Как экспериментальный, для дальнейшей отработки втулки НВКакими практическими возможностями обладает сей вертолет Марселя?
Для обучения пилотированию,
Полеты на мвлых высотах и тд
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Как экспериментальный, для дальнейшей отработки втулки НВКакими практическими возможностями обладает сей вертолет Марселя?
Стержень гироскопа крепится жестко к втулке НВ, под углом 45 градусов к общему осевому шарниру, центральным болтом и двумя боковымиСпасибо вам за информацию.
Вы уверены, что стабилизирующий гироскопический стержень прикреплен к втулке, а не к валу ротора?
Осевой шарнир втулки также находится под углом 45°?
Я согласен с тем, что Марсель - очень умный изобретатель, проектирование/создание собственного вертолета, который действительно летает, является большим достижением.
Здравствуйте!cita
У Марселя сделан несущий винт по схеме Хиллера с серволопатками, что дает хорошую стабилизацию на висении. Втулка НВ на кардане качается. Осевых шарниров и общего шага нет, лопасти крепятся ко втулке жестко, тяга для взлета добавляется оборотами двигателя. Из-за отсутствия общего шага – это недовертолет, т.к. авторотировать не может и высоко подниматься опасно, вдруг двигатель откажет. Т.е. это игрушка для удовольствия и небольшого подъема в воздух!
У вертолета Марселя лопасти выставлены на вертолетный угол для создания тяги на висении и этот угол в полете изменить нельзя (нет общего шага!) Поэтому при отказе двигателя обороты ротора быстро падают и вертолет камнем идет к земле. У автожиров угол установки лопастей гораздо меньше, именно для авторотации, при отказе двигателя просто планирует и безопасно садится. При автожирном угле лопастей - 3-4 град. создать необходимую тягу не получится в вертолетном режиме, теоретически если только раскрутить до очень больших оборотов, что не реально. Поэтому прыгающие автожиры делаются с изменением общего шага.Чем отличается схема НВ Марселя от автожира, ведь автожир садится на авторотации при отказе двигателя?
Обычный вертолет может резко поднять шаг у земли и мягко приземлится. Я видел демонстрацию отказа двигателя (с выключением) на вертолете R-44 с режима висения на высоте 50м с плавным приземлением, правда, летчик был опытный.Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
Я предполагаю, что Марвел не будет летать на своем вертолете очень высоко, так что в этом случае его вертолет не менее безопасен, чем любой другой вертолет.
Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
У R-44 (см.рис.) безопасная высота висения - до 10 футов (3 метра), и это с его тяжелыми лопастями и WR = 215 м/сек. При легких лопастях, 130м/сек и без общего шага - гораздо меньше. Разница в кинетической энергии винта при 215м/сек и 130 м/сек - в 2,7 раза.но полет до 3 м вполне безопасен
Я никогда не видел видео с Марселем, летящим выше 3-4 метров, так что он в относительной безопасности со своей машиной.
Вы задаете правильный вопрос! Проще найти ответ не почему вертолет Марселя летает стабильно, а почему остальные вертолеты не летают так же устойчиво.По моим наблюдениям, это очень стабильный вертолет, разработанный Марселем, и я пытаюсь понять, как он этого добился.