Мотопланер "Аргентавис"

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А в чем проблема? Не пятками а ногами вообще то. Пятки свободно лежат и обе ноги под собственным весом подошвой упираются в педали. На верхней части педали, можно ещё маленькие педальки сделать, для тормозов по колёсам на трёхстоечное шасси, если вдруг надумаю такое сделать.
На планере SG-38 на пример тоже паралелограмный механизм и тоже управляют всей ступнёй ноги. И не жалуются.
Достаточно малого усилия, чтобы двигать руль в ту или другую сторону. Кто то носками ступни управляет. Мне так не нравится. На "Птенец-2" летал. Напрягается вся нога, не смотря, что работаешь только носком. Здесь сижу на расслабоне. Люфта в тросах нет, поэтому информативность от реакции руля на поток будет отличная. Тонкость и точность управления будет хорошая.
как трос соединяется со скобой тандера ( вертлюга)
Через такую же катушечку как в заделке на другом конце троса. Только здесь он свободен. Катушечка болтиком соединена, но не затянута. Лень было дорезать резьбу, а болтик на гайке расклёпан. Но наверно переделаю. Затяну, переклепаю, чтоб не крутилась. Зажим держит очень хорошо даже при слегка наживлённых гаечках. При затянутых тем более.

P5Uwm.jpg
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Владимир, извини, еще замечания. Болты на параллелограмме педалей сверху надо вставлять, так принято, чтоб не выпали если чё. Подвижные резьбовые соединения в управлении еще и контрить, у нас - проволокой, шплинтами, но не трением. Или это предварительная сборка? Лучше сразу делать, как надо, чтоб не забыть.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
На планере SG-38 на пример тоже паралелограмный механизм и тоже управляют всей ступнёй ноги.
Вот под всю ступню (ну или почти) и должна быть в этом случае площадка. На SG всё правильно сделано. Надо вам попробовать нажимать на педали постоянно , несильно , но долго, хоть несколько минут, и всё станет понятно.
Мне вообще не нравится такая схема , когда ноги (пятки) не на полу, всё время незаметно какая-то нога уезжает вперед...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Болты на параллелограмме педалей сверху надо вставлять, так принято, чтоб не выпали если чё.
Да, конечно. Потом поставлю корончатые гайки просверлю болты и законтрю. Просто на тот момент была предварительная сборка. Там ещё на опорных перемычках есть что облегчать. Буду ещё снимать и на чисто собирать. :)
Вот под всю ступню (ну или почти) и должна быть в этом случае площадка.
Ну а тут и есть почти под всю ступню. Они просто широкие и кажется что мало высоты. Перелом на площадке педели как раз в прогибе ступни. Нога под собственным весом, как раз и создаёт центр давления чуть ниже перелома на педали. Уверяю вас, что с ногами на педалях я уже достаточно сидел-мечтал.
Мне вообще не нравится такая схема , когда ноги (пятки) не на полу, всё время незаметно какая-то нога уезжает вперед...
Ну по живём увидим. Может я просто мало летал на самолётах и моё мнение субъективно. Не понравится переделаю:)
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Ну а тут и есть почти под всю ступню. Они просто широкие и кажется что мало высоты. Перелом на площадке педели как раз в прогибе ступни. Нога под собственным весом, как раз и создаёт центр давления чуть ниже перелома на педали. Уверяю вас, что с ногами на педалях я уже достаточно сидел-мечтал.

Ну по живём увидим. Может я просто мало летал на самолётах и моё мнение субъективно. Не понравится переделаю:)

не надо переделывать. Надо уже взлетать. Тяги в 60 кгс хватит с избытком

пет.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне вообще не нравится такая схема , когда ноги (пятки) не на полу, всё время незаметно какая-то нога уезжает вперед...
Более того: если пятки стоят на полу - при управлении работают мышцы голени, а если в воздухе - мышцы бедра. Соответственно, при стоящих на подпедальных площадках, пятках, точность управления выыше, а в случае висящих в воздухе - сила больше. Но, имея в виду размерности аппаратов, нехватка силы никому не грозит - вот и пятки лучше поставить на пол: тем более, что оторвать их от пола ничего не стоит и силу можно приложить полную.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Более того: если пятки стоят на полу - при управлении работают мышцы голени, а если в воздухе - мышцы бедра.
У меня теперь будет с чем сравнивать. На восстанавливаемом мной Арго пятки стоят на полу. В принципе, когда сижу в нем и шурую педалями тоже вполне удобно. Ход небольшой. Посмотрим как управляться будет. Может и на планере так сделаю.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А попробуйте наоборот - при пятках в воздухе порулить, отклоняя педали на 5...10 мм.
Ну это конечно будет неудобно, держать их на весу. Я ведь имел в виду сравнение с паралелограммными педалями, когда пятки за запятниках стоят и работаешь всей ногой. Как у меня сейчас на планере сделано. Но там площадь РН вдвое больше и плечо руля, и размах крыльев почти в два раза. Наверно, все таки, с паралелограммным там будет удобнее. Здесь же, руль маленький и конечно при малом ходе работа ступней будет точнее, учитывая, что самолет маленький и острый в управлении.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я ведь имел в виду сравнение с паралелограммными педалями, когда пятки за запятниках стоят и работаешь всей ногой.
Вот, в этом случае, ювелирного управления не обеспечить, хотя, причиной здесь не параллелограмм, а подпятники: на Як-52, например, параллелограмм, но без подпятников : надо двинуть от души при входе в штопорную - без проблем; надо строго держать вертикаль, не отклоняясь - пожалуйста.

