Можно ли удлиннить термопару?

Температура холодных спаев (места удлинения и места подключения прибора) одинакова.
Показания температуры изменяется между 44-мя и 45-ю градусами.
 

Вложения

  • test_3.jpg
    test_3.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 124
Для любопытствующих.
Авиационные термоэлектрические термометры.
Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1459432866
 
  Показательная "лабораторная работа" 🙂

У указателя ТВГ цена деления 20 градС. При нагреве до 80 градусов места соединения компенсационного провода с медным получим добавку примерно этой величины (20 градС). Что сопоставимо с допустимой погрешностью указателя на рабочих температурах - 600 - 800 градС.

В реальности, если соединение отвести от глушителя хотя бы на 0,5 м , больше 60 градС нагреть не реально. ( Если под капотом 60, то уже и бензин закипит. Будет не до показаний термопар. ) Потому, на практике, нагрев соединения пернебрежим в сравнении с "холодным" спаем на указателе. Реальная разница не выше 20 градС.
  А на дельталётах (открытая винтомоторная установка) вопрос о нагреве соединения вообще никогда не был актуальным. Здесь важнее подбор внешнего сопротивления проводки для соответствующего указателя.
 
Температура холодных спаев (места удлинения и места подключения прибора) одинакова.
Показания температуры изменяется между 44-мя и 45-ю градусами. 
Видимо связано с работой термокомпенсации внутри прибора. Штатные провода термодатчика от спая до штеккеров не имеют ни каких стыков, т.е. каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера?
 
Нет, просто на первом фото 44 гр. на крайнем - 45. Действительная температура была видимо где-то посрединке и АЦП при оцифровке округлял до целых то в одну, то в другую сторону.
 
Нет, просто на первом фото 44 гр. на крайнем - 45. Действительная температура была видимо где-то посрединке и АЦП при оцифровке округлял до целых то в одну, то в другую сторону.
Я не про это, а про уход показаний при нагреве стыков при удлинении.
 
каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера
Именно так, причем длина проводов подобрана чтобы обеспечить необходимое сопротивление для согласования источника ЭДС (термопары) и потребителя (индикатора).
 

Вложения

  • TCT.JPG
    TCT.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 113
У указателя ТВГ цена деления 20 градС. При нагреве до 80 градусов места соединения компенсационного провода с медным получим добавку примерно этой величины (20 градС). Что сопоставимо с допустимой погрешностью указателя на рабочих температурах - 600 - 800 градС
А если речь идет о 2ТЦТ-47 (Ан-2), температура двигателя - 150 град, под капотом - 50, в кабине - 0. Что  покажет ТЦТ, в случае не правильного монтажа?
 
каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера
Именно так, причем длина проводов подобрана чтобы обеспечить необходимое сопротивление для согласования источника ЭДС (термопары) и потребителя (индикатора).
Т.е. это побочный эффект похоже... Длину проводов подбирали под примерное расстояние от ДВС до приборной панели с некоторым запасом, а т.к. они имеют достаточно высокое сопротивление (ну хотяб относительно меди), то в прибор пришлось вводить коррекцию на пассивное сопротивление этих самых проводов. Вот из-за этого укорачивать провода и нельзя... Вот с удлинением простой медью получается тоже проблема - из Ваших опытов выходит, что температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора  🙁 Не ожидал такого поворота...
 
температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора
Да, поскольку величина ЭДС зависит от разницы холодного (какие они ни были) и горячего спаев. Чтобы эту разницу (или относительную величину) привести к абсолютной требуется компенсация температуры "холодного спая" или, попросту, измерение его температуры, которая, как правило, реализуется в индикаторе. Например, смещением положения стрелки термочувствительной биметаллической пружиной(пластиной).
 
больше 60 градС нагреть не реально
От первого лица слышал такую историю.
Курсанту с деньгами и амбициями доверяют взлет с переднего места Як-52. После взлета температура двигателя растет, на приказы инструктора открыть створки жалюзи первый тупо не реагирует. После достижения критического максимума по температуре инструктор выключает двигатель и производит посадку. Как он сказал после (в шутку конечно), что цилиндры удержались только благодаря капотам.
 
температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора
Да, поскольку величина ЭДС зависит от разницы холодного (какие они ни были) и горячего спаев. Чтобы эту разницу (или относительную величину) привести к абсолютной требуется компенсация температуры "холодного спая" или, попросту, измерение его температуры, которая, как правило, реализуется в индикаторе. Например, смещением положения стрелки термочувствительной биметаллической пружиной(пластиной).
Все верно. Просто я упустил момент, что у медного удлинителя тоже есть два конца, и они создают свою ЭДС при разнице в температуре этих концов. По логике-то провода 2, и при нагреве стыков они должны бы компенсировать друг-друга, но почему-то не компенсируют...
 
https://ru.aliexpress.com/item/New-4-Channel-K-Type-termomaetro-digital-Thermocouple-thermometer-Sensor-LCD-Probe-digital-thermometer-sensor-High/32655063981.html?spm=2114.30010708.3.126.TzSLEQ&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10068_10501_10503_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10118_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10033_10000041_10000044_10078_10079_10000038_429_10073_10000035_10121-10503_10501_10033,searchweb201603_10,afswitch_3_afChannel,single_sort_2_default&btsid=df339b45-90d5-462f-9cc7-7eac3a2b9ea7         
Бюджетный термометр для двигателя
 

Вложения

  • HTB1QiQ5LXXXXXbjXFXXq6xXFXXXY.jpg
    HTB1QiQ5LXXXXXbjXFXXq6xXFXXXY.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 109
вот так называется на ALIEXPRESS     ----       4-8days прибытие HT-9815 Цифровой TemperatureMeter Портативный 4 Канала Термометр K Тип Термопары Датчик-200 ~ 1372C/-328 ~ 2501F
 
С этим прибором тот-же гимор - датчики по метру длиной. Уж лучше связываться с термосопротивлениями - удлиняй сколько надо и не забивай голову проблемами.
 
С этим прибором тот-же гимор - датчики по метру длиной. Уж лучше связываться с термосопротивлениями - удлиняй сколько надо и не забивай голову проблемами.
Термосопротивления полупроводниковые, а значит ограничение по температуре как и для всех полупроводников... Вот существовали в древности биметаллические датчики температуры, но опять-таки громоздкие слишком, и инерционные...
 
Может маленько не в тему но хочется спросить .Увидел в магазине прибор для измерения температуры до 300*поС.
Типа контролировать температуру при выпечке- запекании. Думал в щупе у него термопара. Снял щуп, а там какой то элементик.
Вопрос знатокам: Что это за датчик и будет ли он долго жить при 200* поС. Нагревал до 230*-показывает. Вместо ТЦТ было бы здорово, не весит ни чего.
 

Вложения

  • SAM_9186_001.JPG
    SAM_9186_001.JPG
    24 КБ · Просмотры: 121
  • SAM_9187_001.JPG
    SAM_9187_001.JPG
    37,1 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх