимальное, но как всегда компромиссное.
Так и надо было сделать. Чем короче и прямее путь передачи силы, тем лучше. Да и делать проще.
 
Очень жесткая и устойчивая конструкция.
У меня впечатление, что верхняя точка крепления (длинным болтом через дерево) мало разгружает нижние. При работе подкоса всё норм, а вот при работе аморта стрела усилия через эту точку, а там "молоко". КМК больше будет работать нижний болт на отрыв, чем деревянная площадка под верхним на сжатие.

___
Карданчик в дополнение к существующему узлу решает проблему изгиба подкоса, но не устраняет изгибающее усилие на кронштейне. Просто рычагом будет этот карданчик, а не сам подкос. Впрочем, железо должно выдержать. Перекос-то ожидается минимальный.
 
Так и надо было сделать. Чем короче и прямее путь передачи силы, тем лучше. Да и делать проще.
Да, согласен. Потом всё таки пожалел, что так сделал, но переделывать пока не буду.
У меня впечатление, что верхняя точка крепления (длинным болтом через дерево) мало разгружает нижние. При работе подкоса всё норм, а вот при работе аморта стрела усилия через эту точку, а там "молоко". КМК больше будет работать нижний болт на отрыв, чем деревянная площадка под верхним на сжатие.

___
Карданчик в дополнение к существующему узлу решает проблему изгиба подкоса, но не устраняет изгибающее усилие на кронштейне. Просто рычагом будет этот карданчик, а не сам подкос. Впрочем, железо должно выдержать. Перекос-то ожидается минимальный.
Там работает ещё и скорлупа. Амортизатор там давить будет в центр площадки, а там прямой упор через скорлупу на металлические детали шпангоута опора на дерево только 1/3.
И да, перекос в петле подкоса если и будет то минимальный. Поэтому и не желателен там никакой карданчик, потому, что он увеличит плечо, если появится вдруг какой нибудь перекос, и ничто не помешает ему загнуться.
А так, подкос сам по себе будет держать ось болта перпендикулярно нагрузке подкоса.
Но это при отрицательных перегрузках. А кувыркаться я на этом самолёте не поедполагаю.
 
Такое ухо неудачно тем ,что не удобно консоль ставить.Удобно когда подкос на земле лежит к фюзеляжу уже пристыкован.Соединяем консоль с фюзеляжем и стыкуем подкос.Снимать так же очень удобно. А тут подкос в руке постоянно качать будет его и отломится.Если конечно не часто разбирать и хранить в собранном состоянии то пойдет.
 
Такое ухо неудачно тем ,что не удобно консоль ставить.Удобно когда подкос на земле лежит к фюзеляжу уже пристыкован.Соединяем консоль с фюзеляжем и стыкуем подкос.Снимать так же очень удобно. А тут подкос в руке постоянно качать будет его и отломится.Если конечно не часто разбирать и хранить в собранном состоянии то пойдет.
Крыло складное. Опущеная его часть, вместе со сложеной консолью 1,2м
Просто берешся за крыло, приподнимаешь, снимаешь с крючка отведёный на этой проушине назад подкос, поднимаешь одновременно и крыло, и подкос. Подпираешь крыло спиной, цепляешь подкос. Всё. Ничего на землю ложить не надо. Все действия по присоединению подкоса к крылу у меня уже продуманы.
 
Доброе утро. Во время эксплуатации резиновые сайлентблоки выдавливаются, а во всех других материалах отверстие разбивается кроме железа. Я это имел ввиду.
 
Назад
Вверх