На дельталёте кончается топливо - ваши действия?

Тут малость непонятно при чем тут высота и экономичность? К примеру шел на 300, зачем опускаться до 100?
Чтобы снизить обороты мотора при той же скорости полёта.
Это же не самолёт, это дельталёт, на нём высота меняется оборотами мотора, а чем больше обороты тем больше расход топлива.

Над полями я бы вообще пошёл бы на бреющем для ещё большей экономии топлива.
 
- почитайте как @AESна дальний восток летал. Малость меняет мировоззрение. 

Мне совершенно неинтересен его рассказ. Это вы лучше почитайте про беспосадочный перелет Вояджера. Это и есть пример Штурманской подготовки. После кругосветки у них еще топлива на пару тысяч км осталось хотя сам полет был очень сложный со множнством отклонений. Хотя планировали полет такие же люди как ты и аес. Остаться без горючки на 150-200км(хоть 500км)  прыжке-это  раздолбайство, а не геройство. Попытки выйти из этой ситуации будут такие же раздолбайские. Сесть на АЗС, шоссе и тд и тп
 
прибор контроля топлива, о котором OSS писал в ответе №21
этот какой то сильно навороченный
небось шибко дорогой
наверное есть модели попроще/подешевле
собственно из всех перечисленных нужна то всего одна функция - время полёта на остатке топлива в данном режиме.

Посмотрел на этот прибор, посмотрел на время долёта по навигатору и перестал волноваться.
 
Если начать лезть на высоту (чтобы дотянуть до своей полосы когда мотор встанет), то спалишь лишне топливо и тогда точно не дотянешь.

Не в бровь, а в глаз!


Тут малость непонятно при чем тут высота и экономичность? К примеру шел на 300, зачем опускаться до 100?
Чтобы снизить обороты мотора при той же скорости полёта.
Это же не самолёт, это дельталёт, на нём высота меняется оборотами мотора, а чем больше обороты тем больше расход топлива.

Над полями я бы вообще пошёл бы на бреющем для экономии топлива.



Мужики, я Вам удивляюсь. Какая нахрен безопасность на высоте от бреющего до минимум 300м, когда движёк вот-вот встанет. У Вас что, не было ни одного отказа? В "высоте" спасение тела и техники от случайной посадки, где придётся.
 
......В "высоте" спасение тела и техники от случайной посадки, где придётся.
Убеждаюсь что многие пишут не вникнув в суть того, что написал другой.

Высота-высоте рознь. У медали как известно  2 стороны.
Допустим летим на высоте 300м и есть понимание, что топлива может не хватить.  Запас есть скажем час, но четкого понимания  хватит или нет нету.  По маршруту полно таких же полей как под нами. Что сразу садиться? Если летим в конусе безопасности (а априори подразумевается что пилот так и делает) и в него попадают потенциальные места для посадки, то зачем лезть выше? Чтобы дальше, но хуже видеть? Сожгем лишнее топливо на подъёме, увеличим расход при той же скорости в горизонте. Так мы еще и заведомо уменьшаем вероятность возможного долёта.  Итак топлива благодаря вышеперечисленному у нас становится меньше и фиг знает на какой высоте под облаками у нас глохнет мотор. Мы же на этот случай поднимались? Смотрим вниз - земля в клеточку. О! Вон там замечательное поле. Летим к нему, а долетев и снизившись до высоты когда можно что-то разглядеть, понимаем, что поле как бы не очень пригодно. А двигатель уже того...
Вариант 2-й.  Условия те же, но пилот прочухался когда топливо вот вот кончится. Зачем лезть вверх?  - В моём понимании надо срочно пониже (не забываем - летим в конусе иначе вообще бессмысленно что-либо обсуждать) максимально экономя при этом топливо до высоты где можно разглядеть потенциальные площадки,пока мотор работает. Опять же не выпадая при этом из конуса.

Ну и где логика лезть вверх? :IMHO?
А некоторым выше 300 и по закону летать не положено. Зона G однако 🙂 .

На вынужденную на дельталёте нет. Тьфу, тьфу тьфу... На паралёте было дело пассажиром. Паралет готовило к полёту несколько человек. У семи нянек  как известно дитя без глазу, а пилот всё не проконтролировал, в итоге забыли залить бензин :STUPID.
 
