Моторный подогреватель МП-85 опыт эксплуатации

leksey

Член команды
Кто обладает опытом, как это раскочегарить?

Может быть, у кого-то есть документация МП-85 или аналоги.

В интернете отыскалось на МП-70, но такое ощущение, у них не только в типа двигателя различие http://aerocomplekt.ru/userfiles/MP-70.doc
 

Вложения

Если все в исправном состоянии, то необходимо раскалить запальную свечу, затем открыть кран подачи бензина, когда бензин разгориться в горелке, включить вентилятор, после устойчивого горения, открыть кран подачи керосина, а бензиновый закрыть. регулировка температуры осуществляется краном подачи керосина.
Если розжиг не исправен, то техники  разжигали МП-85 при помощи мет стакана примерно 100мл на штанге. Керосин или бензин разжигали в стакане и потом через смотровое отверстие, выливали в горелку. Остальное как описано выше. Обязательно перед розжигом необходимо выполнить продувку камеры сгорания.
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Розжиг никогда на них не работал и бензин не заливали. Обходились керосином
открываете кран, поджигаете, закрываете крышечку со стеклом, ожидаете разгара
пламени и пробуете включить вентилятор. Если пламя не погасло, то тихо радуетесь
и опытным путем находите нужное количество оборотов открытия крана в зависимости
от требуемой температуры. Чертовски занимательная процедура в кавычках. После
неудачных запусков продувка обязательна и визуальный контроль отсутствия пламени.
Иначе пожар, то еще зрелище! Она может и прыгать как козел! Никогда не оставляйте
её без присмотра за температурой! (хотя и держит более менее устойчиво). Первым сгорает рукав, который Вы куда то уже всунули! Штанга со стаканчиком должна быть длиной не менее метра.
Если кто то не продул или по какой либо другой причине в бочке набрался керосин, то плюнет
он как раз через смотровое окошко. Мы зажигали отдельным  фитилем тоже на штанге. Стаканчиком подливаешь, чтобы разгорелось пламя перед включением вентилятора.  Печка - вещь неплохая сама по себе, но требует внимания и повышенной осторожности в обращении. И следите за чистотой рукавов!
 

leksey

Член команды
Если все в исправном состоянии, то необходимо раскалить запальную свечу, затем открыть кран подачи бензина, когда бензин разгориться в горелке, включить вентилятор, после устойчивого горения, открыть кран подачи керосина, а бензиновый закрыть. регулировка температуры осуществляется краном подачи керосина.
Если розжиг не исправен, то техники  разжигали МП-85 при помощи мет стакана примерно 100мл на штанге. Керосин или бензин разжигали в стакане и потом через смотровое отверстие, выливали в горелку. Остальное как описано выше. Обязательно перед розжигом необходимо выполнить продувку камеры сгорания. 
Свеча стоит, её работоспособность не опробована. Предыдущие хозяева даже не пытались ей пользоваться - факел использовали.

Значит, сначала зажигаем, а потом включаем вентилятор. А мы пытались с вентилятором с максимально прикрытой воздушной заслонкой.

Спасибо за информацию.


Розжиг никогда на них не работал и бензин не заливали. Обходились керосином
открываете кран, поджигаете, закрываете крышечку со стеклом, ожидаете разгара
пламени и пробуете включить вентилятор. Если пламя не погасло, то тихо радуетесь
и опытным путем находите нужное количество оборотов открытия крана в зависимости
от требуемой температуры. Чертовски занимательная процедура в кавычках. После
неудачных запусков продувка обязательна и визуальный контроль отсутствия пламени.
Иначе пожар, то еще зрелище! Она может и прыгать как козел! Никогда не оставляйте
её без присмотра за температурой! (хотя и держит более менее устойчиво). Первым сгорает рукав, который Вы куда то уже всунули! Штанга со стаканчиком должна быть длиной не менее метра.
Если кто то не продул или по какой либо другой причине в бочке набрался керосин, то плюнет
он как раз через смотровое окошко. Мы зажигали отдельным  фитилем тоже на штанге. Стаканчиком подливаешь, чтобы разгорелось пламя перед включением вентилятора.  Печка - вещь неплохая сама по себе, но требует внимания и повышенной осторожности в обращении. И следите за чистотой рукавов!
Да вот не получалось поджечь, даже бензин, которые подавались из бака по топливопроводу.

Получается, расжигать надо без вентилятора. Спасибо за рекомендации!

Еще момент неприятный - "ссытся" кран воздушного предохранителя. Это та штука что перекрывает топливопровод, когда выключается вентилятор (например, при пропадании электричества) и падает заслонка, удерживаемая потоком воздуха. Или это известная болезнь?
 

