Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Подозреваю, что надо оковать самые кончики рессоры. Иначе колёса при рулёжке по колдобинам приобретут отрицательное схождение. Там ведь не только вертикальные нагрузки большие прогнозируются.
IMG-635bc.jpg
 
Эх,на небесной блохе уже бы давно летал.И перевозил без помощников.И хранил бы под навесом.Прожект сомнительный,и никто на дисках у нас не летает.
Да, да! И наши люди в магазин на такси не ездют!
 
Подозреваю, что надо оковать самые кончики рессоры. Иначе колёса при рулёжке по колдобинам приобретут отрицательное схождение. Там ведь не только вертикальные нагрузки большие прогнозируются.
Посмотреть вложение 567678
Там практически полный охват и плотное прижатие торца рессоры. Гнездо в торце тоже овальной формы.
Все это посадится на эпоксидку.
Сдвигов никаких не будет.
Но это я чистовую сборку буду делать уже после испытания, если все нормально будет.
 
Владимир приветствую.Можете озвучить вес собраной с колёсами рессоры.Это для сравнения с резиношнуровыми шаськами.
 
Владимир приветствую.Можете озвучить вес собраной с колёсами рессоры.Это для сравнения с резиношнуровыми шаськами.
Как и предполагал изначально около 12 кг.
А точнее 11900
К этому добавится ложемент, прижимная пластина со шпильками, внутреннее усиление днища гондолы, с точками крепления подкосов крыла, но это уже относится к самому самолету. И не зависит от типа рессоры.
Пирамидальное шасси, вряд ли будет легче.
Сама рессора весит 2,5кг. Стальная будет килограмм на 5 тяжелее.
 
Подозреваю, что надо оковать самые кончики рессоры. Иначе колёса при рулёжке по колдобинам приобретут отрицательное схождение. Там ведь не только вертикальные нагрузки большие прогнозируются.
Посмотреть вложение 567678
Здесь много облегчающих отверстий. Есть они и в торце гнезда, куда упирается рессора.
С эпоксидкой, которая заполнит все оставшиеся пустоты это крепление будет сидеть мёртво.
Ну и обработаная прижимная пластина.
Осталось просверлить ложемент и крепить на доске.
Крепить буду, через прокладки из листовой резины.

20241211_105227.jpg


20241211_110039.jpg


20241211_110354.jpg
 
Последнее редактирование:
Как-то всё это монструозно ..., может так? Вес 300г если применить трубу 20х3,5
Посмотреть вложение 567753
Если бы это соединять со стальной рессорой то конечно, или хотя бы с композитной.
Дерево склонно к расколу и сверления под достаточную прочность болтов, неизбежно ослабит дерево. Кроме того, к этой относительно простой и "легкой" детали необходима ответная делаль снизу, для стяжки болтами. Простыми шайбами не обойдешься.
При наезде на препятствие появится раскалывающая сила и ничего здесь против неё предусмотрено.
Нужен хомут обжимающий конец рессоры и предотвращающий раскол.
Подведем итог.
Если собрать воедино все что я перечислил, как раз и получается такая же конструкция.
Да можно было бы сделать немного полегче, если бы я ось приварил к гнезду, но материал из которого я делал оси не предполагает сварку. Кроме того, я решил использовать существующие фланцы для соединения с гнездом. Это отрезки полуосей заднего моста уаза. Ну на 200 грамм тяжелее, зато я смогу поменять ось если вдруг погнется или поломается. Ну и ведь это пока опытный экземпляр.
Есть у меня еще заготовка на рессору, и этот же материал на оси, но без фланцев. Там будут другие, более легкие решения.
Испытаю эту рессору, как и все остальные решения, а там видно будет.
Тут мне еще товарищ решил помочь.
Прокачает в Солиде мою рессору, и за одно узнаем на сколько будет близки к истине вводные данные.
Андрей М из Бреста к стати, тоже свой вариант "лёгкой" оси предложил.
Поэтому всегда рад и благодарен советам и посильной помощи. И вам тоже спасибо.
 
Последнее редактирование:
Ну что же, момент истины настал.
250кг с высоты 300мм сломали рессору.
Двигаемся дальше.
Буду искать рессору композитную от Рено.
 

Вложения

  • 20241212_160045.jpg
    20241212_160045.jpg
    487,6 КБ · Просмотры: 109
Сочувствую, в первую очередь в связи с трудом, потраченным на крепления. А есть фотки характера разрушения? Чтобы знать, где усилить в случае чего.
 