Друзья, мне кажется, тут следует учиться нам всем летать по принципу «умный из сложной ситуации вывернется, а мудрый в нее не попадет». Лучше бросить все силы на то, чтобы просчитать предполагаемый полет, продумать, а всю дорогу посматривать и корректировать его. Для этого надо точно знать свой аппарат, предполагаемый маршрут и всегда иметь запас топлива.
Плюс, необходимо тренировать экстренные посадки. На случай если вдруг ошибся и из мудрого превратился в умного.

Первые авиаторы летали как придется, но они ничего не знали о небе. А нам бы хорошо пользоваться плодами их опыта, а не делать свои ошибки. А опыт таков, что авиация со временем заставила серьезно относиться к маршруту, его расчету и расчету топлива. Прекрасно то, что мы летаем как и они — небыстро и невысоко. Но мне представляется, что безопасный и красивый полет для нашей мелкоавиации лежит между этим «небыстро и невысоко» и «умело и расчетливо».

Я для себя однозначно решил, что лучше быть умелым и предусмотрительным, чем храбрым и удачливым.
 
Напрасно Вы думаете, что с 300 метров вам придётся выбирать площадку, если только под собой случайно окажется пригодное поле или дорожка. Эти 300 метров уйдут на предпосадочное маневрирование.
Набор высоты производится медленно, чтоб не жечь сильно топливо. А с высоты, качество поля оценить можно. Можно подобрать дорогу. Поверьте личному опыту полётов до полной выработки топлива.
Качество у дельтика по прямой!!! в двухместном варианте 5. С высоты 300 метров улетите на 1,5 км. Будете маневрировать и километра не протянете. Не верите, поэкспериментируйте.
 
Можно много аргументов приводить, чтобы склонить оппонента на свою сторону? А надо ли? Мне кажется, достаточно того, что Вы задумались над этой ситуацией и сделали для себя какие-то выводы. Что касаемо конкретной позиции, то мне ближе рассуждения OSS - приходилось садиться с заглохшим двигателем с высоты около 1000 м, я ничего разглядеть не смог. Выбрал красивую зелененькую полянку, которая потом оказалась болотом.
 
Какая нахрен безопасность на высоте от бреющего до минимум 300м, когда движёк вот-вот встанет.
С хренали он встанет то если у тебя топлива ещё на 30 - 60 минут?

У Вас что, не было ни одного отказа? 
новый 503й за 250 часов ни одного отказа.

В моём понимании надо срочно пониже (не забываем - летим в конусе иначе вообще бессмысленно что-либо обсуждать) максимально экономя при этом топливо
В режиме экономии топлива конус безопасности не применяется.  :IMHO
Облёт очередного болота сожрёт лишние пол литра литр, а мы при дотягивании бьёмся за граммы.

По маршруту полно таких же полей как под нами.
Большинство российских полей малопригодны для безопасного взлёта/посадки. С высоты они все гладкие, но вблизи...
Там и трава может оказаться не скошена и кротовников может быть навалом и колея от трактора может попасться глубокая. Так что особо то насчёт полей губу не раскатывайте.

На вынужденную на дельталёте нет. Тьфу, тьфу тьфу...
Вот!
Весьма умная мысль!
Поэтому надо либо дотягивать либо садиться на заведомо хорошую поверхность (дорожку)
 
этот какой то сильно навороченный
небось шибко дорогой
FF-3, 275$, дороговато, конечно. Но, как я понял, у него есть калибровка под конкретные датчики и баки, плюс прием данных от навигатора. Т.е., если в навигаторе осуществляется навигация по маршруту, то "бензометр" посчитает, хватит ли горючки.
Что касается основной функции - измерение остатка горючего в литрах, то можно сделать самому на базе уровнемера от авто + микроконтроллер. Делал такой, могу помочь, если есть желание. Минус - дисплей тусклый, не всегда видно хорошо.
 
