Может ли кто-нибудь познакомить меня с Марселем Кутлубаевым

Полет на малой высоте....В данном случае здесь может проявляется экранный эффект? Или нет?
А как найти Марселя в ВК?
 
Спасибо вам за информацию.
Вы уверены, что стабилизирующий гироскопический стержень прикреплен к втулке, а не к валу ротора?
Осевой шарнир втулки также находится под углом 45°?
Я согласен с тем, что Марсель - очень умный изобретатель, проектирование/создание собственного вертолета, который действительно летает, является большим достижением.
 
У вас есть какие-нибудь идеи, какой профиль Марсель использовал для своего несущего винта?

Как я понимаю, высота изменяется за счет увеличения или уменьшения оборотов ротора, но может ли он изменить угол атаки на земле?
 
Спасибо вам за информацию.
Вы уверены, что стабилизирующий гироскопический стержень прикреплен к втулке, а не к валу ротора?
Осевой шарнир втулки также находится под углом 45°?
Я согласен с тем, что Марсель - очень умный изобретатель, проектирование/создание собственного вертолета, который действительно летает, является большим достижением.
Стержень гироскопа крепится жестко к втулке НВ, под углом 45 градусов к общему осевому шарниру, центральным болтом и двумя боковыми
Профиль лопасти он подбирал свой путем проб и ошибок
Скорость 125 м/с и небольшой диаметр НВ облегчает задачу подбора профиля
а также не наступает флатер при отсутствии ПФГ
Угол установки лопастей задан самой лопастью при изготовлении
 
cita
У Марселя сделан несущий винт по схеме Хиллера с серволопатками, что дает хорошую стабилизацию на висении. Втулка НВ на кардане качается. Осевых шарниров и общего шага нет, лопасти крепятся ко втулке жестко, тяга для взлета добавляется оборотами двигателя. Из-за отсутствия общего шага – это недовертолет, т.к. авторотировать не может и высоко подниматься опасно, вдруг двигатель откажет. Т.е. это игрушка для удовольствия и небольшого подъема в воздух!
Здравствуйте!
Судя по аватарке, вы с вертолётами имеете отличное знакомство )))
Я примерно догадываюсь, кто вы и откуда, поэтому вопрос "чайника" к профессионалу. Чем отличается схема НВ Марселя от автожира, ведь автожир садится на авторотации при отказе двигателя?
 
Большое вам спасибо за информацию, Игорь, я очень признателен.
Я хотел бы отправить Марвелу новогоднюю открытку, так что, если у вас есть его адрес, не могли бы вы прислать ее мне?
Мой адрес электронной почты: gilbertvm@pandora.be
 
Чем отличается схема НВ Марселя от автожира, ведь автожир садится на авторотации при отказе двигателя?
У вертолета Марселя лопасти выставлены на вертолетный угол для создания тяги на висении и этот угол в полете изменить нельзя (нет общего шага!) Поэтому при отказе двигателя обороты ротора быстро падают и вертолет камнем идет к земле. У автожиров угол установки лопастей гораздо меньше, именно для авторотации, при отказе двигателя просто планирует и безопасно садится. При автожирном угле лопастей - 3-4 град. создать необходимую тягу не получится в вертолетном режиме, теоретически если только раскрутить до очень больших оборотов, что не реально. Поэтому прыгающие автожиры делаются с изменением общего шага.
 
Я предполагаю, что Марвел не будет летать на своем вертолете очень высоко, так что в этом случае его вертолет не менее безопасен, чем любой другой вертолет.
Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
 
Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
Обычный вертолет может резко поднять шаг у земли и мягко приземлится. Я видел демонстрацию отказа двигателя (с выключением) на вертолете R-44 с режима висения на высоте 50м с плавным приземлением, правда, летчик был опытный.
 
Я предполагаю, что Марвел не будет летать на своем вертолете очень высоко, так что в этом случае его вертолет не менее безопасен, чем любой другой вертолет.
Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.

На низкой высоте винт не успеет выйти на режим авторотации, но... запаса кинетической энергии достаточно, чтобы создать тягу винта увеличением угла установки лопастей + работает воздушная подушка. Вертолёт с тяжёлым винтом может совершить даже несколько взлётов - посадок на небольшую высоту, используя только инерцию винта... например Хью Кобра, а лёгкого винта на одну посадку "под себя" точно должно хватить, при достаточном умении лётчика.
 
