Вы прекрасно понимаете о чем я говорю.Состыковать в одном узле 5 труб, к примеру,чтоб аппарат собирался одним соединением, в одиночку будет невозможно.2-3 последовательных шага сделать будет гораздо проще.
Умеете же Вы вывернуть всё так, что как буд-то я действительно собирался фиксировать 5 труб одним болтом... Я привел простой пример с задним шасси, когда 3 трубы , ось, и 6 соединений (3 из них при разборке требуют либо инструмента либо контровки) заменяются на 1 рессору и более простое соединение и контровку (авто). Насколько я понял теперь, вы имели ввиду, что подкос с тросом проще соединять двумя болтами чем одним. Однозначно утверждать, что будет быстрее я не берусь - тут опять всё зависит от исполнения и нюансов которые по фото не определишь но думаю:
1. что конкретно этот совмещенный узел собираться будет быстрее,
2. Надёжность от этого не пострадала, скорее наоборот узел получился единым и более мощным с распределением нагрузки на большей площади.
3. Забыть подсоединить страховочный трос теперь гораздо сложнее, чем если бы он крепился отдельно, т.к. забыть установить подкос сложнее, а при неподсоединении троса в узле крепления подкоса будет "чего-то не хватать".
4. Решение еще и красивое.
5. Нет дополнительного отверстия в пилоне под болт троса.
Минусов честно говоря не вижу, кроме сложности изготовления и наверно цены узла. На мой взгляд это того стОит.
До маразма можно довести любую идею, но если отказ от одного болтика М8-10 ведет к появлению сразу трех жизненно важных соединений и трубы, разрушение любого из которых означает смерть,только потому что нет того самого второго болта весом 50 -100 грамм, это что, хорошо?
Нет, если говорить "вообще", то это не хорошо, но если конкретно... Разрушение пилона и подкоса при условии что они правильно просчитаны и изготовлены (а если нет, то и второй болтик не поможет) могут сломаться только при условии либо сильного воздействия извне, либо после "правок" об ближайшее дерево и т.п. Про болты тут
Разрушение болта гораздо менее вероятно, чем одного троса, поэтому их и два, а болт один. Повсеместная практика и на бльших дельтах.К тому жетроса приходят к разным краям болта, отломает один край, останется дургой, какой-никакой шанс успеть быстренько приземлиться
Вами же утверждалось, что они гораздо надёжнее тросов и их разрушение маловероятно раз даже самые ответственные узлы крыла на 1 болту. Значит болты не в счёт. Ну и где смысл ставить второй болт, если он не спасёт от разрушения пилона или подкоса, т.к. весь этот узел и сами трубы на такой вариант не рассчитаны и именно об этом Александр честно заявляет. Здесь избыточная прочность на случай раздолбайства осознанно принесена в жертву ради малого веса и простоты сборки. Конструкция замкнута, прочность этого треугольника достаточная для этого варианта, всё остальное лишний вес, время на сборку и т.д., а также самообман для потребителя, а предусмотреть дублирования и усиления на каждый случай раздолбайства невозможно, т.к. (как вы пишете и я полностью с этим согласен) можно дойти до маразма.
ИМХО у МИКРО другие потребительские свойства и не факт что все принципы конструирования как аксиома используемые на тяжёлых дельтах надо не глядя переносить на микро. Может стоит некоторые догмы пересмотреть? И это происходит полным ходом, иначе бы в этом классе все летали бы только на классике Е-16 и его точных копиях. Велосипед тоже изобретают до сих пор несмотря на около миллиардные тиражи.
И что хорошего в этой позиции? Кто заставляет ставить узлы не расчитанные на свою нагрузку?
Они не рассчитаны на ту нагрузку, которую вы пытаетесь ему навязать
🙂 А хорошее в том, что Александр пытается подойти к решению нестандартно, ставя под сомнения те самые традиционные решения и пытается предложить альтернативу с более высокими потребительскими качествами.
Кстати о страховочном тросе узла подвески... Как выяснилось в посвященной ему теме
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324270714 он не столько от разрушения пилона, а от забывчивости, а сесть на тросе из-за управляемости шансов очень мало, особенно если не успеть вовремя заглушить двигатель. А ведь многие считают этот трос панацеей... Забыв закрутить гайку на трапеции или забыв законтрить её, финал будет тот же. Ну этот так, к слову о целесообразности...