Прошу специалистов выдать некое экспертное суждение по предварительной компоновке и общему подходу к концепции "планеросамолёта" или "самолётопланера"
Попробуем отпозиционировать его как "технику для удовольствия".
Следовательно основные предпосылки, это комфортность пользования, отличный обзор, возможность полётов на парение, относительно не высокая стоимость владения. С утилитарной точки зрения, получение относительно хороших показателей на дальность.
Соответсвенно, нет цели достичь высоких показателяей рекордных планеров, нет цели достичь всесезонности, всепогодности и всесуточности.
Так как это МОТОпланер, то влёт-посадка преполагается с более-менее удобоваримых площадок, а не где придётся.
Ниже привожу некое подобие предварительного ТЗ для самого себя, естественно при проектировании цифры будут меняться скорее в худшую сторону.
Основная "изюминка" - винт находится в профиле крыла, и закрыт щитками, являющимися продолжением профиля центроплана. Предполагаю наибольшие трудности именно в этом узле.
1. Компоновка Двухбалочная со средней гондолой
2. Экипаж 1 чел. (110 кг)
3. Геометрические размеры
3.1. Размах 15000 мм
3.1.1. Тип крыла трапецевидное с законцовками
3.1.2. Площадь 15,2 м^2
3.1.3. Относительное удлинение крыла 15
3.1.4. Профиль крыла ?????
3.1.5. Максимальная хорда 1700 мм
3.1.6. Средняя аэродинамическая хорда 1500 мм
3.1.7. Площадь хвостового оперения 0,9 м^2
3.1.8. Профиль хвостового оперения ?????
3.2. Длина 6000 мм
3.3. Высота
3.3.1. В стояночном положении 1800 мм
3.3.2. Вертикального оперения 1600 мм
4. Основной конструкционный материал стеклопластиковые сэндвич
панели вакуумной формовки
5. Максимальная дальность полёта на двигателе 2000 км
6. Потолок на двигателе 7000м
7. Массовые характеристики
7.1. Масса пустого планера со стандартным оборудованием 225 кг
7.2. Максимальный взлётный вес 525 кг
7.3. Вес консоли крыла 43 кг
8. Аэродинамические характеристики
8.1. Максимальное аэродинамическое качество (80 км/ч) 33
8.2. Скорость сваливания 60 км/ч
8.3. Скорость минимального снижения 75 км/ч
8.4. Максимальная скорость 270 км/ч
8.5. Максимальная скорость на двигателе 230 км/ч
8.6. Крейсерская скорость на двигателе 200 км/ч
8.7. Максимальная скороподъёмность на двигателе 10 м/с
9. Дополнительная механизация крыла
9.1. Интерцепторы
9.2. Закрылки
9.3. Щитки воздушного винта
10. Управление
10.1. Тип привода руля направления тросовый
10.2. Тип привода элеронов
10.3. Тип привода руля высоты
10.4. Тип привода управления интерцепторами
10.5. Тип привода управления закрылками
10.6. Тип привода щитков воздушного винта электропривод
11. Шасси
11.1. Гондола велосипедного типа
11.1.1. Основное пневматик 350х120
Гидр. тормоз
11.1.2. Дополнительное пневматик 350х120
11.2. Хвостовое оперение балок литые резиновые колёса 80х30 2 шт.
11.3. Законцовки крыльев литые резиновые колёса 80х30 2 шт.
12. Винтомоторная установка РМЗ-500
12.1. Место установки задняя часть гондолы
12.2. Моторама стальная трубчатая ферма
12.3. Тип воздушного винта толкающий
12.4. Диаметр воздушного винта 1750 мм
12.5. Тип двигателя 2 цил. 2 такт.
12.6. Мощность 49 л.с.
12.7. Охлаждение Принудительное воздушное
12.8. Запуск электростартер/ручной пуск
12.9. Коэффициент редуктора 2.85
13. Топливная система
13.1. Тип топлива Двухтактная смесь Аи-92 + масло
13.2. Объём топливных баков 200 л.
13.3. Объём маслобака 7 л.
13.4. Подача топлива Эл. Насос
14. Бортовая электрическая система
14.1. Напряжение постоянное 12В
14.2. Аккумулятор 20 А/ч
14.3. Генератор 100 вт.
15. Приборное оборудование
15.1. Навигация
15.2. Радиосвязь
15.3. Бортовой компьютер
15.4. Контрольные приборы
16. Климатическая система
16.1. Вентиляция
16.2. Обогрев
16.3. Кислородные приборы
Попробуем отпозиционировать его как "технику для удовольствия".
