Этой осенью в Германии проходил семинар инструкторов летных школ, обучающих полетам на мотодельтапланах. Случайно на это мероприятие заехал Воронин (наш директор) ,возвращаясь с выставки в Блуа с тремя тележками, и с разными крыльями. В результате организовался облет техники присутствующими инструкторами...После многочисленных полетов разными пилотами был сформулирован вывод-Фокс и Дискус , все-таки, это ДЕЛЬТАПЛАНЫ с мотором, а КомбатТ-это мотодельтаплан в чистом виде. Понравились все крылья, но большинство для себя предпочли бы Дискус...
К чему это я-Фокс 13Т нельзя сравнивать с Фоксом 16Т, я бы его позиционировал, по ощущениям, между Дискусом и Комбатом. Это уже не паритель, это просто маленькое, простое, компактное моторное крылышко, на котором просто приятно летать, которое очень легко взлетает и садится (благодаря бОльшему доступному диапазону углов атаки), которое можно хранить полуразобранным на тележке и за 5 минут приготовить к полету,что очень привлекательно для стареющих пилотов... 🙂 Кроме того, я летал не в идеальной атмосфере, периодически вставляло и мелко трясло все время, особенно в приземном слое, из которого я и не вылетал, поведение крыла мне очень нравилось своей предсказуемостью и адекватностью, под конец я стал летать, пользуясь только одной рукой (видно на видео), взлетал, садился и перекладывался-ощущения очень интересные, оно и устойчивое, и управляемое, при этом есть ощущение компактности и жесткости всей системы (все-таки высота трапеции меньше на 15 см , чем у Ф16Т и на 20 см,чем у Дискуса Т и , соответственно, пилон тележки тоже укорочен). Для объективности сравнений было бы хорошо в один день полетать на всх крыльях, но это вряд ли произойдет скоро,т.к. это крыло уже по дороге в Англию, на выставку, и надо делать следующий прототип...
Честно говоря, буду ждать этого облета с нетерпением,т.к. ощущения от предудущего остались очень приятные.