до этого облака не долетел, повернул обратно
-- изначально: "хочу" без учета "возможно".
беспосадочный перелет Вояджера
-- это все читано. Мне от этого ровно столько же пользы, как уличному торговцу пирожками в Бобруйске от знания устава гарнизонной и караульной службы государства Бурунди.
Т.е. из организации полета Вояджера в типовую жизнь пилота-любителя не может быть перенесено
ничего. За полной бессмысленностью такого действия и невозможностью его осуществить.
Прежде всего пилот-любитель поднимается в воздух не тогда, когда для этого есть наиболее благоприятные условия, а тогда, когда у него есть для этого время, свободное от прочих дел. Все остальное - вторично. Уже одно это ломает все принципы подготовки к полетам. Есть и еще некоторое количество не менее фундаментальных отличий, по которым само понятие "штурманская подготовка" подразумевают для любителя совсем другие вещи, нежели то, чему учат в летных училищах.
Предлагаю прикинуть как учитывать направление и силу ветра, при условии, что эти характеристики определяются на высотах до 300м рельефом подстилающей поверхности и радикально отличаются от метеосводки, прогноза и фактической погоды с ближайшей метеостанции.
Потом можно подумать над тем, что высота, на которой возможно безопасно подходить к лесным массивам, зависит от влажности воздуха и солнечной экспозиции. Каковые вам заранее никто не скажет. На летных картах тип подстилающей поверхности и ее способность к светопоглощению вообще не указаны, кстати. Далее можно вспомнить о том, что, поскольку точное место посадки заранее неизвестно - никто вам не скажет будет ли там видимость, на момент, когда вы дотуда долетите. Ну и еще прорва разных интересных вещей, которые сводят все планирование полета к выбору направления. Все остальные решения - принимаются в воздухе "на основе вновь полученных данных".
В этой связи - лучше не иметь никакого плана, чем иметь заведомо нереализуемый. Кроме зря потраченного времени отсутствие психологической готовности действовать по обстоятельствам (у меня же есть план, я собираюсь ему следовать) может сыграть злую шутку в стиле "уж если я чего решил...".
-- а такие вещи нередко закладываются в план полета вполне осознанно и преднамеренно. А вовсе не по раздолбайству. Да и вообще - 95% полетов на мотодельтапланах проходят без использования взлетно-посадочных полос. Т.е. со случайно подвернувшихся и никак специально не подготовленных участков земной поверхности. Самые типичные "ВПП" - это "дороги", протоптанные сельхозтехникой по периметру полей.
планировали полет такие же люди как ты и аес
-- такое предположение и есть главная ошибка. Люди были - совсем другие.
Организация этого полета была их основным занятием. Т.е. это делали профессионалы. Команда с разделением труда в соответствии со специализацией людей.
Т.е. попытка переносить подготовку полета Вояджера на любительские полеты - ровно то же самое, что организовывать производство мерседесов на базе деревенского шиномонтажа, причем силами существующего в этом шиномонтаже персонала.