Нано-трайк, а нужен ли он?

полеты вокруг песочницы 😉
 

Вложения

  • pesochnica_001.JPG
    pesochnica_001.JPG
    140,4 КБ · Просмотры: 106
мой новый Дискус-14, довольно шустрый...
сжег зараза за 2 крайних дня 2 коленвала.
ух не любит solo большие скорости и соответственно обороты.
блин посадка на быстром крыле и маленьких колесиках на "где попало"- азартное занятие. первый раз подо мной было только поле с какойто культурой и автотрасса через него. пришлось садится в поле а в момент касания стало ясно что "травка" по пояс. телега в травке застряла и нормально так тюкнулась вначале носом телеги, потом крыла. подогнул вилку и узел крыла. несильно. дома разогнул.
второй раз почти там, же но была полевая дорога, на которую я не попал. 😀 🙁. сел в поле но повезло что уже низкая трава и муравейники попались только под задние колеса.
коленвалов больше нет, возможно на летний сезон отлетался. :'(
хочу другой двигатель, более комфортный и надежный. двухциндровый- рядный, маленький такой рмз-500. есть у меня насчет такого мысли, уже близкие к началу работы над железом.
 

Вложения

  • telezhka_i_krylo.JPG
    telezhka_i_krylo.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 121
Писман, соболезную. 447 или 503ка для одноместного аппарата многовато ( хотя сам все время говорю ,что лишних коней не бывает)  просто то уж не будет нано . Такие моторы справляются с двухместными. Со всеми вытекающими в том числе расход бензина ...
 
перетащу ка я из ветки про чемпионат фоты нанотрайков сюда, в нашу. сохраннее будут.
Screenshot_66.jpg

Screenshot_71.jpg

Screenshot_72.jpg

автору респект! но что так мало?
 
Мой дельтик, с мотором в 20 лошадок , летит в крейсере 60км/час ,а тратит 4 литра бензина. Уверен ,что если поставить туда 447, скорость от этого не изменится. Скороподьемность - да, но какой ценой?
 
хочу другой двигатель, более комфортный и надежный. двухциндровый- рядный, маленький такой рмз-500. есть у меня насчет такого мысли, уже близкие к началу работы над железом.
Наверх      

я же обещал что начну...
Raket_Inline-light.jpg

если обсуждать двигатель- то давайте в ветке "производство парамоторов"
 
Polini 250- пока в поисках правильного винта. С тем, что прислал Helix ,мотор несколько перекручивает, скороподъемность при этом -3.5 м в сек.

 
Полини! Ух ты, солидный моторчик. Напиши побольше о нем. Какое впечатление сложилось? Подумываю о нем тоже, пока его не видел . Как заводится? сильный ли шум и т.д.
 
Polini 250- пока в поисках правильного винта. С тем, что прислал Helix ,мотор несколько перекручивает, скороподъемность при этом -3.5 м в сек.

ух как мы синхронно про моторы...
Сергей а каковы мотивы установки столь мощного- 250го полини? у него тяга как у бурьяна
200го мне кажется вполне за глаза. Бэйли вообще ставят 130ый.
страшилки про прогары поршней на 200х подействовали?
или ваши клиенты дрейфуют от нано в сторону полноценного туристического аппарата типа Pixel?
 
Мотивы очень простые-один дилер начал пудрить мозги, что если мы поставим этот дв-ль, то он купит несколько штук...обманул...но тележку уже купили. Ну и , честно говоря, мы сами хотели попробовать этот мотор-если выводить тележку на бОльшие скорости, то надо мотор помощнее. Конечно же он значительно дороже КорсЭйра и навороченней,но, некоторым клиентам он по душе, особенно если клиент проживает на высокогорье, тот же Мадрид находится на 600-тах метрах, а еще и жарко. По скороподъемности он не шокирует, все-таки винт надо еще поискать, по звуку-не сильно отличается от КорсА, если с винтом Хеликс, с трехлопастным, что на картинке, набор такой же (при меньших макс.оборотах), но визжит противненько...запуск с полутыка, если не использовать аккумулятор, который они прикладывают, а поставить 8 Ач. Ручной запуск мы вообще сняли, чтобы передвинуть мотор к тележке, все-таки он на 5 кг тяжелее КорсА, надо и о центровке позаботиться. Небольшая проблемка-нужен индикатор температуры, датчик на моторе есть, это критично.
Радиатор мы не стали ставить наверху-мешает установке крыла.
 
