ой давайте без отсебятины.
Это не отсебятина, ссылки я давать не смогу, в голове огромная куча инфы и откуда что взялось уже не упомнишь. Помню точно как частный случай требования к моторамам (в СЛА точно, в большой авиации вероятно тоже) - Не менее 4 точек и чтоб в случае разрушения одной движок не улетел и не перекосился.
По подкосу- известная катасторофа, там правда сломался гриф трапеции при ударе о подкос, обсуждалась необходимость страховочного торса в трапеции, и там кто-то писал, что был обратный случай - грифом трапеции перебило подкос, все остались живы.
А для того чтобы лишний болт сработал в случае разрушения подкоса и удержал всю разомкнутую- консольную конструкцию нужен полноценный, мощный узел
Посмотрите, как этот узел реализван на подавляющем большинсве дельталетов. Все, которые мне например попадались, были именно "двухболтовые" моментные заделки. Вас не настораживает, что все делают так а Вы - эдак? Весу там прибавляется в сравнении с одноболтовой заделкой совсем не много, счет ну масимум на несколько сот граммов. На моем, к примеру, 2 болта М10. И чуть более длинные уши узла (не забывайте расчетный вес 400 кг)
рос сам по себе штука надежная. это 49 отдельных проволочек
Ошибаетесь. Где-то тут была тема про серию Атомов, у которых ломались заделки именно тросов натяжения поперечки, спасло от беды как раз их дублирование.
Не будь смысла в двух тросах был бы один на вертикальный болт для обеспечения симметрии.
Диаметры боковых тросов выбираются из расчета одного троса, два - только для страховки, каждый отдельно способен нести расчетную нагрузку.
ну не знаю зачем и не могу понять логики.
Ну давайте, кстати, включим логику:
При обдноболтовом узле жизненно важных соединений добавляется аж три: Сам шарнир пилона и два конца подкоса, разрушение любого из них - неминуемый краш. Вот уж в чем действительно нет никакого смысла.
При таком узле подкос становится страховочным элементом.
Нет, подкос в любом случае несущий элемент. Мы вешали телегу без подкоса, нос даже при двухболтовом соединении уходит немного вниз за счет упругой деформации пилона и люфтов в болтовых соединениях. Подкос этого сделать не дает.
Ну и наконец человеческий фактор - "раздолбайство" на него надо делать скидку, ибо пока люди не роботы, раздолбайство в той или иной мере будет присутствовать.
Особого криминала конечно в одноболтовй заделке нет, как и в одинарных боковх тросах, встречаются и такие, но с двумя болтами или тросами спокойнее...