При легких лопастях и 130м/с энергии НВ не хватит, но полет до 3 м вполне безопасен
Еще есть ограничение по срыву
 
но полет до 3 м вполне безопасен
У R-44 (см.рис.) безопасная высота висения - до 10 футов (3 метра), и это с его тяжелыми лопастями и WR = 215 м/сек. При легких лопастях, 130м/сек и без общего шага - гораздо меньше. Разница в кинетической энергии винта при 215м/сек и 130 м/сек - в 2,7 раза.

Снимок4.JPG
 
Последнее редактирование:
Дисковая загрузка также важна, и я думаю, что Robinson более чем в 2,7 раза тяжелее машины Марселя.Я никогда не видел видео с Марселем, летящим выше 3-4 метров, так что он в относительной безопасности со своей машиной.
 
Я никогда не видел видео с Марселем, летящим выше 3-4 метров, так что он в относительной безопасности со своей машиной.

С таким шасси и с таким расположением кресла пилота остаться целыми нет шансов ни у вертолёта и ни у пилота при падении на твёрдую поверхность даже с высоты 0,5 метра...


Screenshot_20211203_180534.jpg
 
Коллеги, давайте не будем драматизировать и искать самое страшное в этом вертолёте (по славной традиции Форума)... Марсель молодец, что сделал такой аппарат в своих далеко не идеальных условиях. Тем более, что подлётывает он крайне осторожно, и понимает, что этот аппарат лишь летающий стенд (демонстратор) для проверки и доводки технических решений. Предлагаю не критиковать строго, а поддержать, с лёгкими намёками на возможные ошибки, от которых никто не застрахован. Я уверен, что будет продолжение, с тенденцией улучшения конструкции... 🙂

Интересно, что там за двигатель, над которым он всё лето работал?
 
Да тут, вроде как, сам аппарат никто и не критикует.
Идёт диалог с @cita, шоба он не расслаблялся.
 
Я пытаюсь понять, как именно работает роторная система, и, честно говоря, до сих пор не совсем понимаю ее.
По моим наблюдениям, это очень стабильный вертолет, разработанный Марселем, и я пытаюсь понять, как он этого добился.

Я испытываю огромное уважение к тому, чего достиг Марсель!! Насколько я понимаю, он сделал это с очень ограниченными средствами.
Я считаю, что этот вертолет делает то, чего ожидал от него Марсель, зависает, медленно летит и полностью контролируется. От него очень мало пользы, чтобы сравнивать его с вертолетом, предназначенным для других целей.
 
По моим наблюдениям, это очень стабильный вертолет, разработанный Марселем, и я пытаюсь понять, как он этого добился.
Вы задаете правильный вопрос! Проще найти ответ не почему вертолет Марселя летает стабильно, а почему остальные вертолеты не летают так же устойчиво.
На этом видео ниже показано, как работает автомат перекоса автожира, классическая втулка двухлопастных вертолетов работает точно так же. Возможно, на первый взгляд это трудно понять, но если глубоко разобраться, то можно. Таким образом на вертолете с классической втулкой имеется на борту не один, а два автомата перекоса. Естественно, они начинают между собой взаимодействовать, делая систему крайне не стабильной. Пилотам к ней приходиться долго привыкать.
У Марселя во втулке имеется общий осевой шарнир, который снимает обратную связь ротора с телегой, делая всю систему адаптивно-устойчивой, как у автожира.
Кроме того, в его вертолете нет общего шага, что упрощает работу с педалями. Потому, что, и несущий и хвостовые винты будут загружаться практически синхронно имея постоянный шаг и одинаково зависящие от оборотов двигателя.

Правда, я уверен, что с этой точкой зрения многие не согласятся. Но Вы спросили, и один из ответов вот такой.

Когда-то я тоже был серьезно озадачен втулкой на кардане, видя в ней мягкую работу, более низкие вибрации и т.д. Было только не понятно, почему от нее отказались еще "на заре".
Потом, когда узнал об Маст бампинге, то тоже от нее отказался и перевел свой взор на жесткие втулки. А здесь Марсель, на мой взгляд, применил гениальное решение, объединив общий осевой шарнир с разнесенными горизонтальными (поперечными) шарнирами. При этом втулка остается "мягкой" и в то же время в какой-то степени защищена от Маст Бампинга. Правда без дополнительных осевых шарниров на каждой лопасти все равно будут вибрации на поступательной скорости.
Ну и конечно не малую роль играет гиро-штанга особенно в сочетании именно с такой втулкой.


 
Назад
Вверх