обращаю внимание что двухболтовый- но недостаточно прочный узел РАЗРУШИТСЯ! или обломит пилон или балку а одноболтовый- только провернется.
...потому что он уже "сломан".
При аварийной посадке двухболтовая телега разрушится гораздо позже (при бОльшем ударе) чем с шарниром, потому что пилон "помогает" подкосу держать нагрузку!
Теперь собственно о прочности моментной заделки, вот Вам граммы и проценты:
Из принципа равнопрочности надо, чтоб прочность соединения двух труб
была не меньше прочности цельной трубы, Это понятно, надеюсь?
Соединение сильно прочнее самой трубы тоже делать смысла нет - она отломится рядом.
Берем онлайн калькулятор и считаем -
общая длина пилона 2300 мм, сечение трубы (с учетом усиления)
50х3 мм сплав Д16Т
соединение 1000 мм от одного из краев. Получаем максимальную нагрузку изгибающуюю нагрузку для этой трубы в этом месте
260 кг
http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm
Растояние между парами болтов 150 мм, получаем плечи рычагов приложения силы 850:150=5.7 Максимальное
напряжение на срез 260 кг х 5.7 = 1482 кг - 741 кг на каждое из двух сечений болта. Прочность стальных болтов 100Мпа -
то есть
потребный диаметр болта 9.8 мм
Это для достижения прочности соединения, равной прочности цельной трубы
с усилением посередине
Шеки я уж считать не буду, они считаются на кручение, там такие сечения, что на продольный изгиб и считать не надо - все равно с запасом.
На сжатие так же не считаем, оно в таком узле обеспечено многократно.
Поэтому установка второго болта М10 практически равносильна использованию цельной,
усиленной посередине трубы.
Что собственно и реализовано на большинстве дельталетов, потому что все это конечно было посчитано задолго до сегодняшнего дня.
А вообще-то обоснованнность того или иного технического решения с карандашом в руках должен конструктор покупателю, а не наоборот, не так ли?
Вот и обоснуйте шарнирную заделку не уверениями, что второй болт лишний, а с цифрами в руках, если такие найдутся, конечно.
Разрушение подкоса не надо,там без вариантов, остальное:
Грубые посадки, сжимающая нагрузка вертикально, сжимающая нагрузка вдоль пилона, сжимающая нагрузка вдоль подкоса. Для телег с двухболтовым соединением и шарнирных. Я могу сказать, что вторая будет уступать по всем трем пунктам, по последнему - в разы.