Нано-трайк, а нужен ли он?

Сергей, а известны случаи разрушения хлыста в полёте? Аппарат остаётся управляемым?
да именно вот этот вопрос меня дико напрягает...

по установке- я естественно читал мануал но цветная метка стерлась за год и ориентировать хлыст приходится по царапинам от рычага. но естественно это очень приблизительный ориентир и пятно этих царапин становится все шире и соответственно хлыст становится все менее точно. я думаю что я в последнее время ставил хлыст с точностью +-45градусов- если надо точнее- то нужна механическая фиксация

ну и что бы окончательно понять чего ждать:
- было такое что бы хлыст сломался на стоящем аппарате?
- а в полете?
 
Из Мануала:
" Хлысты имеют коническую форму.
Установите хлыст стороной с большим диаметром в отверстие
концевой эксцентриковой шайбы до упора. (Рис. 12). На
стороне хлыста с меньшим диаметром нанесена метка.Хлыст
должен быть установлен меткой назад."
На стоящем аппарате-было.
В полете-не знаю таких случаев.
 
На стоящем аппарате-было.
В полете-не знаю таких случаев

Как то не успокаивает. Если на земле- да, то и в полете не исключено?
Нда, в жизни не летал на крыле поломка которого в полете была бы возможна хотя бы теоретически. Спассистему на моторной технике никогда не ставил. И вот встрял в новый мир...
Попробую обойтись более точной установкой и регулярной заменой- хотя что в будущее заглядывать...
Сергей есть какойто срок который хлысты выхаживают гарантировано- год? Два?

Да и Сергееву я заказ написал- но пока не ответил, попадется- толкните его в мою сторону...нежно.
 
50 минут- это уже очень хорошо! ...
Случай, произошедший со мной на тяжёлой телеге: устойчиво висел в спирали на термике с нулем на вариометре несколько минут ... Пока не вывалился с него с радостью, от непрывычки ... 🙂 Натолкнул на мысль: а не будут ли востребованы мотодельтапланЕРы? Используя альтернативные источники, стоит ли отказываться от восходящих потоков? Что, как говориться: сам бог ... . Гоняясь за скоростью - порезали крылья до неприличия, увеличили нагрузку на площадь. Может поработав с аэродинамикой, можно прийти от еще не забытого старого - к абсолютно новому продукту? Аэросу- не сомневаюсь, такая задача по плечу.
 
Выбираю двигатель для мини трайка. Пока остановился на Polini THOR 250 либо Simonini mini 3. Оба мотора по 36 сил симон дешевле и у него больше объем а полини совершенней. Что посоветуете ? Крыло будет 16 метров (есть уже). Телега самодельная по типу Е-16. Нужно не менее 30 сил.

Я вешу около 110 кг. Сейчас пользую тяжелый дельт с автомобильным мотором. Но хочется чего то более мобильного при перевозке и хранении и более легального.

На легком одноместном я пробовал летать но там стоял РМЗ-500 и крыло 12 метров. Все нормально но в 115кг он не вкладывается (мотор тяжелый).
 
Дима043, приветствую  Вас!  Вопрос  с выбором  двигателя для нано-трайка  у меня  также  остается  открытым.  Четыре  года летаю  на  двухместном "Пегасе" с  мотором   Сузуки G10.  Хочется  пересесть  на одноместный  дельталет по тем  же причинам.  Мой  вес   100кг.   В августе   2016  опробовал    микродельт "Ант" (Аэроса), с  их  25- сильным  мотором, с    крылом Фокс-13тл и маленькими  колесами.  Длина  разбега  (оказалась как  минимум  в 2 раза  больше "Пегаса")...  не  устроила,  маленькие колеса  меня также  не  устроили.  Порылся  в интернете и увидел, что Европа  осваивает  большие  колеса. Я  заказал в Аэросе  (через   Елопова  Ваню,  микродельтOSS, диллера Аэроса)   телегу Ант с двигателем   Полини 250 (с 2-мя  контурами зажигания) и с большими  колесами. Сделал   50% предоплату. Вначале  Аэрос   обещал, что  заказ  будет выполнен в конце  2016, затем-  1 марта,  крайнее   обещание... 5-7 апреля. От  момента  заказа  по н.в.   прошло  7 месяцев... тянут  "резину", основательно  испытывают  терпение. Я жду  до 5-7 апреля, если Аэрос  не выполнит   обещание... буду  с  Аэросом расставаться.   Одна  из причин  затяжки  сроков (со слов  Аэроса)... проблема  с  получением и отправкой  двигателя  Полини  250  (с 2-мя  свечами).  Знал бы, что  так  затянется срок, никогда бы не  связывался   с Аэросом.   Вывод: покупайте  двигатель в России.   Какая  альтернатива двигателю  Полини  и Симонини?  Вышеупомянутый  Ваня Елопов пошел по пути  использования  Ротакс- 447 и телеги  Урал...  укладывается в  115 кг. В качестве  запасного варианта...  я тоже  ориентируюсь на Ротакс 447. Не покидает  мысль с Ротаксом 503. Как-то так.   
 
