Надувные модели самолётов и планеров

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Толстопрофильное крыло имеет преимущество - большой максимальный угол атаки. Но полностью реализуется это преимущество только при изменяемом угле с фюзеляжем. Также надувное крыло просится сделать переменной геометрии за счёт специальных секций.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Толстопрофильное крыло имеет преимущество - большой максимальный угол атаки. Но полностью реализуется это преимущество только при изменяемом угле с фюзеляжем. Также надувное крыло просится сделать переменной геометрии за счёт специальных секций.
Учитывая это Гроховский сделал крыло треугольник. Ибо делать изменение геометрии - очень трудно и увеличит вес дополнительные оборудования.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
По толщине так же можно поиграть. Например сделать первые трубки меньше. И вырастание на середину. Чтобы легче "резать воздух"...
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
У меня идея уже описана тут: резиновые трубы в кожух из металла. Конечно это добавить вес. И что толку от тонкого металла? Толк есть! Не надо мучиться создавая нити - нервюры внутри надувного материал. Достаточно сделать отверстия. В эти отверстия поставить трубки металла. И листы металла сверху и снизу надувного материала будут держать форму. Играя роль нервюр. А сжатый воздух заменит Ланжерон.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Учитывая это Гроховский сделал крыло треугольник. Ибо делать изменение геометрии - очень трудно и увеличит вес дополнительные оборудования.
Гроховский сделал крыло-матрац, сечение которого сходило на нет к концам. И всё-равно прочности на изгиб и кручения не хватало. Это и не удивительно, учитывая насколько хлипкие материалы (прорезиненная ткань, металлы, фанера) были доступны ему в то время. Из-за общей жидкости конструкции ему этот матрац пришлось весь к телеге струнами-расчалками (на фото видны) притянуть, ухудшив итак не блестящую аэродинамику крыла простой формы. Если идти этим путём, очень быстро поймёте, что делаете плохой и тяжёлый вариант параплана :)
Я, видимо, недостаточно понятно выразился, когда писал об изменении геометрии - я имел в виду не геометрическую и аэродинамическую крутку крыла, а управляемое изменение поперечного профиля в процессе полёта - "гибкое крыло".
В любом случае, самое сложное в таком проекте - обеспечить живучесть (сохранение приемлемых аэродинамических профилей) при частичном повреждении, например после попадания охотничей дробью (обеспечить правильное секционирование).
У меня идея уже описана тут: резиновые трубы в кожух из металла. Конечно это добавить вес. И что толку от тонкого металла? Толк есть! Не надо мучиться создавая нити - нервюры внутри надувного материал. Достаточно сделать отверстия. В эти отверстия поставить трубки металла. И листы металла сверху и снизу надувного материала будут держать форму. Играя роль нервюр. А сжатый воздух заменит Ланжерон.
Металлические элементы сразу убьют смысл всей затеи - Зачем нужен надувной самолёт? Чтобы принести его куда надо, надуть и сквозануть за границу долететь в пункт назначения. Жесткая металлическая оболочка сделает изделие:
а) не мобильным
б) неподьёмным по массе - металлы на порядки проигрывают по удельной прочности арамидам типа Русара. В пневматическом лонжероне воздух работает только сверху крыла - на сжатие, низ лонжерона работает на растяжение и тут алюм - вообще не вариант.
Если хотите вытянуть такой проект, начинать нужно с инженерных навыков - CAD/CAM/CAE/ В случае с авиацией это, например, Siemens NX.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Зачем нужен надувной самолёт?
1) чтобы летать в тёплые края. На отпуск, на рыбалку, к друзьям, на экскурсии, привозить товары.
2) мобильность - нам не нужна. За границу можно и на авто и пешком. У меня лично есть опыт. Даже я не хотел, а попал. И возвращаться в Россию пришлось так же - без виз и таможни и дипломатии.
3) вес! Это самое главное. До 115 кг - это будет доступно для каждого человека. И мы будем летать на работу, на пляжи, будем общаться, будем жить! Это главное сейчас : жить, а не выживать.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Металлы на порядки проигрывают по удельной прочности арамидам типа Русара.
-::-
можно подробнее об этих Арамидах? Вообще тему материалов мне хотелось бы обсудить.
 
...Однажды у меня был заказ сделать надувной танк Т-34 и надувной самолет Як-3
Танк то я сделал...
Жестокий обман! Не сделали Вы Т-34.
Это Т-34-85. Заявлюя как эксперд по World of Tanks )))
сейчас уже шют отличные ОДНОСЛОЙНЫЕ...
Ещё один обманщик. Уберите из Вашего сообщения слово "отличные".
 
