Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мы меняем трубу на свободный полёт. Так интереснее. Рейнольдсы одного порядка и достаточно.

Вообще-то у моделистов есть много направлений. В большинстве случаев модели учебно-тренировочные и с ними не заморачиваются. Но некоторые модели летают в точности как прототип, т.е. при наблюдении через объектив камеры разницу заметит только специалист, не факт что с первой попытки. Навскидку видео не найду, но есть такое, с одновременным полётом модели и прототипа в одном кадре. А избыточная мощность и запредельные пилотажные характеристики нужны для спорта и безопасности полёта. Модели в основном летают при экстремальной погоде.
Чтобы модель имела динамику, соответствующую натуре, необходимо нужным образом масштабировать не только геометрию, но и нагрузку на крыло, нагрузку на мощность и моменты инерции - лишь тогда модель станет динамически подобной.
Такая модель Су- 26 была изготовлена и предъявлена в ЛИИ для получения заключения по штопору.
Достаточно сказать, что при ее масштабе 1 : 5, на модели стоял двигатель около 20 л.с., а в ЦТ вставлен груз почти в два пуда, чтобы смоделировать момент инерции.
Действительно, штопора на испытаниях в точности соответствовали модельным.
А моментные характеристики можно смоделировать и на бумажной модели и из потолочки.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Должен сообщить, что гидротрубы вполне успешно используются при необходимости соблюсти автомодельность по Рейнольдсу.
Вот честно - не знал! Знал, что используют воздушные с давлением кратным атмосферному.

Прикинул условия подобия для гидромодели.

Имеем три масштаба: линейный Mb = b/B, массовый Mm = m/M и скоростной Mv = v/V,
где V, B, М - скорость, хорда, масса воздушного прототипа, v, b, m - соответственно, водной модели.

Из условия равенства Re, с учётом того, что кинематическая вязкость воды раз в 16 больше, чем воздуха, получаем:
Mv * Mb = 1/16 (1).

Из условия Y * Mm = y, где Y и y - подъёмные силы соответственно прототипа и модели, получаем
Mm = 800 * Mv^2 * Mb^2 (2),
с учётом того, что ПС при одном и том же Cy пропорциональна квадратам линейных размеров и скорости, а также первой степени плотности, причём плотность воды раз в 800 больше, чем воздуха.

Возведя выражение (1) в квадрат, получаем
Mv^2 * Mb^2 = 1 / 256 ,
и подставляя в (2), имеем:
Mm = 3,125.

То есть, безотносительно к остальному, для максимального подобия водная модель должна весить в три раза больше!! прототипа.
Чтобы добиться вменяемого веса порядка 1/5 от прототипа ("всего лишь" 50 кг), придётся уменьшить Re в 4 раза по сравнению с прототипом.

Похоже, водная модель - тупиковый путь. А я было обрадовался: ведь на водные дроны не нужно разрешение.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Достаточно сказать, что при ее масштабе 1 : 5, на модели стоял двигатель около 20 л.с., а в ЦТ вставлен груз почти в два пуда, чтобы смоделировать момент инерции.
Действительно, штопора на испытаниях в точности соответствовали модельным.
Хотелось бы не выходить за рамки копийной скорости. А если груз максимально разнести в стороны? Максимум 300мм от ЦТ в стороны. Масштаб так-же 1/5. Пожалуй точно изобразить штопор нам не требуется, но вот с авторотацией... Я вообще смогу её спровоцировать (если она есть) не нагружая модель сверх меры? Есть ли смысл пытаться?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хотелось бы не выходить за рамки копийной скорости. А если груз максимально разнести в стороны? Максимум 300мм от ЦТ в стороны. Масштаб так-же 1/5. Пожалуй точно изобразить штопор нам не требуется, но вот с авторотацией... Я вообще смогу её спровоцировать (если она есть) не нагружая модель сверх меры? Есть ли смысл пытаться?
Наверно стоит попробовать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот честно - не знал! Знал, что используют воздушные с давлением кратным атмосферному.

Прикинул условия подобия для гидромодели.

Имеем три масштаба: линейный Mb = b/B, массовый Mm = m/M и скоростной Mv = v/V,
где V, B, М - скорость, хорда, масса воздушного прототипа, v, b, m - соответственно, водной модели.

Из условия равенства Re, с учётом того, что кинематическая вязкость воды раз в 16 больше, чем воздуха, получаем:
Mv * Mb = 1/16 (1).

Из условия Y * Mm = y, где Y и y - подъёмные силы соответственно прототипа и модели, получаем
Mm = 800 * Mv^2 * Mb^2 (2),
с учётом того, что ПС при одном и том же Cy пропорциональна квадратам линейных размеров и скорости, а также первой степени плотности, причём плотность воды раз в 800 больше, чем воздуха.

Возведя выражение (1) в квадрат, получаем
Mv^2 * Mb^2 = 1 / 256 ,
и подставляя в (2), имеем:
Mm = 3,125.

То есть, безотносительно к остальному, для максимального подобия водная модель должна весить в три раза больше!! прототипа.
Чтобы добиться вменяемого веса порядка 1/5 от прототипа ("всего лишь" 50 кг), придётся уменьшить Re в 4 раза по сравнению с прототипом.

Похоже, водная модель - тупиковый путь. А я было обрадовался: ведь на водные дроны не нужно разрешение.
Аэродинамики-то и не знали.
Чушь. Учите матчасть.
Рецензировать заведомо неверные постулаты - зря терять время.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Аэродинамики-то и не знали.
Чушь. Учите матчасть.
Рецензировать заведомо неверные постулаты - зря терять время.
Я не выдвигал постулатов. Вывод формул могу привести, но он в этой теме не очень уместен, хотя и очень прост.