Педали Як-52.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хм, а ремни эти разве не роль подпятников выполняют? На планере Антонова на педали-палке тоже ремни были так же в роли подпятников.
А какое нужно ювелирное управление педалями на посадке допустим?
Моменты инерции у планера большие, РН сам по потоку стоит и его положение чувствуется на педалях и достаточно слабых коротких импульсов ногой которая лежит в расслабленном состоянии на подпятнике, чтобы поправить положение по курсу.
Даже если речь вести о пилотаже, который впрочем пока не предполагается в моем случае, то как подпятник может загрубить управление?
В случае, когда пятка стоит на полу, появляется дополнительное сопротивление трения о пол или педаль,, которое нужно преодолевать, и как это может повысить "ювелирность" управления? Что то я не понимаю, что я не понимаю.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот и я так думаю, что не расслабишься, и если лететь пару часов то замаешься держать её на весу. Тут конечно есть свои ньюансы. Если как на Арго, самолет легкий и ход педалей небольшой, на подвесных педалях дополнительное трение ступни педали может быть и имеет положительный эффект, как загружатель управления. А в случае с планером, там нагрузки больше, и если учесть, что троса у меня проходят по слегка изогнутым трубкам, где уже есть небольшое трение, то на паралелограммных педалях подпятники это, то, что доктор прописал. Ступня расслаблена полностью, работают только пара мышц бедер. Ладно. Поживем увидим.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
На вертушках "шуровать" педалями приходится гораздо активнее, ювелирннее и в бОльших диапазонах отклонения, чем на самолётах. Подпятника там нет, ремни присутствуют номинально, но никогда не подгоняются под ногу и не используются в фиксации ноги на педали. Во всяком случае это так на всех массовых типах вертолетов. Стопа опирается на пятку, стоящую на защищённом от истирания площадкой полу. Никакого дискомфорта при длительных перелетах и активном "педалировании" это не вызывает.
e5cbd5fc1979.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот и я так думаю, что не расслабишься, и если лететь пару часов то замаешься держать её на весу. Тут конечно есть свои ньюансы. Если как на Арго, самолет легкий и ход педалей небольшой, на подвесных педалях дополнительное трение ступни педали может быть и имеет положительный эффект, как загружатель управления. А в случае с планером, там нагрузки больше, и если учесть, что троса у меня проходят по слегка изогнутым трубкам, где уже есть небольшое трение, то на паралелограммных педалях подпятники это, то, что доктор прописал. Ступня расслаблена полностью, работают только пара мышц бедер. Ладно. Поживем увидим.
Как-то, на моих "Жигулях" забарахлил карбюратор - но заняться им я собирался в гараже. До Москвы, пока не было светофоров, доехал без проблем, но, при въезде в Москву, при остановку у светофора, мотор глох - поэтому, я решил, удерживая педаль газа правой ногой, тормозить левой. И как был ошарашен, когда, попытавшись аккуратненько притормозить, машина тормознула резко, чуть не на юз...
Просто, правая нога на газу, или перекинутая на тормоз, привыкла к микродвижениям носком, четко отслеживая темп разгона/торможения - а левая нога на сцеплении привыкла нажимать педаль до конца, всей ступней, мышцами бедра: и первая попытка плавно затормозить левой, оказалась неудачной. Дальше я как-то доехал - но каждый раз тормозя, делал это не автоматом, а от головы: очень некомфортно.
Вот, на фото вверху, на полу вертолета. перед педалями отчетливо видны потертости от пяток, когда надо двигать педали на большой ход - а то, что потерто довольно слабо, говорит об управлении, в основном, носками.
Впрочем, делают и так и так: мои рекомендации направлены на удобство - но, в случае, например, когда пола (подпедальных площадок) нет совсем, тут уж не до жира. Как на планере КАИ-12: в первых полетах постоянно подправлял курс.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
то, что потерто довольно слабо, говорит об управлении, в основном, носками.
То, что потерто слабо, говорит о том, что это правая лавка) Но по сути верно, управление действительно в основном, происходит носками.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Спасибо Вам. Мнение профессионалов все ставит на свои места ;) 👍
Подпятники можно будет и убрать. Пара деталей выкинется. Там полик у меня будет, но тогда придется педальный узел поднять, до уровня носков. Это тоже не проблема.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
2 часа на мотопланере открытом......хм, задумки у Вас ну, прямо скажем Наполеоновские.:ROFLMAO:
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну не обязательно на планере, хотя почему бы и нет, если погода будет позволять.
А вот на Арго, пока мечтаю, но вполне реально сделать перелет в Михайловск и обратно. Оттуда к нам гости прилетают, вернее к моему другу, у которого есть полоса. Мы с ним туда Сокату перегоняли. Заняло где то 1 час 40 мин. Один из возможных вариантов передачи самолета в другие руки, после того, как налетаюсь на нем. Но человек предполагает, Бог располагает. Поэтому все возможные варианты эксплуатации педального узла следует рассматривать и это нормально.
 
Вверх