Зачем нужен надувной самолёт?
...мобильность - нам не нужна...
Думал как раз в мобильности дело. Вроде надувной лодки - сложил в рюкзак; поставил в угол.
...вес! Это самое главное. До 115 кг - это будет доступно для каждого человека. И мы будем летать на работу, на пляжи, будем общаться, будем жить...
Попытался представить себя подлетающего на чём либо к работе, возле которой пять рядов ЛЭПок. Лучше продолжу ездить на машине :)
Мне кажется самый правильный надувной самолёт был у товарища Гроховского. Свиду почти дельтаплан. Толстый профиль. Небольшое удлинение. Большое сужение. Его бы довести до ума с применением современных материалов. Имхо естественно.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Мне кажется самый правильный надувной самолёт был у товарища Гроховского. Свиду почти дельтаплан. Толстый профиль. Небольшое удлинение. Большое сужение. Его бы довести до ума с применением современных материалов. Имхо естественно.
--:--:--
Давайте материалы! Давайте чертежи. Давайте советы. Будем делать.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Попытался представить себя подлетающего на чём либо к работе, возле которой пять рядов ЛЭПок. Лучше продолжу ездить на машине :)
-::-::-
Да пожалуйста. А многие ездят на работу за 100 км. Так им удобнее лететь, а не подстраиваться под автобусы или маршрутки ловить. И лучше приземлиться возле остановки, сложить самолёт в рюкзак и на городском транспорте уже под кучей ЛЭП доехать до здания работы.
 
...И лучше приземлиться возле остановки, сложить самолёт в рюкзак и на городском транспорте...
Раньше (2009...2012 года) регулярно ездил летать с парапланом на общественном транспорте. Не сказал бы что так всё просто и радужно. Частенько с меня брали как за два места ))) В час пик со своим баулом в автобус просочиться нереально. И это тончайший параплан. И без мотора.
"Надувные" технологии имеют явно более плотные и тяжёлые ткани. Плюс мотор. Про общественный транспорт забудьте.
Живу на озере. Вижу многие надувные то лодки возят на прицепе. В начале сезона надул, в конце спустил. А Вы предлагаете этим заниматься два раза в день, да ещё и после трудовой смены. Снимите розовые очки.
Лично я ничего не имею против надувного самолёта. Только область его применения никак не полёты не работу.
...А многие ездят на работу за 100 км...
Сейчас сложнее найти человека без машины.
У меня до работы ровно 25 км. Каждый день туда-сюда без проблем.
100 км до работы конечно далековато. Проще сменить работу )))
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Раньше (2009...2012 года) регулярно ездил летать с парапланом на общественном транспорте. Не сказал бы что так всё просто и радужно. Частенько с меня брали как за два места ))) В час пик со своим баулом в автобус просочиться нереально. И это тончайший параплан. И без мотора.
"Надувные" технологии имеют явно более плотные и тяжёлые ткани. Плюс мотор. Про общественный транспорт забудьте.
Живу на озере. Вижу многие надувные то лодки возят на прицепе. В начале сезона надул, в конце спустил. А Вы предлагаете этим заниматься два раза в день, да ещё и после трудовой смены. Снимите розовые очки.
Лично я ничего не имею против надувного самолёта. Только область его применения никак не полёты не работу.

Сейчас сложнее найти человека без машины.
У меня до работы ровно 25 км. Каждый день туда-сюда без проблем.
100 км до работы конечно далековато. Проще сменить работу )))
Так давайте обсуждать из чего делать? Где купить материал для надувной красавицы?
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Классная идея сделать надувной самолёт с применением современных технологий и материалов, может что и получится.

Пока самое надувное летающее в современном мире, это параплан с подвесной системой, надуваемых набегающим потоком воздуха как само крыло, так и подвеска.

Думаю стоить присмотреться, и может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым(надувным). Тоже выигрыш в весе.

С Уважением

unnamed.png


White-.jpg
 
Так давайте обсуждать из чего делать?
Обычно первое что обсуждается - это назначение. Какие задачи должен выполнять конечный продукт?
Я предложил "надувастика" в виде дельты для планёра первоначального обычения. Там аэродинамическое качество большое не требуется. Зато нужна лёгкость и "неповреждаемость" конструции.
...может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым...
На счёт фюзеляжа согласен. Там особых прочностных требований нет. Зато нужна "бочкообразность" и обтекаемость.
Я бы делал жёстким только лонжерон, например, из двух 4 метровых алюминиевых лестниц, если схема подкосная, а крыло в плане простое прямоугольное. Нервюры надувные трубчатые, например, на основе "шоссейных" велокамер диаметром 700 мм. Хорда получится до метра.
Поверх нервюр уже оболочка может быть полегче и с меньшим давлением. Или даже с открытой передней кромкой и надуваться по парапланерному - набегающим потоком.
Где купить материал для надувной красавицы?
Ну вот мной озвученный вариант основан как раз на том где что взять.
Велокамеры и лестницы - в магазине.
Парапланерную ткань - у Кушлевича :)
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Велокамеры раздуваются. Не держат форму. Пробовал. По этому их в покрышки и засовывают.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Классная идея сделать надувной самолёт с применением современных технологий и материалов, может что и получится.

Пока самое надувное летающее в современном мире, это параплан с подвесной системой, надуваемых набегающим потоком воздуха как само крыло, так и подвеска.

Думаю стоить присмотреться, и может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым(надувным). Тоже выигрыш в весе.

С Уважением

Посмотреть вложение 489447

Посмотреть вложение 489448
Из пленки делал крыло. Швы не держат давления даже в одну атмосферу. А надо три атмосферы.
 
Вверх