Вот спасибочки,Сергей, теперь понятно.
 
предущий мост пост закончился месяц назад печальной нотой сожженого коленвала.
Однако 1 из сожженых мной коленвалов мне таки удалось более менее починить. нашел нужный подшипник. подпаленную нижнюю головку расшлифовал до чистого, увы диаметр увеличился на 0,5мм от номинала. прорезал щели для смазки, покрыл хромом и собрал. увы хрома нескольких соток не хватило и подшипник чуточку слабоват- как подношенный. но работает мотор хорошо. надо сделать тестер люфтов и последить за изменением зазора. летать летаю- но неуютно. пока только вокруг песочницы. новый коленвал пришел на днях, но он без доработок и я пока не уверен что мою доработанную самоделку стоит менять на сток.

это была присказка. сказка начинается.
на фото мои пропеллеры.
красный- наш стандартный парамоторный. диаметр 1,24. он был установлен на стандартный редуктор 1:2,5, сделанный довольно давно под крепление винта только на 4х болтах- устаревший стандарт под который больше кроме нас винты уже не делает.
тяга с ним была до 58кг. но были неизбежные для двухлопастного винта вибрации на всех оборотах.
долгими весенними вечерами мне попались бестолку лежащие лопасти от луганского Л21. он диаметром 1,2 м. очень легкий для мотора но весьма не тяжелый по массе и моменту инерции. но это было все богатство выбора. сделал под него переходные шайбы, увеличившие диаметр до 1,27м. шага все равно было мало и добавил проставки из 2х стандартных шайб. на фото винт стоит справа.
с этим мотором на малых оборотах мотор просто пытался оторваться от моторамы- так его трясло. но на рабочих- от 5000, вибрация практически прекращалась. На стопе тяга была до 64кг. Но в полете прироста тяги не ощущалось.
Меньшая вибрация на рабочих режимах все таки победила и налетал я на нем не мало. пока не пришел Дискус и случился кирдык первому коленвалу. тут выяснилось что мотор этот винт на скорости перекручивает- в общем это я писал. поставил дополнительные шайбы- увеличив установочный угол еще на 2 градуса. стало лучше но не надолго. пришел кирдык второму коленвалу. тут выяснилось что дело не только в винте а стоит иногда заглядывать на впускной патрубок снизу и обращать внимание на такие вторично- половые признаки как внезапно побелевшая краска на выхлопной системе.

накопленный таким образом опыт и некоторые денежные суммы было решено применить и уйти от парапланерного наследия. На дельте нет необходимости зажиматься с диаметром винта, и 1,3-1,4 м прекрасно входят. но так же стало понятно что увеличивать диаметр без увеличения редукции нельзя. установочный угол оказывается слишком малый и винт при увеличении скорости быстро вырождается.
на упомянутом самодельном трехлопастном винте только при увеличении скорости от балансировочной до максимальной, обороты мотора увеличивались на 300обмин.
Поэтому был приобретен относительно бюджетный харьковский винт предназначенный для моторов более мощных чем мой. соответственно была пересчитана редукция. получилась 3,04. был изготовлен довольно ажурный редуктор. его фото на другой картинке. Винт карбоновый, вес 1,6кг.
Сегодня удалось провести только наземные тесты. статтяга рекордная для старичка соло- 68-70кг! Вибрация на малых оборотах стала меньше, немного но меньше- сказалось уменьшение момента инерции и редукции (это означает уменьшение крутильных ускорений). но на всех режимах есть высокочастотная вибрация которой я раньше не замечал.
здесь ролик с тестов: [media]http://youtu.be/YgF53v21NBc[/media]
завтра попробую облетать.
 

Вложения

  • 3_prop.jpg
    3_prop.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 128
  • Reduktor_3_04_na_Solo-210.jpg
    Reduktor_3_04_na_Solo-210.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 142
мотор просто пытался оторваться от моторамы- так его трясло. но на рабочих- от 5000, вибрация практически прекращалась.
Вибрации никуда не уходят, если они есть. Просто с повышением обортов увеличивается частота вибраций, поэтому они мало ощущаются, но свою разрушительную работу они продолжают делать с удвоенной силой, так что не обольщайтесь.
Вы винты перед использованием балансировали?
 