____
Я так понимаю, формулировать заведомо верные рецепты (например, увеличить массу модели) в цифрах - тоже трата времени. Но при всей драгоценности Вашего времени, уважаемый В.П., я с удовольствием получил бы пару ссылок насчёт того, какой должна быть водная модель (масштаб, скорость, масса), чтобы копировать поведение воздушного прототипа.

Дело в том, что я живу в Белоруссии, где управляемые БПЛА у физлиц вообще вне закона. Поэтому очень заинтересован опытами в бассейне.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я не выдвигал постулатов. Вывод формул могу привести, но он в этой теме не очень уместен, хотя и очень прост.

____
Я так понимаю, подкреплять доказательствами заведомо верные рецепты (вроде предложения увеличить массу модели) и формулировать эти рецепты в цифрах (увеличить массу до такой-то величины) - тоже трата времени. Но при всей драгоценности Вашего времени, уважаемый В.П., я с удовольствием получил бы пару ссылок насчёт того, какой должна быть водная модель (масштаб, скорость, масса), чтобы копировать поведение воздушного прототипа.

Дело в том, что я живу в Белоруссии, где управляемые БПЛА у физлиц вообще вне закона. Поэтому очень заинтересован опытами в бассейне.
Ищите и обрящете.

МАТЕРИАЛЫ

ЦАГИ
http://files.tsagi.ru › events › STCA-2022



PDF

Аэродинамические и акустические испытания маломасштабной модели ... АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ... исследования в гидротрубе
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Ещё один лётный день. Жара жуткая. Попробовал планировать. Точнее почти весь полёт набор высоты и планирование. Пробовал снизить скорость до самой минимальной, но не хватило руля высоты, да и мотор раскручивается долго. При посадке носовая стойка немного погнулась, но не сломалась. Рессора и крепление целы.
Больше на этом месте летать не буду, за компанию с другими испытателями туда пришёл. Теперь буду взлетать только с полосы, аккуратно подстриженной и ровной.
Во втором полёте видео не записывал, привыкал к управлению, увеличил в полтора раза расходы рулей, элевоны перенастроил, было 60%рв, 30%элероны, стало 50/50. пришлось триммировать по рв, а потом токоотдача упала и пришлось сажать. До критического угла атаки ещё далеко, не парашютирует.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Срасибо Анатолий! Значит планирует хорошо! Это радует ;) 👍
Вот еще фотка основания двигателя на моторе.
Маленько распилил отверстия где терлось по шпилькам. Чтобы снимать, ставить мотор было без проблем.
Теперь можно основание прикручивать на мотораму и ставить мотор, делать обвес.

20240530_171836.jpg
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Незнаю.ни в угоду никаким удобствам к транспортировке и хранению.никогда бы не сел в такое убожество (уж простите).
Можнобы было порешать и с транспортировкой и с хранением и с разборкой (блин 6 болтов открутить это 30 мин ну максимум)крассической схемы.
Ну захотели -пожалуйста.будет как с облетом и настройкой вашего арго,только раз в 10 дольше,непонятней и не безопасней.А на выхлопе-или выброшено на мусорку или вечная тема в торговле.
В любом случае желаю удачи.
З.ы.Любой говнолет -драндулет под 115кг уже бы построили и летали.
Но видимо летать не самоцель,а занять руки ну или боязнь полетов и тяга просто повозится чтоб не без дела.Тут не осуждаю.
Отписываюсь от темы.удачи.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Незнаю.ни в угоду никаким удобствам к транспортировке и хранению.никогда бы не сел в такое убожество (уж простите).
Можнобы было порешать и с транспортировкой и с хранением и с разборкой (блин 6 болтов открутить это 30 мин ну максимум)крассической схемы.
Ну захотели -пожалуйста.будет как с облетом и настройкой вашего арго,только раз в 10 дольше,непонятней и не безопасней.А на выхлопе-или выброшено на мусорку или вечная тема в торговле.
В любом случае желаю удачи.
З.ы.Любой говнолет -драндулет под 115кг уже бы построили и летали.
Но видимо летать не самоцель,а занять руки ну или боязнь полетов и тяга просто повозится чтоб не без дела.Тут не осуждаю.
Отписываюсь от темы.удачи.
Ну что же, это мнение тоже существует и пусть оно будет. И я тоже за него не осуждаю.
Надеюсь в будущем оно изменится.
Некоторым людям трудно понять простые вещи и пытаться что то им доказать нет никакого смысла пока сами не поймут очевидное.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ну что же, это мнение тоже существует и пусть оно будет. И я тоже за него не осуждаю.
Надеюсь в будущем оно изменится.
Некоторым людям трудно понять простые вещи и пытаться что то им доказать нет никакого смысла пока сами не поймут очевидное.
Некоторые люди уже поняли и отказались от махолета с мускульным приводом.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
может еще один аккумулятор в кабину положить?
Скорее уж на крыло по месту крепления камеры и симметрично. Так и ЦТ сместится, и балласт не бесполезный. А пока буду готовиться к следующему разу Надо с этой центровкой тоже добиться большей управляемости. Ещё могу с мотора снять 20 граммов балласта.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Некоторые люди уже поняли и отказались от махолета с мускульным приводом.
А некоторые взялись и сделали летающий махолёт с мускульным приводом. Хорошо замотивированный человек горы подвинет если нужно.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А некоторые взялись и сделали летающий махолёт с мускульным приводом. Хорошо замотивированный человек горы подвинет если нужно.
Что то это эпохальное событие как то прошло мною не замеченным.
Может скинете ссылку на первоисточник, и я тогда посыплю голову пеплом?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вверх