Ротакс 447 заманчиво конечно но мотор редкий и уже не выпускается. С запчастями может быть напряг когда они потребуются. БУ двигатель лотерея а новых нет.

Что касается 503 считаю что нет смысла его покупать сейчас РМЗ-500 не хуже и дешевле а надежности вполне достаточно. Но вес - мы взвешивали одноместный аппарат с 503 - не укладывается он в 115 кг никак. Внешне похоже что легкий но на весах реально нет. 
 
Ротак 447 , как и Ротакс 503,не  выпускаются...однако  запчасти  к ним  поставляются.  Редкий случай... недавно  были проданы два новых  Ротакса 447.  Согласен, что б/у двигатель -это  лотерея, но если  провести перед покупкой  диагностику, например,  в Авиагамме, то риски можно минимизировать.   Вы уверены, что  РМЗ-500 не хуже,  дешевле, а по надежности вполне  достаточно (?!, дискуссий  много, но почему  то, при наличии денег, покупают  Ротакс)? Какой  аппарат  Вы взвешивали с Ротаксом -503 и вес превысил 115 кг? Собственно   Ротакс-503 весит с редуктором 42,5 кг (Ротакс447- 31,5 кг), крыло ( например, Фокс-13тл)  35 кг. Стало быть на тележку с баком и минимальной "приборкой"  остается 115-42,5 -35= 37,5 кг.  Телега Урал для 503 не подойдет, я тут  стал  присматриваться к телеге Грач, не могу  найти  точных  данных по весу...может  кто подскажет.
 
Выбираю двигатель для мини трайка. Пока остановился на Polini THOR 250 либо Simonini mini 3. Оба мотора по 36 сил симон дешевле и у него больше объем а полини совершенней. Что посоветуете ? Крыло будет 16 метров (есть уже). Телега самодельная по типу Е-16. Нужно не менее 30 сил.

Я вешу около 110 кг. Сейчас пользую тяжелый дельт с автомобильным мотором. Но хочется чего то более мобильного при перевозке и хранении и более легального.

На легком одноместном я пробовал летать но там стоял РМЗ-500 и крыло 12 метров. Все нормально но в 115кг он не вкладывается (мотор тяжелый).

2R-i   от  Pisman, поднимает самолёт на 10 кВ. метрах.  А нанотрайк таскает с запасом.  И вес у него 18 кг. с винтом и глушителем.  И цена ниже чем у Полини.  И летающий образец нанотрайка до 115 кг. есть. Что ещё надо?
 
КакойаппаратВы взвешивали с Ротаксом -503 и вес превысил 115 кг?

Ответственно заявляю, что с 503-м любая телега (с крылом) пригодная для этого мотора не впишется в 115кг, так что нечего даже смотреть в его сторону 🙂. Теоретически с 503-м можно создать сверхлёгкую телегу, но задача крайне непростая, дорогая и к тому же на выходе получится нечто слишком хлипкое, что в сочетании с мощным и тяжёлым (для нее) мотором будет в ущерб безопасности, удобства и ремонтопригодности.
Изначально мной рассматривалась установка 447 в очень лёгкую Белку, но выяснился целый клубок проблем, связанных с несоответствием сверхлёгкой и компактной телеги мощному длинному и тяжёлому мотору.  Компромиссные решения были найдены в т.ч.  с переносом пилона и основного шасси, но попался Урал - самая лёгкая заводская телега подходящая под 447-й.  Но даже УРАЛ с его предельной весовой культурой  (облегчать в нём практически нечего!!!)    и даже с 447-м  (а не 503-м) с большим трудом вписывается в 115кг несмотря на то, что отказался от обтекателя и классической приборки и в решениях бьюсь за каждый грамм.

Пока остановился на Polini THOR 250 либо Simonini mini 3. Оба мотора по 36 сил симон дешевле и у него больше объем а полини совершенней. Что посоветуете ? 
Для меня  с технической стороны выбор очевиден. Изначально планировался Polini Thor-250DS, пока случайно не подвернулся новый 447-й. Симон Эво у меня был. Бренд раскрученный у нас, но по качеству исполнения с Полини рядом не стоял. Как один из примеров в одном из полётов отвалился стартер (лопнуло ухо крепления) - хорошо провода я поставил правильные - на них и повисло не достав до винта. В пользу Симона может быть только цена. Я бы советовал рассмотреть еще один мотор H&E R320  http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=2080 - но ни плохого ни хорошего про него сказать не могу.

И еще не стоит забывать, что в погоне за мощностью и скороподъемностью можно потерять другие замечательные свойства микродельта...

