На Cessna 150 установлен комплект Horton STOL.

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Впечатления - восторг! Получился другой самолёт. Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!! Когда начинали монтаж, скепсису не было предела... над нами ржали и стебались. И все, буквально все увидели разницу. Теперь молчат и хлопают по плечу.
Монтаж занял 2 недели неторопливого геморроя. Были трудности, но все решились. Хортон заказывали у Булата, поскольку он "мягко сказать" негабарит. Всё было традиционно. Главная сложность - перевод. Если бы его не было, накосячили бы так, что грусть-печаль.

Не то, что рекомендую.... НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую к установке!!!! Ц150 вы не узнаете. Сейчас фото, но если кто "на слово" не верит - сделаем видео. Сейчас будем узнавать насчет оптимального винта для пущей взлётности.
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Результат: изменение профиля, гребни на крыле, изменение законцовок, увеличение площади крыла. Смотрите внимательно фото. Задавайте вопросы.
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Гера, привет! Поздравляю, по моему там оставалась у тебя краска розовая. Как раз должно хватить на предкрылки, если она не умерла, конечно.  :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вполне  интересный  опыт,  поздравляю.  Одно  не  понятно,  что  Вас  подвинуло  на  модернизацию  и  без  того  очень  неплохого  самолета?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!!
А каковы были эти данные до апгрейда?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мдя...фитинг от бафтинга и петтинга в институте отличать научили,а вот про "хортон"- ничего не рассказывали... ;D
Жаль,в госдуме закон по языку не приняли!
 

Bulat.

Член команды
Да это приблуда такая. Что то типа предкрылков, несколько меняющая геометрию крыла. Соответственно срывные характеристики. Читать здесь http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_description.htm
Народ берет, плюс большие колеса основные и плюс замена передней вилки и колеса. Получается очень неплохой "вездеходик".
Сам такое мастерю на своем "Викинге".
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
как я понял это отклоняемый носик крыла ???
но вроде зафиксированный, значит максималку обрезать будут.

Профиль стал похож на Р-3  :)

На сколько изменились характеристики ?

Крейсер это очень субъективный параметр.
Лучше скажите на сколько именно максимальная скорость горизонтального полета изменилась и минимальная скорость ?
И может ли цесна реализовать эту скорость (минимальную) на взлете, хвостом не цепляет на больших углах ?
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_description.htm

это прояснит многое :)

Заостряю внимание на том, что комплекты есть на 150-ю,172-ю, 177-ю и др. Полный список здесь: http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_pricing.htm
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Гера, привет! Поздравляю, по моему там оставалась у тебя краска розовая. Как раз должно хватить на предкрылки, если она не умерла, конечно.  :)
Да... надо будет покрасить... но сейчас мошкара налипнет, поэтому подождём до осени.
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Вполне  интересный  опыт,  поздравляю.  Одно  не  понятно,  что  Вас  подвинуло  на  модернизацию  и  без  того  очень  неплохого  самолета?
Сподвигли трудные подходы на аэродроме базирования. Теперь взлетать не так страшно. :)
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!!
А каковы были эти данные до апгрейда?
http://www.freewebs.com/defence_aeroclub/Manuel%20C150.pdf читайте здесь
http://airspot.ru/book/file/238/rle_cessna_150.doc по русски здесь
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
как я понял это отклоняемый носик крыла ???
но вроде зафиксированный, значит максималку обрезать будут.

Профиль стал похож на Р-3  :)

На сколько изменились характеристики ?

Крейсер это очень субъективный параметр.
Лучше скажите на сколько именно максимальная скорость горизонтального полета изменилась и минимальная скорость ?
И может ли цесна реализовать эту скорость (минимальную) на взлете, хвостом не цепляет на больших углах ?
Это фиксированное изменение профиля крыла. Гребни на верхней поверхности обеспечивают меньшее перетекание воздуха вдоль крыла при манёвре. Нацелено на лучшие взлётно-посадочные характеристики.

Про максимальную не скажу - не гоняли. Но по остальным: крейсерская на 2300 обмин упала на 5mph, взлётная упала на 7mph, посадочная с выпущенными 45 закрылками на 8-10mph, сваливание на 12mph. Если раньше самолёт надо было разгонять после отрыва до устойчивых 65mph и более, то сейчас отрыв и набор без разгона снижен до 50-55.

По сути подытожу так: 700м полоса, 50 м от торцов полосы деревья высокие, по сути лес. Раньше после отрыва вдвоём и с половиной баков мы могли очком перекусывать проволоку.

Сейчас же на 2/3 полосы при том же загрузе мы имеем уже 25м высоты и устойчивый набор на 55mph. В наборе самолёт разгоняется до 70 плавно и без принудительного разгона. На торец полосы мы приносим уже порядка 40м высоты и 60-65mph. Как то так. А крейсерская и максимальная принесена в жертву, но лучше уж чуть медленнее лететь, чем чуть ниже висеть на деревьях.
 

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Есть еще один производитель подобных китов. На страничке как раз указаны изменения по всем характеристикам: http://www.carl.aero/id29.htm
Вот здесь народ интересуется насчет справедливости применения таких модификаций: http://www.pilotsofamerica.com/forum/showthread.php?t=20863
http://www.cessna172club.com/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=42511
http://www.cessna172club.com/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=6376
http://www.supercub.org/forum/showthread.php?39958-Horton-vs-Sportsman
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
А каковы были эти данные до апгрейда?
http://www.freewebs.com/defence_aeroclub/Manuel C150.pdf читайте здесь
Прочитал, посчитал, и у меня получилось следущее:

Скорость срыва была 48 mph - стала 40 mph (выигрыш 8 mph)
Крейсерская скорость была 123 mph - стала 95 mph (проигрыш 28 mph).

Где я ошибся?
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Георгий,привет!
Сегодня пытался тебе дозвониться,но попадаю почему то в Москву.Хочу,что бы ты пригласил меня пощупать твой аэроплан. Если что,жду твоего звонка.
С уважением Сергей.
 

Pkk

[1963-2016]
Geocid
Может быть назовём ветку как-нибудь по-человечески типа:
"Cessna 150 с комплектом Horton STOL", либо "На Cessna 150 установлен комплект Horton STOL"?
 
Вверх