Мне одного раза хватило покружится над сопками с не откалиброванным по уровню топлива стратомастером. Повернул голову на трубку в баке, вроде плещется немного. По прямой до дома 10км, дом вижу. Думаю еще пару виражей над товарищами сделаю. Когда опомнился то бензин в трубке не плескался.  До залива, где можно сесть, 4км над лесом с небольшими болотами, естественно с сухостоем посредине. Уклон сопки в сторону залива. Так я своего Малыша такими ласковыми словами называл и упрашивал еще поработать, хотя бы до залива, как ни одну женщину не уговаривал.  :STUPID Дотянул до ангара, обороты держал минимальные, специально заглянул в бак, там была пленка бензина на дне. Этот случай прямого раздолбайства пилота. Бензин просто так внезапно не кончается, если только не вытечет в полете. Такой случай наш коллега уже привел в другой ветке. Вопрос был что делать - садится надо на землю наверно. А вот на второй вопрос как не попадать в ситуацию с пустым баком наверно отвечают еще на обучении у инструкторов.
Бак моего Малыша теперь перед вылетом залит до горловины. При планировании полета всегда исхожу из максимального расхода бензина при больших оборотах двигателя. Вокруг сопки и озера, и АЗС не видно ни где. Конечно здорово взлететь и придумывать куда податься, сам иногда в районе так летаю. Но счетчик в голове должен работать. В детстве в одной книжке про летчиков узнал о таком понятии - точка возврата.  🙂
Все что с нами неприятное происходит, происходит по нашей личной безответственности.
Всем спокойного неба и частых полетов!
 
плюс прием данных от навигатора. Т.е., если в навигаторе осуществляется навигация по маршруту, то "бензометр" посчитает, хватит ли горючки. 
Зачем нужен какой то приём данных от навигатора?
Сам то что ли не можешь посмотреть на время долёта указанное на экране навигатиора и сравнить его с временём полёта на остатке топлива показываемом на этом приборе?
 
специально заглянул в бак, там была пленка бензина на дне.
я на своём баке сделал стакан для топливного насоса. объём примерно литр. стакан приварен  снизу к днищу бака и является самой низкой точкой в любом полётном положении. отлив топлива от заборника не грозит. Ну и за счёт того что слив отстоя выполнен из этого же стакана - возможный конденсат не растянут плёнкой по всему днищу, а собран на площади в 78 кв.см. ну и указатель топлива конечно не показывает объём в стакане.
 
Конечно здорово взлететь и придумывать куда податься, сам иногда в районе так летаю. Но счетчик в голове должен работать. В детстве в одной книжке про летчиков узнал о таком понятии - точка возврата.
Не думал, что надо будет писать элементарщину, я думал вы и сами с усами, но раз уж вы настаиваете напишу:

Перед полётом в неизвестном направлении надо выставить в навигаторе финишем точку старта.
Тогда в полёте вы при любом курсе будете видеть сколько времени лететь до базы.
Ну, а зная это время и посмотрев на стрелку указателя топлива надеюсь сможете прикинуть, пора домой или можно ещё побродить по окрестностям.
 
я на своём баке сделал стакан для топливного насоса.
Мысль весьма дельная.
Бак самодельный или ты фирменый модернизировал?

У меня бак фирменый пластиковый от моторной лодки, как то жалко его дырявить.
 
Сергей-К - про пленку я писал в том смысле что бензина не осталось. А стакан наверно здорово иметь.

Алексей! Мы говорим об одном и том же 🙂
 
Дотянул до ангара, обороты держал минимальные, 
Сергей, а вот тут некоторые с пеной у рта доказывают, что дотягивать нельзя, надо срочно садится и бежать на АЗС.
 
Бак мне варили Антон-Денис Баженовы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1236248970,но покрутив бак и так и эдак, мне не понравилось то, что при наличии топлива в баке, можно обсохнуть. под руку попался осушитель от кондиционера с авто, распилил его, и решил, что это то что доктор прописал. Единственно, не из чего было сделать бобышку в дно стакана под пробку слива - попросил сварщика - он мне прямо на дне бобышку наплавил.  стакан под заборник вваривал  в Твери.
 
Алексей! Так мне деваться некуда было над лесом, поэтому и тянул! А над заливом я сяду везде, поэтому и тянул чтоб пешком не идти. 🙂 И все же тянуть, это играть в рулетку, согласись. Хотя это желание трудно побороть 🙂 Лучше по возможности не рисковать.
 
Назад
Вверх