МОТОПЛАНЕРёк Богдана

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Богдан позавидовал всем постройшикам лёгких леталок
и стал лепить свою=менее 115 кг, 35 лс/16 кг оппозитник,композит ПАРАБИИМ...
джойстик,без ног, "мотылёк",крыло от БКБ1, с управляемым углом установки.

для удобства посадки=


AC08837B-7065-4EC3-8483-005BC1BBF566.jpeg


IMG_20200527_181144.jpg


IMG_20200527_181107.jpg
 
Последнее редактирование:
Богдан-невероятный человек!

=Zenon не на много хуже (планер с ДВС приводом 82 кг),из Жешува=сосед Богдана...

(выдувал стёклышко для Богдана !)

ЗЫ=кажется,нашёл хорошие место для спасалки "СЕКОНД ШАНС" ,типа БРС,но на сжатый газ...

^643A111D35E056933B8803C6298B376CC29FC74F3830E2A850^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
 
вертолёт у него уже летает?

-думаем над гибридой=автожир с электроподкруткой ротора в полёте
+вертикальный взлёт/посадка на вертолётную моду (не ПРЫЖКОВЫЙ !).

должен получиться проще и экономичнее обоих по отдельности...
 
Вертолёт-то доведите до лётного состояния!

Размеры, масса? Макс. вес спасаемой машины?

=для нас это уже мало интересно...
хотя можно бы ещё попробовать добавить "активную спассистему"=электромотор для управляемой посадки при отказе главного...
(на малых высотах,без нервов при авторотации!)

-наверно встречали испанский автожир ФЕНИКС- трактор=с БПС в хвосте ?

недостатком этой схемы есть увеличение момента инерции всего аппарата...

ежели вместо этой концентрированной массы во хвостовую балку уложить
"колбаску" купола парашюта в чулке,которую вытаскивает ракета,можно добиться сокращения времени раскрытия парашюта...

=снижение носом вниз (перегрузка на ноги),но можно её сильно снизить,
применив внешнюю газовую подушку !

(у Богдана нет педалей для управления ногами !)

ЗЫ=ракета=композитный баллончик 0,8 л,300 бар,меньше киллограма
+парашют (нужной площади)...

кстати,для тестирования "парашютного тормоза" мы применяли парашют 30кв.м
весом 0,7 кг (с тросиками и лямками !!!)
 
Последнее редактирование:
ежели вместо этой концентрированной массы во хвостовую балку уложить
"колбаску" купола парашюта в чулке,которую вытаскивает ракета,можно добиться сокращения времени раскрытия парашюта...

ЗЫ=ракета=композитный баллончик 0,8 л,меньше киллограма
+парашют (нужной площади)...

кстати,для тестирования "парашютного тормоза" мы применяли парашют 30кв.м
весом 0,7 кг (с тросиками и лямками !!!)
При сокращении времени растёт нагрузка на вытяжную систему, да и на конструкцию ЛА, проще говоря рывок. Потому нужно озадачиться предохранителем каким-нить. Например, ракета привязана к парашюту шнурком, который при достижении какой-то нагрузки тупо рвется. Т.е. вытянула колбасу на всю длину, от рывка шнурок порвался и ракета улетела. Или были ещё текстильные амортизаторы для альпинистов, монтажников. Предназначались для "растяжения" рывка во времени. Например, лента-"липучка" славящаяся в разрыв между карабином и тросом.. В "слепленом" состоянии держит штатную нагрузку(например 200кгс), а при рывке "разлепляется", поглощая энергию рывка. Были подобные амортизаторы в которых просто рвались нити.
Кроме быстроты "вытаскивания" критична и быстрота раскрытия купола. В порядке бреда:
После вытягивания колбасы от рывка срабатывают малые ракеты, которые "растаскивают" углы купола поперек потока. Купол будет наполнятся быстрее, но рывок будет ещё грубее.
ИМХУ
 
выклеивалось в матрицах? И на видео качество поверхностей блестящее.
 
После вытягивания колбасы
"наш"" парашют (квадратной формы,с вертикальными щелями по углам +4 шнурка,
обеспечивающие плоскость купола...) раскрывается из чехла за пару метров,
почти мгновенно=если хотим запустить при больше скорости,надо применять
"слайдер"=стандарт в БПСах.

ЗЫ=если тесёмки,про которые пишете,сшить определённым образом,
то получится "мой импульсный тормоз"=краткие,"педагогические" удары=не больны,но приостанавливают !

NewFile105.jpg
 
=для нас это уже мало интересно
Т.е. создание ЛЕТАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ для Богдана не главное?
Бывает и так... Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...тоже важна. Только вертолёт становится ВЕРТОЛЁТОМв полном смысле, когда начинает летать. Пытается хотя бы! 🙂
Я спросил про характеристики спассистемы в целом. Той что на фото.
 
Т.е. создание ЛЕТАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ для Богдана не главное?
Бывает и так... Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...тоже важна. Только вертолёт становится ВЕРТОЛЁТОМв полном смысле, когда начинает летать. Пытается хотя бы! 🙂
Я спросил про характеристики спассистемы в целом. Той что на фото.
=да нет! вертолёт подпрыгивал,однажды даже потерял хвост !
(а без хвоста был использован как прыгающий автожир...)

заодно Богдан придумал,как можно летать на однороторном вертолёте без
рулевого винта !!! (опробовали на большой модели).

=мой экземпляр СЕКОНД ШАНС старый,с люминевой бутылью пару киллограм
+парашют на 270 кг с толстыми шнурками,вместе блиско 10 кг.


-я лично считаю,что эта система для любителей лучше,чем БРС (ГРС)...
 
Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...

-я обращался к Лапшину за советом на счёт применения крыла от БКБ1
в режиме ФРИИВИНГ (управляемый угол установки) для мотопланерка Богдана...
=какие мнения Других Знатоков ?

 
ЗЫ=если тесёмки,про которые пишете,сшить определённым образом,
то получится "мой импульсный тормоз"=краткие,"педагогические" удары=не больны,но приостанавливают !
Их и нужно было сшивать в виде "сплюснутой синусоиды": условно, центральная прочная "жила" оплетка из разрывных нитей складывается синусоидой при этом каждая четверть длины волны синусоиды "пришивается" к соседней разрывными нитями. Так же можно делать и с "липучкой": прочная основа, с двух сторон чередуются равные по длине участки "мам" и "пап". Собираем "гармошкой", получаем многоразовый демпфер. 😉
 
Собираем "гармошкой", получаем многоразовый демпфер.
=важно,чтобы импульсы разрывных сил следовали один за другим,НЕ одновременно!

(на осциллограме импульсы перегрузок, 500 "ЖЭ"/клетку =а ногам не сильно больно,без повреждений )
 
заодно Богдан придумал,как можно летать на однороторном вертолёте без
рулевого винта !!! (опробовали на большой модели).
Это не возможно! Куда денется реактивный момент, чем его компенсировать? Килем?
 
Назад
Вверх