Поправка к ранее написанному.
Об увеличении качества надо говорить не применительно к росту угла атаки. Ведь если мы без изменения скорости нагрузим модель, летящую с очень малым Cy - то угол атаки, Cy и качество возрастут, но потребная тяга тоже возрастёт!
Теперь мне видится так: для соотношения реактивного момента и момента от рулей важно только то, что с ростом скорости индуктивное сопротивление уменьшается, а паразитное растёт примерно в той же пропорции, что и момент от рулей. То есть нужно тупо разгонять модель без увеличения веса, чтобы тяга (равная сумме паразитного и индуктивного сопротивлений) и пропорциональный ей реактивный момент росли медленнее эффективности рулей. А если мы увеличиваем вес - то разгонять ещё больше.
_____
Это что касается модели per se. Что касается подобия - как бы не вышло, что у реального аппарата рули понадобится отклонять ещё сильнее, чем у модели. Ведь модель обычно имеет меньшую нагрузку на размах - а значит, при "масштабной" скорости по Фруду (соотношение квадрата которой с квадратом скорости прототипа равно масштабу) индуктивное сопротивление у модели будет составлять меньшую часть полного сопротивления, чем у прототипа.