Нано-трайк, а нужен ли он?

Касаясь вопроса "Пупсика56" про тележку Tukan то ничего я в ней не нашел чтобы ее копировать видел ее в 1997г. На дворе вторая декада 21 века много одноместных тележек выпускаются сейчас приемлемых к подрожанию. Выбирай простую и надежную в эксплуатации. Личные предпочтения отпишу в личку, если все  -же есть серьезное желании что-то построить.
 
Касаясь вопроса "Пупсика56" про тележку Tukan то ничего я в ней не нашел чтобы ее копировать видел ее в 1997г. На дворе вторая декада 21 века много одноместных тележек выпускаются сейчас приемлемых к подрожанию. Выбирай простую и надежную в эксплуатации. Личные предпочтения отпишу в личку, если все  -же есть серьезное желании что-то построить.
Благодарю. Желание есть, руки и инструмент есть, знаний маловато. Из нано нашел чертежи только этой вот и поинтересовался. Если не трудно сбросте в личку что сочтете нужным. Спасибо.
 
TL сказал(а):
Как влияют такие относительно большие лыжи на поведение аппарата в воздухе? 

нарезал видео с сегодняшних полетов. есть вполне настоящая целина. немного длинно и без музыки. пока...
[media]http://youtu.be/DQ9C2zVK9T0[/media]
 
Красота. Вот это называю- летание для радости
 
Чудненько. Лыжи хорошо работают, классно, когда можно сесть практически в любом месте...
Это ваша летная горка?
Повезло этому крылу-облетывался зимой, летает в зиме...
 
Это ваша летная горка?

это была наша летная горка. на ней родился и вырос весь красноярский дельта и парапланеризм. но сейчас над ней сплошное С и летаем мы над ней только мимоходом. а то будет милиция и протокол.
 
Это ж знаменитая гора "Дрокино"! Жалко, что в непосредственной близости аэропорт!!!
Сколько же поколений на ней выросло! Начиная с братьев Коваленко..., если не ошибаюсь.
(Извиняюсь, за лирическое отступление)
 
Ну теперь и я могу похвастаться лыжными полетами. Лыжи создал еще весной, но опробовать удалось только в это воскресенье. Результатом остался доволен, летать надо льдом вообще кайф - я пожалуй об этом попозже отпишусь отдельно. После нескольких пробных виражей и прочих эволюций с крылом ушел на небольшой маршрутик над водохранилищем протяженностью около 30км. Высоты в основном небольшие (30-50м) и бреющие полёты над самым льдом. Взлетал 3 раза только с целины, без предварительной прокатки. Технические  моменты осветил тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352411335/60#60. Там же еще 3 фотки и история создания этих лыж и нюансы расчёта.

По совету В. Мысенко прозвучавшему на слёте, попробовал уменьшить натяжение паруса (С5). Отпустил консоли на одно деление, но на первый раз натянул сильнее  поперечину. И там и там на 1 деление. В управляемости во всевозможных режимах разницы не почувствовал, а вот сборка упростилась очень значительно, я бы даже сказал кардинально.  Как я уже описывал по приведённой ссылке, стал непривычно крутым угол глиссады, но я это списываю на слишком задранные в полёте лыжи.

В правильной (ИМХО) экипировке (об этом подробно ниже) при -12 получал огромное наслаждение от полёта, не отвлекаясь на какой либо дискомфорт и обмерзающее стекло.
Огромное снежное пространство замёрзшего водохранилища готовое в любом месте мягко встретить твой дельт даёт потрясающее чувство уверенности, так что я еще и впервые попробовал посадку с выключенным двигателем. Тоже здорово!
Зимний  дельтотоксикоз снят, "Аватар" стал еще и лыжным микродельтом, так что после минимальной доработки лыж, в планах круглогодичная эксплуатация !
В общем принимайте в ряды микродельталётчиков-лыжников 🙂

Если совсем по теме ветки, то нано трайк нужен, особенно если у него есть лыжи, т.к. не придётся пропускать такое замечательное время для полётов как зима и мучиться от зимнего дельтатоксикоза!

Еще несколько фото, видео к сожалению не делали.
 

Вложения

  • 2_325.JPG
    2_325.JPG
    135,6 КБ · Просмотры: 153
  • 5_148.JPG
    5_148.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 151
  • 6_128.JPG
    6_128.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 138
Еще фото
 

Вложения

  • 7_112.JPG
    7_112.JPG
    23,4 КБ · Просмотры: 127
  • 8_104.JPG
    8_104.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 127
  • 9_081.JPG
    9_081.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 131
Поскольку на ближайших 10 страницах тем форума не попалось подходящей темы, то просто поделюсь  здесь своим опытом в плане экипировки для дельтика.

Обувь:  На ноги сапоги зимние Полар фокс (Италия) до - 40градусов, 3675р. Приобретались в магазине Техноавиа http://спецодежда.рф/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-278.htm. По совету заядлого родственника-рыбака дополнительно изготовил из фольгированного пенополиэтилена перфорированные стельки. Единственный минус этих сапог - не очень удобно орудовать педалью газа, но это только на взлёте, дальше использовал РУД.

Комбинезон "Экстрим" куплен там же  http://спецодежда.рф/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-278.htm 4838р. Крайне удобная и продуманная штуковина. Реально очень тёплый и непродуваемый. Тоже по совету того же рыбака-родственника была вшита резинка утяжка позволяющая стягивать воротник-манжету для лучшего прилегания к горлу.  При меньшем кол-ве поддетой одежды вполне можно использовать весной и осенью, т.к. предусмотрена вентиляция. При -12 были одеты термокальсоны, джинсы, майка, шерстяной нетолстый свитер и флисовая кофта. Комфорт абсолютный и есть резерв утепления. По ощущениям можно было бы летать хоть круглые сутки.

