Может ли кто-нибудь познакомить меня с Марселем Кутлубаевым

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Can anyone introduce me to Marcel Kutlubayev from the Gafuriysky District of Tatarstan-Saibaba?
He made a good helicopter and I would like to know more about it
.
 
Вы правы, моя ошибка в том, что это Башкортостан.
 
Проблема, в том что Марсель живёт в маленькой деревне в Башкортостане. Сюда он наверное не приходит и строил тихо сам не общаясь ни с кем из вертолетостроителей.

С другой стороны вертолётов аналогичной схемы здесь на форуме строят достаточно. Поищите
 
cita
У Марселя сделан несущий винт по схеме Хиллера с серволопатками, что дает хорошую стабилизацию на висении. Втулка НВ на кардане качается. Осевых шарниров и общего шага нет, лопасти крепятся ко втулке жестко, тяга для взлета добавляется оборотами двигателя. Из-за отсутствия общего шага – это недовертолет, т.к. авторотировать не может и высоко подниматься опасно, вдруг двигатель откажет. Т.е. это игрушка для удовольствия и небольшого подъема в воздух!
 
Последнее редактирование:
Vert, thanks for the reply.
From what I could see on the video; I think the rotor blades are attached to the hub with hinges to rise or fall freely. The hub itself is connected to the skew plate by a single control rod, so I assume the hub can rotate to change the angle of attack of both fixed blades.
It seems to me that Hiller's servorule is permanently attached to the rotor shaft.
I don't really understand the whole system.
(I use Google translate, so forgive me for the grammatical/spelling errors).)
Citadel
 
АвтоПеревод

Vert, спасибо за ответ.
Из того, что я видел на видео; Я думаю, что лопасти ротора прикреплены к ступице с помощью петли, чтобы свободно подниматься или опускаться. Сама ступица соединена с наклонной пластиной одним управляющим стержнем, поэтому я предполагаю, что ступица может вращаться, чтобы изменить угол атаки обеих неподвижных лопастей.
Мне кажется, что серворула Хиллера постоянно прикреплена к валу ротора.
Я не очень понимаю всю систему.
(Я использую Переводчик Google, так что простите меня за грамматические /орфографические ошибки).)
Цитадель

Судя по всему, он с французского на английский переводит.
 
У Марселя втулка несущего винта, я думаю, на кардане и одной тягой от автомата-перекоса может наклонятся через серволопатки, относительно вала. К сожалению, в видео
нет четкого фото втулки. Но без общего шага безопасно летать нельзя. На рис. схема Хиллера с осевыми шарнирами и общим щагом.

хилер.JPG
 
Последнее редактирование:
In Marseille, the rotor bushing, I think, on the gimbal and one thrust from the swashplate can tilt through the servopatles, relative to the shaft. Sorry, in the video
No clear photo of the bushing. But without a common step, you can't fly safely. In Fig. Hiller circuit with axial hinges and a common scha.

Посмотреть вложение 493255
I don't think Mr. Kutlubayev is using a Hiller servo system or a stability stabilizer system.
If the stabilizer were fixed to the rotor shaft and the rotor bushing could rotate on a horizontal axis, the pitch of the blades could be changed if the blades could rotate independently.
A anti-roll bar would balance the rotor shaft by holding it upright.
Apparently, Mr. Kutlubayev will be the only one to explain how his helicopter is operated.
Thanks for your reply
 
I don't think that Mr. Kutlubayev uses the Hiller servo system or the Bell stabilizer bar system.
If the stabilizer bar was fixed to the rotor shaft and the rotorhub is able to rotate in the horizontal axis , the pitch of the blades could be changed if the blades are able to independently flap.
The stabilizer bar would balance the rotor shaft to keep it vertical.
Apparently Mr. Kutlubayev will be the only one to explain how his helicopter is controlled.
Thanks for your reply.
I used the Yandex ru translator to translate this.
 
Там в одном из видео, Марсель говорит о том, что его втулка устроена точно так же, как и в детской игрушке. То есть, я так понимаю, втулка имеет только общий продольный шарнир, а горизонтального шарнира нет. А штанга стабилизатора сориентирована под 45 град. по отношению ко втулке и имеет не лопатки а просто грузики.

Да даже в тот момент, когда на видео заводили двигатель шнуркой, ротор даже не шелохнулся. Если бы был классический шарнир, то ротор бы непременно качнулся.
 
Да! Хиллера там нет! Похоже горизонтальный шарнир все-таки есть для качания всей втулки.Т.е. втулка на кардане. См. стоп-кадр из видео. А лопасти двумя шпильками стыкуются???



1638382318628.png


снимок 2.JPG
 
а горизонтального шарнира нет.
Как всегда, думаю одно, пишу другое. 😕 Имел в виду, нет поперечного (качельного шарнира), продольный (общий осевой) же тоже горизонтальный.
Если один шарнир, это разве называется на кардане? Или так принято называть такого типа вертолетные втулки?
 
Последнее редактирование:
Вот прояснили в соседней ветке:
Общался с Марселем
Общего шага нет Есть только циклический шаг и гироскопическая система стабилизации как на моделях вертолетов
Втулка НВ с однми общим осевым шарниром вдоль лопастей и двумя разнесенными ГШ
Штанга гироскопа не под 90 градусов а под 45
На втором видео у него еще не было РВ Веревкой держали хвост
 
Да! Хиллера там нет! Похоже горизонтальный шарнир все-таки есть для качания всей втулки.Т.е. втулка на кардане. См. стоп-кадр из видео. А лопасти двумя шпильками стыкуются???



Посмотреть вложение 493311

Посмотреть вложение 493312
Thank you so much for the photo!!!!!!!
I have to study it, but at first glance I'm even more confused.
 
Если втулка может поворачиваться, как в гирокоптере, то как соединяется толкатель поворотной пластины?
 
Общался с Марселем Выдающийся конструктор
ВК есть его страничка
Общего шага нет Есть только циклический шаг и гироскопическая система стабилизации как на моделях вертолетов
Втулка НВ с одним общим осевым шарниром вдоль лопастей и двумя немного разнесенными ГШ
Штанга гироскопа не под 90 градусов а под 45 жестко закреплена к втулке НВ
Как экспериментальный вертолет Марселя СУПЕР
Общий шаг дело техники
Дело не в исполнении а в самой идеи подтвержденной на практике
Лопасти чисто дерево - липа и без всяких ПФГ и профилей
Еще на Ка-8 и Ка-10 концевая скорость была 125 м/с
поэтому они и летали при малой мощности
Два отверстия на втулке это ГШ

1638382318628.png
 
Последнее редактирование:
Какими практическими возможностями обладает сей вертолет Марселя?
 
Назад
Вверх