leksey

Член команды
Пользователь форума baz69 отправил мне руководство на печку. За что ему огромное спасибо! Выкладываю и для остальных: https://yadi.sk/d/DciQXkJV3RUWRX
 

leksey

Член команды
Пропрыгали вчера целый день с печкой на аэродроме Щекино, не получилось обеспечить стабильное горение и нормальный запуск. Теперь будем пробовать разбирать. Все данные советы применили, но тщетно.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Я думаю, просто Вам нужен опытный человек, который показал бы пару раз. Я после школы работал слесарем в Плеханово. Мы там с еще несколькими такими же пацанами как я занимались ремонтами этих подогревателей. Их было в порту , наверное сотни...
Мы, пацаны, в основном меняли электродвигатели. Осмотры и дефектовки горелок и теплообменников выполняли более старшие товарищи. Не дай бог негерметичность!
Подогреватели были и новенькие и старенькие... Но! Я не разу не видел, чтобы использовалась штатная система розжига. Ее сразу снимали и, как говорили, растаскивали на аккумуляторные зарядки, что ли... не помню точно.
И никогда не заливали бензин в маленький отсек бака. Нафиг,нафиг... Я пару раз был свидетелем, как хлопали даже пары керосина в теплообменнике...с его разрывом. Запускали мы их каждый после ремонта, тестировали, так сказать.
Как помнится...Заталкиваешь через дверку факел на проволочке. Ручным клапаночком начинаешь напускать керосин в топку. Не переборщить. (Хотя там вроде лишний выливался просто на землю)  После хорошего разгорания "костерка" начинаем кратковременными толчками пускать моточик (поддувать в топку). (Нужно еще чтобы топка подразогрелась)
Если много напустишь керосу, при поддуве пламя полезет тебе в харю и из дымоходов, нестрашно, подожди- прогорит, поддувай толчками периодически, если мало- будет гаснуть. А если попадешь как раз, после очередного толчка раздастся такой своеобразный гул, тут не мешкай, запускай мотор и регулируй  краником, тоже чтобы не перелить и не погасло. Когда нормальная смесь в топке-пламя там гудит.Потом встаешь в горячую струю и балдеешь в потоке горячего воздуха. А зима 78-79 года была очень холодной, в Тюмени бывало за полтинник.
 
Я думаю, просто Вам нужен опытный человек, который показал бы пару раз. Я после школы работал слесарем в Плеханово. Мы там с еще несколькими такими же пацанами как я занимались ремонтами этих подогревателей. Их было в порту , наверное сотни...
Мы, пацаны, в основном меняли электродвигатели. Осмотры и дефектовки горелок и теплообменников выполняли более старшие товарищи. Не дай бог негерметичность!
Подогреватели были и новенькие и старенькие... Но! Я не разу не видел, чтобы использовалась штатная система розжига. Ее сразу снимали и, как говорили, растаскивали на аккумуляторные зарядки, что ли... не помню точно.
И никогда не заливали бензин в маленький отсек бака. Нафиг,нафиг... Я пару раз был свидетелем, как хлопали даже пары керосина в теплообменнике...с его разрывом. Запускали мы их каждый после ремонта, тестировали, так сказать.
Как помнится...Заталкиваешь через дверку факел на проволочке. Ручным клапаночком начинаешь напускать керосин в топку. Не переборщить. (Хотя там вроде лишний выливался просто на землю)  После хорошего разгорания "костерка" начинаем кратковременными толчками пускать моточик (поддувать в топку). (Нужно еще чтобы топка подразогрелась)
Если много напустишь керосу, при поддуве пламя полезет тебе в харю и из дымоходов, нестрашно, подожди- прогорит, поддувай толчками периодически, если мало- будет гаснуть. А если попадешь как раз, после очередного толчка раздастся такой своеобразный гул, тут не мешкай, запускай мотор и регулируй  краником, тоже чтобы не перелить и не погасло. Когда нормальная смесь в топке-пламя там гудит.Потом встаешь в горячую струю и балдеешь в потоке горячего воздуха. А зима 78-79 года была очень холодной, в Тюмени бывало за полтинник.
Сорри, народ, но прямо в точку! ;D ;D ;D
https://www.youtube.com/watch?v=Ot_Ues2qlXk
 

leksey

Член команды
Я уже скоро книжку про эту печку писать буду. :) Спасибо за опыт! Думаю, прочистим, все будет ок.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Сорри, народ, но прямо в точку!
Вот-вот! Именно так.  :)
Вся эта автоматика - электроника на подогревателях, даже на самых новеньких, была "обезврежена" сразу.
"Воздушный предохранитель" хм... насколько помнится, ничего он не предохранял, просто рукой за флажок открыл-закрыл да и все. Ну а погасло... потечет керосин на землю,делов то... технари моментально околеют, выскочат посмотреть, куда денутся.
Да,пожалуй поправлюсь. Перелить нестрашно было-лишнее с горелки стекало на землю. Для нормального пуска нужно было нагреть топку с керосином в ней, тогда нагретый керосин уже горел хорошо. Т.Е алгоритм такой: наливаем, поджигаем, поддерживаем горение толчками двигателя, после нагрева топки, (закипания керосина) при очередном поддуве произойдет ЖЖЖ
Тогда понимаешь, что это ЖЖЖ неспроста, и включаешь мотор. И должно заработать. Ну если не работает, то тогда не знаю, что то там не то...
 

leksey

Член команды
Взбодрили подогреватель. Дело было в том, что уплотнитель между фланцем горелки уже разрушился. А там зазор до 10 мм.  Как писали тоже опытные люди, если туда подсасывает воздух, то горелка не работает.

Штатно там непонятно что - предположили по остаткам материала, что это толстые лист асбеста из которого вырезали прокладку круговую под фланец. Но найти оперативно мы не смогли его, сделали из других жаропрочных материалов.

Спасибо всем за желание помочь!

Теперь остается проблема, что ссытся кран воздушный. Надо где-то его искать в запчастях.
 
Вверх