Так я своим клиентам и говорю, что если нужна лабораторная точность, то делайте по науке. А если в самолете надо просто, чтобы была наглядная картина что вообще происходитс двигателем и к примеру какая свеча отказала, либо подсос воздуха пошел в какой то цилиндр.
Очень интересно и познавательно.
Только я не понял тогда почему нам пришёл один однострелочный ТГЦ и один однострелочный ТВГ на четырёхцилиндровый мотор.... :-[
Аргумент об отсутствии оных ранее как-то малоубедителен.
Если смотрите на панели самолетов Цессна 50-70 годов, так там вообще в помине нет ни прибора ТГЦ ни прибора ТВХ.
В 30-40-х годах прошлого века на конти и лайки не ставили кстати и стартеров с генераторами.
А на Ньюпорах-17 в первую мировую никогда небыло ни указателей скорости, ни вариометров, ни вообще нихрена кроме компаса, альтиметра и указателя давления масла.
😉
По сути ветки:
Укорачивание компенсационных проводов группы ХК /хромель-капель которые кстати как правильно заметил Малабар практически не паяются/ например на длину пару метров дают совершенно нелинейную погрешность в диапазоне 20-60 градусов по цельсию в рабочем диапазоне измерений.
То есть например вместо температуры 240гр.С являющейся предельной перед клином, он будет вам показывать вполне себе рабочие 180гр.С.
Это совершенно точно установлено для приборов типа ТЦТ-1, ТЦТ-9 и 2ТЦТ-47.
В общем если вас устраивают котировки с южно-брунейской биржи, вы можете их спокойно себе наблюдать на вашем кастрированом указателе ТГЦ.
😉