Порвались нижние слои, работающие на растяжение. Для этой нагрузки в средней части надо делать расширение.
Здесь 125мм. Надо хотя бы 250, а толщину 30
Была 33 но в узкой зоне. С них и начался разрыв. Надо чтобы была плоская, и только края округлые.
Но с деревянной рессорой я тему закрыл.
Буду искать композитную от авто. Рено на пример.

20241212_163724.jpg


IMG-ecb0b1d79142c75ee234cc7dee07b490-V.jpg
 
Может, ещё и более плоским сделать низ посередине? Когда сечение овал, самые нагруженные слои получаются самыми хилыми.

/это я ответил раньше, чем вы дополнили. Вижу, понимание у нас одинаковое.
 
Последнее редактирование:
Может, ещё и более плоским сделать низ посередине? Когда сечение овал, самые нагруженные слои получаются самыми хилыми.
Да, совершенно верно. Это я и имел в виду.
Просто ствол дерева был не очень толстый, поэтому получилось не совсем так как хотелось изначально.
 
Немного оживлю ветку.
Сейчас в процессе завершения пирамидальное шасси на основе ураловских амортизаторов, с использованием осей и частично креплений осей от деревянной рессоры.
Для этого пр шлоссь усилить основной шпангоут, чтобы обеспечить достаточную прочность на сжатие от амортизаторов и растяжения от подкосов.
Чтобы мнимизировать вес дополнительных конструктивных элементов, решил обьединить точку крепления верхней головки амортизатора и будущего подкоса в одном кронштейне.
 

Вложения

  • IMG_20250127_180022_125.jpg
    IMG_20250127_180022_125.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_20250127_175854_507.jpg
    IMG_20250127_175854_507.jpg
    128,5 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_20250124_153946_699.jpg
    IMG_20250124_153946_699.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 96
Испытывать это пока не буду, да и не вижу смысла. По моим расчетам, все вполне вписывается в предполагаемые нагрузки.
Может быть потом как нибудь. Сбрасывать тут самолет мне негде.
Деревянную рессору испытывал, потому что определённые сомнения были
Здесь нет.
 
Сейчас в процессе завершения пирамидальное шасси на основе ураловских амортизаторов,
Очень энергоёмкое шасси получится, мягкое за счёт большого хода.
Я подобное уже больше десяти лет эксплуатирую при максимальном взл весе с-та 330 кг. Только амортизаторы стоят от "Днепра".
Учтите, что центральный продольный штырь амортизатора (не знаю как он правильно называется) не законтрен и может выкрутиться из стакана. У меня такое было на третьем году, сажал самолёт выключив мотор на одну стойку. В самом конце пробега развернуло, ничего не повредилось. А были амортизаторы от "Урала".
 
Привет Володя подскажи сколько весит вся металическая основа с шасси?
 
Очень энергоёмкое шасси получится, мягкое за счёт большого хода.
Я подобное уже больше десяти лет эксплуатирую при максимальном взл весе с-та 330 кг. Только амортизаторы стоят от "Днепра".
Учтите, что центральный продольный штырь амортизатора (не знаю как он правильно называется) не законтрен и может выкрутиться из стакана. У меня такое было на третьем году, сажал самолёт выключив мотор на одну стойку. В самом конце пробега развернуло, ничего не повредилось. А были амортизаторы от "Урала".
У меня тоже есть такие опасения. Кроме того, верхняя головка на штоке дюралевая литая. Тоже не знаю, как сделано.
С виду то красивое, как всё китайское, как собрано неизвестно. Поэтому планирую разборку. Надо сделать стяжки пружины, чтобы освободить головку и открутить.

Привет Володя подскажи сколько весит вся металическая основа с шасси?
Привет. Я взвешивал, но где записывал, листочек сейчас найти не могу.
Но не на много тяжелее деревянной рессоры
Или где то так же 12кг.
Буду ещё взвешивать всё железо в куче, с колёсами
И усиления шпангоута и кронштейны, с болтами, нижними креплениями сайлентблоков рычагов. Одним весом.
Думаю не более 15 кг выйдет.
Детали шпангоута с кронштейнами верхнего крепления амортов и подкосов вышло 1800гр.
Сегодня взвешу рычаг с колесом и амортизатор. Напишу здесь.
 
Назад
Вверх