Надувной самолёт !

strom011

Я люблю небо... и строить !
Откуда
Мск.обл.
В середине пятидесятых годов прошлого века...



"Надувной самолёт? ...понятно, что идея выглядит достаточно глупо, но оказывается, надувной самолёт был, и не только был, а вполне успешно летал."  Источник

Там есть видео о нём :eek:
 

S59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тверь
Насколько помню- где-то в 1973-75 г. журнале ЮТ было несколько статей по надувным (резиновым ) самолётам и планерам, было описание случая, когда в полёте на высоте около 1000 футов лопнуло крыло. Пилот остался жив и без повреждений.
По жизни приходилось сталкиваться с резинотехническими надувными конструкциями- сложное и хлопотное занятие.
Хотя современные материалы и САПРовские программы значительно всё упрощают- это, Вам, информация на случай если решили заняться этой темой.
 

strom011

Я люблю небо... и строить !
Откуда
Мск.обл.
...это, Вам, информация на случай если решили заняться этой темой.
Занятся этой темой даже и мысли не было... если только такими :), искал что-то для бассейнов... поисковики выдали картинки... интереса ради начал про них читать( в Популярной Механике про него подробнее, а здесь его ТТХ ).
Забавная штука... для настоящих экстремалов ;)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
А еще надувные планеры в СССР были, в 30-х годах. Если найду цифровую версию интересной книжечки - обязательно выложу!
 

strom011

Я люблю небо... и строить !
Откуда
Мск.обл.
@ Степаныч  [smiley=thumbsup.gif] Ваш вариант более полный, там есть даже тот отчаянный пилот с самой первой фотографии !
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
В году так 99-ом  прошлого века я общался с очень интересным господином. Проживал он в Киеве, преподавал где-то в академии. Не голова - дом Советов, мудрейший человек. Написал несколько учебников в советское время.  В свободное время он со швейцарцами построили надувное летающее крыло и даже привезли его на Ошкош. К сожалению координаты его я утерял, много лет прошло. Помню что в разговоре он упоминал Аэропракт, в то время цех был где-то в Киеве. Хотелось бы найти дедушку. Фамилия его или Сильнов, или Силков или Силкин. Если кто-нибудь слышал об этом полковнике, пожалуйста отпишите в личку.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
  Конструкция имеет ресурс для модернизации :
1. Если выхлопные газы направить в крыло и фюзеляж  - получаем самый экономичный вид  ЛА - САМОДИРИЖОБЛЬ  ( ну клапана естественно , шоб не лопнул )
2 .  При внезапном падении  О ЗЕМЛЮ эта хрень отработает как airbag .

А вааще интересно почему  дерижоблю придавали форму морковки , а не ЛЕТАЮЩЕГО КРЫЛА ?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
  Конструкция имеет ресурс для модернизации :
1. Если выхлопные газы направить в крыло и фюзеляж  - получаем самый экономичный вид  ЛА - САМОДИРИЖОБЛЬ  ( ну клапана естественно , шоб не лопнул )
2 .  При внезапном падении  О ЗЕМЛЮ эта хрень отработает как airbag .

А вааще интересно почему  дерижоблю придавали форму морковки , а не ЛЕТАЮЩЕГО КРЫЛА ?
 

Ну хватит заниматься надувательством.
Надувной самолёт всего лишь способ придания формы ЛА  а остальное всё же жёсткий каркас. Я всегда немного с иронией смотрю на людей изготавливающих нервюры как силовые элементы. Нервюра это формообразующие элементы. В общем надувательство.
 

strom011

Я люблю небо... и строить !
Откуда
Мск.обл.
mz    :)   в особой комплектации с надувной стюардессой, она же и будет airbag.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
А вы знаете, что такое надувной (воздушный) пайол H2P (аэродек)?
H2P = High Pressure Performance!
"Катера и яхты" № 2 (189) май 2004.
Воздушный пайол по твёрдости не уступает пайолу из морской фанеры или алюминиевому, но на порядок их легче, прекрасно держит форму и аэродинамические нагрузки, но до сих пор никто не догадался о применении этой технологии в "надувной" авиации :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А вы знаете, что такое надувной (воздушный) пайол H2P (аэродек)?
H2P = High Pressure Performance!
"Катера и яхты" № 2 (189) май 2004.
Воздушный пайол по твёрдости не уступает пайолу из морской фанеры или алюминиевому, но на порядок их легче, прекрасно держит форму и аэродинамические нагрузки, но до сих пор никто не догадался о применении этой технологии в "надувной" авиации :)
Так и я вам про тоже не за счёт надувательства он держится а за счёт грамотного распределения нагрузок  по жёсткостям.
 
Вверх