Вибрации никуда не уходят, если они есть. Просто с повышением обортов увеличивается частота вибраций, поэтому они мало ощущаются, но свою разрушительную работу они продолжают делать с удвоенной силой, так что не обольщайтесь.
Вы винты перед использованием балансировали? 

не совсем так. на высоких оборотах амплитуда вибраций становится меньше и они почти полностью поглощаются амортизаторами двигателя. во всяком случае на моей телеге с РМЗ-500 на крейсере вибраций на креслах нет вообще.
насчет балансировки либо шутка либо издевательство. я думал вы знаете что у нас собственное винтовое производство. и свою самоделку я разумеется тоже проверил на нашем балансировочном оборудовании.
 
. и свою самоделку я разумеется тоже проверил на нашем балансировочном оборудовании.
Я спросил, потому что вибрации при отбалансированном винте быть не должно. Если есть вибрация, значит где-то есть дисбаланс, весовой или аэродинамический, последнее означает ассиметрию лопастией.  Подушками вибрация конечно поглощается, но до подушек нагрузкам подвергаются подшипники и вал редуктора.  Амплитуда да, становится меньше, но вибрации еще меряют по ускорению, вот эти самые ускорения растут, а именно этот фактор определяет нагрузки на железо.
 
Я спросил, потому что вибрации при отбалансированном винте быть не должно. 

новый- харьковский винт я еще не проверял. не ожидал что возникнут подозрения.
наши винты статически балансируются очень точно. порядка 0,1г*м. но тем не менее, при работе двигателя, двухлопастный винт всегда трясет сильнее трехлопастного и эти вибрации не удается локализовать в пределах силовой установки. я уже не хочу подводить какие то теории под этот вопрос. это просто факт. я думаю что с увеличением кол-ва лопастей еще дальше, вибрации будут становится меньше. будучи на максе в москве обратил вимание что на всех Никитинских дельтах с р582 стояли 4х лопастные винты.
ну и далее Сан будем внимательны и обратим внимание что мотор у меня одноцилиндровый с ярко выраженной вибрацией от 1 вспышки за оборот и с отельной вибрацией от движения кшм. все это не устранимо и как то складывается с вибрацией винта.
последнее можно уменьшать только увеличением кол-ва цилиндров. и я уже говорил здесь, и предметно отчитываюсь в соответствующей ветке, о своей работе над двухцилиндровом наномотором. (реклама  😉)
а летаем пока на том что имеем
 
Я спросил, потому что вибрации при отбалансированном винте быть не должно. 

новый- харьковский винт я еще не проверял. не ожидал что возникнут подозрения.
наши винты статически балансируются очень точно. порядка 0,1г*м. но тем не менее, при работе двигателя, двухлопастный винт всегда трясет сильнее трехлопастного и эти вибрации не удается локализовать в пределах силовой установки. я уже не хочу подводить какие то теории под этот вопрос. это просто факт. я думаю что с увеличением кол-ва лопастей еще дальше, вибрации будут становится меньше. будучи на максе в москве обратил вимание что на всех Никитинских дельтах с р582 стояли 4х лопастные винты.
ну и далее Сан будем внимательны и обратим внимание что мотор у меня одноцилиндровый с ярко выраженной вибрацией от 1 вспышки за оборот и с отдельной вибрацией от движения кшм. все это не устранимо и как то складывается с вибрацией винта.
последнее можно уменьшать только увеличением кол-ва цилиндров. и я уже говорил здесь, и предметно отчитываюсь в соответствующей ветке, о своей работе над двухцилиндровом наномотором. (реклама  😉)
а летаем пока на том что имеем
 
летнул сегодня на модернезированной СУ. тяги реально много и после отрыва просто пуляет в небо. погода быстро испортилась и скороподъемность не померил.
вибрация на полетных режимах по сравнению с моей трехлопастной самоделкой меньше не стала. надо проверять балансировку винта чтобы отсеять подозрения.
на режимах ниже крейсера вибрация поменьше, не так страшно что мотор оторвется. 
проявились ожидаемые вещи. из за близкого совпадения редукции (3,04) с числом лопастей винта-3, звук в полете делает вау-вау с частотой примерно один раз в 2 секунды и вибрация уменьшается и увеличивается с периодичность секунд в 15. все это очень незначительно, колебания в пределах нескольких процентов от общего шумового и вибрационного фона- но я же профессионал 😎, найду я даже прыщик на теле у слона...
 
Назад
Вверх