Я ждудо 5-7 апреля, если Аэросне выполнит обещание... будусАэросом расставаться. 
Я от коментариев воздержусь по крайней мере до 5-7 апреля (это срок готовности дельтика и приглашения заказчика на облёт) - срок названный уже лично гендиректором Аэроса Ворониным.
 
большим трудом вписывается в 115кг несмотря на то, что отказался от обтекателя и классической приборки и в решениях бьюсь за каждый грамм.
А смысл? Кроме 115 кг, насколько я знаю, обязательное условие - одноместность.
 
А  он и будет одноместный 🙂 А смысл в том, чтобы не укорачивать  готовое изделие,  (выигрыш небольшой), что потянет за собой перекраивание ради развесовки и т.д. Приборка мне нужна - будет только полный контроль мотора, телеги я вообще открытые люблю. Место пассажира будет использоваться как багажник.  Ну а в партизанском варианте легко превращается в двухместный  😉.
 
Цитата : Неужели все в двигатель упирается?
Когда  в планах  маршрутные   полеты ( а именно  об этом  речь), то  надежность и мощность  двигателя... одна из основных  проблем.  Нужно  думать о  "коротком" взлете-посадке  ( например, в случае когда необходимо подсесть  рядом с   заправкой), когда  на борт  необходимо  взять минимальное  "походное" снаряжение и продуктовый НЗ, а  если нет  наземной  поддержки, то...  ремнабор, масло для перелета и т.п. В свете  последних требований об  уведомлениях... приходится думать и о   наличии на борту  спутниковой станции и модема (для передачи  факсов или почты). Как-то так.      
 
Неужели все в дв-ль уперается? 

Да, в двигатель. Новенький (в консервации из Авиагаммы и еще ни разу не заводился) Rotax-447 подвернулся случайно, тем более что продавался он заметно дешевле Polini Thor-250DS.  К тому же как заметил Анатолий дельт затачивается под маршрутные полёты и двигатель в этом вопросе имеет большое значение, поэтому и на дублировании и контроле параметров двигателя экономии в плане веса нет. Ну никак не мог от него отказаться поэтому именно двигатель и лёг в основу всего остального. Но  вес и габариты двигателя привели к тому, что дельт в итоге получается совсем не такой какой задумывался изначально (см. выше).   На бигфутах вообще получается какой-то новый класс - а-ля "багги" 🙂 Кстати благодаря этим широким серым "лаптям" проект получил уже своё имя  Смурф (Smurf), поскольку чем-то напоминает этих забавных  персонажей из мультика.   Кстати быстрая установка родного шасси тоже планируется и на основном шасси уже реализована.   С передом пока никак - жду вилку из Аэроса уже тоже не первый месяц...
С крылом Fox-16 по весу вписывается со свистом, а вот более скоростное и грузоподъёмное  Fox-13TL впритык...  Ну а второе место это не цель, а скорее приятный  бонус 🙂

Кстати возможно у Смурфа в будущем появится брат клон, поскольку друг приобрёл вместе со мной второй точно такой же новенький 447-й 🙂
 
@OSS
Ларри Медник свой REV 1 позиционирует как класс до 115 кг. В гамме предлагаемых двигателей у него есть и Polini THOR 250. И у него совсем не маленькие колёсики и сам аппарат внешне совсем не "Белка". Где-то же он и на чём-то сэкономил на весе?
 
Да вот здесь глянь  http://evolutiontrikes.com/rev/


Где-то же он и на чём-то сэкономил на весе? 
Сие мне не ведомо, но могу предположить. Polini Thor 250DS  на целых 12,15кг легче чем 447-й (25,4кг против 37,55кг).  Это уже очень много. Если считать плиту, доп насос, датчики, шланги и прочую "обвязку", то еще больше. Винт карбоновый (мой переставного шага под разные полёты потяжелее будет на 1-1,5 кг,) у него подвески основного шасси нет ( по крайней мере я не увидел, хоть и пишут что есть) я на Смурфе оставил, ну и изначально одноместная конструкция с неопускаемым пилоном даже в теории должна быть легче.  Крылышко может легче на пару тройку кг, вот и набегает запас на всякие вкусняшки типа фар, навороченной приборки с "телевизором", большого кресла и колёс пошире 🙂. И вес тоже впритык 🙂

Кстати колесо бигфут с правильными подшипниками втулками и крепежом-переходниками от Аэрос получилось даже на 100г легче штатного колёса 🙂  Мелочь, а приятно. Пробовал ставить штатные колёсики от АнТ - тоже подходят, минус несколько кг сбросит в сумме, но такой смешной  кузнечик получается 🙂

Еще раз к слову о 503-м. Нашел сравнительные данные, так вот с одинаковой выхлопной и редуктором  "В" 503-й получается на 12,35 кг тяжелее 447-го.
 
Назад
Вверх