Следовательно основные предпосылки, это комфортность пользования, отличный обзор, возможность полётов на парение, относительно не высокая стоимость владения. С утилитарной точки зрения, получение относительно хороших показателей на дальность.
Соответсвенно, нет цели достичь высоких показателяей рекордных планеров, нет цели достичь всесезонности, всепогодности и всесуточности.
Так как это МОТОпланер, то влёт-посадка преполагается с более-менее удобоваримых площадок, а не где придётся.
Ниже привожу некое подобие предварительного ТЗ для самого себя, естественно при проектировании цифры будут меняться скорее в худшую сторону.
Основная "изюминка" - винт находится в профиле крыла, и закрыт щитками, являющимися продолжением профиля центроплана. Предполагаю наибольшие трудности именно в этом узле.
1. Компоновка Двухбалочная со средней гондолой
2. Экипаж 1 чел. (110 кг)
3. Геометрические размеры
3.1. Размах 15000 мм
3.1.1. Тип крыла трапецевидное с законцовками
3.1.2. Площадь 15,2 м^2
3.1.3. Относительное удлинение крыла 15
3.1.4. Профиль крыла ?????
3.1.5. Максимальная хорда 1700 мм
3.1.6. Средняя аэродинамическая хорда 1500 мм
3.1.7. Площадь хвостового оперения 0,9 м^2
3.1.8. Профиль хвостового оперения ?????
3.2. Длина 6000 мм
3.3. Высота
3.3.1. В стояночном положении 1800 мм
3.3.2. Вертикального оперения 1600 мм
4. Основной конструкционный материал стеклопластиковые сэндвич
панели вакуумной формовки
5. Максимальная дальность полёта на двигателе 2000 км
6. Потолок на двигателе 7000м
7. Массовые характеристики
7.1. Масса пустого планера со стандартным оборудованием 225 кг
7.2. Максимальный взлётный вес 525 кг
7.3. Вес консоли крыла 43 кг
8. Аэродинамические характеристики
8.1. Максимальное аэродинамическое качество (80 км/ч) 33
8.2. Скорость сваливания 60 км/ч
8.3. Скорость минимального снижения 75 км/ч
8.4. Максимальная скорость 270 км/ч
8.5. Максимальная скорость на двигателе 230 км/ч
8.6. Крейсерская скорость на двигателе 200 км/ч
8.7. Максимальная скороподъёмность на двигателе 10 м/с
9. Дополнительная механизация крыла
9.1. Интерцепторы
9.2. Закрылки
9.3. Щитки воздушного винта
10. Управление
10.1. Тип привода руля направления тросовый
10.2. Тип привода элеронов
10.3. Тип привода руля высоты
10.4. Тип привода управления интерцепторами
10.5. Тип привода управления закрылками
10.6. Тип привода щитков воздушного винта электропривод
11. Шасси
11.1. Гондола велосипедного типа
11.1.1. Основное пневматик 350х120
Гидр. тормоз
11.1.2. Дополнительное пневматик 350х120
11.2. Хвостовое оперение балок литые резиновые колёса 80х30 2 шт.
11.3. Законцовки крыльев литые резиновые колёса 80х30 2 шт.
12. Винтомоторная установка РМЗ-500
12.1. Место установки задняя часть гондолы
12.2. Моторама стальная трубчатая ферма
12.3. Тип воздушного винта толкающий
12.4. Диаметр воздушного винта 1750 мм
12.5. Тип двигателя 2 цил. 2 такт.
12.6. Мощность 49 л.с.
12.7. Охлаждение Принудительное воздушное
12.8. Запуск электростартер/ручной пуск
12.9. Коэффициент редуктора 2.85
13. Топливная система
13.1. Тип топлива Двухтактная смесь Аи-92 + масло
13.2. Объём топливных баков 200 л.
13.3. Объём маслобака 7 л.
13.4. Подача топлива Эл. Насос
14. Бортовая электрическая система
14.1. Напряжение постоянное 12В
14.2. Аккумулятор 20 А/ч
14.3. Генератор 100 вт.
15. Приборное оборудование
15.1. Навигация
15.2. Радиосвязь
15.3. Бортовой компьютер
15.4. Контрольные приборы
16. Климатическая система
16.1. Вентиляция
16.2. Обогрев
16.3. Кислородные приборы