На руки одевал мотоциклетные перчатки-краги с эл. подогревом американской фирмы в китайском исполнении (название забыл и на перчатках не обнаружил, если кому интересно выясню). Питаются от бортовой сети 12в или встроенных литиевых аккумуляторов. В этот день я подогрев не включал, т.к. и без него руки не мёрзли. Тут есть один нюанс видимый на фото - на трапецию надел свободно перемещающиеся донышки от 5л. пластиковых бутылок. Это нехитрое дополнение изготовленное за несколько минут не мешает управлению, а по эффективности не хуже обогрева. Очень рекомендую.

На голову. Шлем мотоциклетный открытого типа фирмы Nolan (на аватаре). Он точно не для холодов и тем более не для зимы, но нравится он мне 🙂 Мотоциклетный непродуваемый подшлемник Bikers с виндстоппером. Хорошо закрывает грудь и горло.  Только в нем несмотря на это, голова в районе лба и выше даже не зимой, а просто в холода всегда в указанном шлеме  мерзла. В этот раз поверх него одел второй подшлемник-шапку застёгивающаяся на липучку под подбородком. Второй подшлемник  внутри флисовый, снаружи гладкая ткань по которой шлем легко надевается. Был куплен в магазине "Сплав", но цену не знаю - мне его подарили 🙂

Но самое экзотичное, чего мне раньше очень не хватало, так это тепловая маска. Эта штука также куплена в магазине Техноавиа http://спецодежда.рф/katalog/siz/siz_dyhaniya/3229/6-248.htm.  О ней узнал случайно на форуме парамотористов, которые, как оказывается давно и активно их используют, правда с очками. Была куплена буквально накануне. На 15 градусном морозе дышится в ней примерно как в медицинской маске в комнате - чуть с сопротивлением и воздух действительно тёплый и кстати более влажный. Влагу похоже действительно задерживает, но частично. При апробации на балконе в шлеме ( 🙂) запотевание всё-таки не ушло полностью, но это в статике. Поскольку времени на эксперименты не было, то сразу спереди подшил непродуваемый экран (материал типа дермантина) отводящий влагу выдыхаемого воздуха вниз, за пределы визора - запотевать стало еще  меньше. В полёте мой  шлем открытого типа не запотевал вообще. Раньше это было огромной проблемой, т.к. визор покрывался инеем очень быстро, даже полуоткрытый, лицо от этого мёрзло. Сейчас ни малейшего намёка в любом положении, но на земле стекло поднимал, т.к. проще предотвратить обмерзание, чем потом удалять иней.  Дышать через маску можно и носом и ртом, нос от ветра прикрыт, поступает тёплый воздух, так что про сопли из носа тоже можно забыть. Тот факт, что дыхание происходит теплым воздухом , также снижает общую теплопотерю организма, значит больше тепла остаётся рукам и ногам и в целом не замёрзнем дольше.  У меня маска как на фото по ссылке. Изнутри флис, снаружи сеточка и кстати наружная сторона инеем действительно не покрывается. Единственный минус дышать в ней при физической нагрузке (подъем в гору) тяжеловато и хочется снять, а в полёте всё ок. Голос по ВТ-гарнитуре с тепловой маской тоже слышен нормально. Одевал маску между описанными подшлемниками. Бывают варианты в виде балаклав, но они заметно дороже и на мой взгляд это не очень оправданно, хотя наверное удобнее.
В общем своих 1645р. маска эта однозначно стОит..., очень рекомендую для наших целей для зимы.

Может кому мой опыт в плане экипировки пригодится, сам немало наступал на эти грабли.  Не скажу что комплект халявный, но нашей технике и поставленным непростым задачам соответствует и соотношение цена-качество на мой взгляд отличное. Целый день провели на морозе -12 -13 градусов не особо двигаясь. Комфорт в перечисленном экипе полный, в т.ч. и в полёте.  При -20 думаю было бы тоже достаточно комфортно, а ниже наверное и не надо, хотя есть резервы по каждому пункту.  Человек я кстати мерзлявый 🙂
 
на трапецию надел свободно перемещающиеся донышки от 5л. пластиковых бутылок. Это нехитрое дополнение изготовленное за несколько минут не мешает управлению, а по эффективности не хуже обогрева. Очень рекомендую.

зачоот! ;D ;D ;D ;D ;D
 
Отснял в цеху первую Белку с Simonini M2. мотор естесно в нашей редакции.
здесь вкратце что мы делаем с мотором. правда информация многолетней давности, сейчас еще кое что добавилось.
http://sibaero.ru/system/docs/12/dvigatel-simonini-sibaero-mini2.pdf
На фото виден узел крепления пилона. Узел значительно усилен и появилась возможность обходится одним болтом.
 

Вложения

  • Simonini_M2_SibAero.jpg
    Simonini_M2_SibAero.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 168
Узел крепления крыла. Подкос и страховочный трос крепятся одним квик-пеном.
таким образом при предполетной сборке нужно без установить один болт и 4 квик-пена. Еще один болт крепит крыло.
 

Вложения

  • Uzel_podkosa.jpg
    Uzel_podkosa.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 157
Вилка, тормоз и педали.
 

Вложения

  • Pedali_001.jpg
    Pedali_001.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 150
  • Tormoz_001.jpg
    Tormoz_001.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 150
И еще приятность. Вес тележки получился 42кг. Цифра существенно меньше ожидаемой, хотя это ровно столько сколько весит наш парамотор с такой же СУ и паратележка Эго под нее. Постараюсь еще раз проверить другими весами.
 
Назад
Вверх