Нано-трайк, а нужен ли он?

Иван, "микро" тоже  на слух воспринимается как что-то игрушечное. На мой взгляд приставка "мини" более подходит не зависимо от числа мест. 
-дельтаплан(ДП)
-мотодельтаплан(МДП)
-минидельталет(мДЛ)
-дельталет(ДЛ)
 
rashid1961 сказал(а):
"мини" более подходит не зависимо от числа мест
  не согласен, 2-х местные маленькими быть не могут, какое уж там мини...

rashid1961 сказал(а):
Иван, "микро" тожена слух воспринимается как что-то игрушечное. 
Хе хе, а разве это не наши любимые игрушки? 🙂 😉

"Мини-" подошло бы тогда к пункту первому - те, что свыше 115кг :IMHO Уже поправил 🙂
 
OSS сказал(а):
не согласен, 2-х местные маленькими быть не могут, какое уж там мини...
На одном из Всесоюзных слетов СЛА (не помню на каком именно) был представлен двухместный дельталет с массой пустого 98 кг, с 30 сильным движком на базе кажется лодочного Привета.  Как он летал, история, правда, умалчивает.
Думается, создать современый двухместник с весом до 115 кг не великая проблема, если использвать какой-нибудь  современный движок лошадей в 40 и крыло с открытой поперечкой небольшого удлинения.
 
Нанотрайк это мотодельтаплан, весь жизненный цикл может происходить вне авиационной инфраструктуры.
для этого:
1. попадает в "нерегулируемый" класс. что в наиболее адекватной проекции FAR-103 на нашу жизнь означает одноместный аппарат с весом пустого до 115кг
2. может летать не с аэродрома и храниться не на аэродроме. для этого имеет хорошие ВПХ и конструктивно рассчитан на быстрое складывание до размеров позволяющих перевозить его на личном автомобиле.

Все!
 
berkut33 писал(а) Сегодня :: 03:55:46:
определится с критериями. Каковы они? 

Pisman: уже определились и на ветке все есть. ознакомьтесь пожалуйста и помогите сохранить ветку от флуда

Pisman сказал(а):
Нанотрайк это мотодельтаплан, весь жизненный цикл может происходить вне авиационной инфраструктуры.
для этого:
1. попадает в "нерегулируемый" класс. что в наиболее адекватной проекции FAR-103 на нашу жизнь означает одноместный аппарат с весом пустого до 115кг
2. может летать не с аэродрома и храниться не на аэродроме. для этого имеет хорошие ВПХ и конструктивно рассчитан на быстрое складывание до размеров позволяющих перевозить его на личном автомобиле.

Все!

Откуда это сочетание нано-трайк появилось? Нано, по гречески - гном, карлик. Это просто слово, вернее приставка, не затрагивая  понятия "нано" в науке. И, это не флуд, когда есть желание определится с критериями такого названия, как "нано-трайк", определить пределы его параметров. С весом пустого до 115 Кг, этого параметра, кажется, мало.

Что значит, "нерегулируемый" класс или это "мотодельтаплан, весь жизненный цикл может происходить вне авиационной инфраструктуры"? Смысл понятен, только откуда взялось, чтобы не претендовать на роль отсебятины?

Есть уже какие-либо нормы или их еще придумать надо?
 
Относитесь к этому названию способа летания  как к жаргону. Все заинтересованные лица знали и знают о чем идет речь в этой ветке. Не вижу необходимости в переназвании...ну, если только затянуть в тупик?
В класс "до 115 кг" могут входить любые летательные аппараты, включая самолеты, вертолеты, планера...
 
TL сказал(а):
В класс "до 115 кг" могут входить любые летательные аппараты, включая самолеты, вертолеты, планера...

С этим я полностью согласен. Все что до 115 кг - нано-трайк из летающей техники и никакой путаницы.
 
Нанотрайк это мотодельтаплан, весь жизненный цикл может происходить вне авиационной инфраструктуры.
для этого:
1. попадает в "нерегулируемый" класс. что в наиболее адекватной проекции FAR-103 на нашу жизнь означает одноместный аппарат с весом пустого до 115кг
2. может летать не с аэродрома и храниться не на аэродроме. для этого имеет хорошие ВПХ и конструктивно рассчитан на быстрое складывание до размеров позволяющих перевозить его на личном автомобиле.

Все!
Читайте законы, а не фантазируйте.
1. В нашем законодательстве нет ограничений по количеству мест, это не FAR-103.
2. А кто запрещает в классе до 495 кг летать вне аэродрома и хранить не на аэродроме?
И что значит "вне авиационной инфраструктуры"? А клубы и организованные площадки - это не авиационная структура? А правила использования воздушного пространства - это  "вне авиационной инфраструктуры"?
 
Спасибо беркут33, спасибо дорогой, таки опрокинул ветку в болото...
пока флуд не осядет я пока в сторонке посижу...
 
Пофлудили по@удили и ушли в болото. Мне лично самому такое название не нравиться.Для меня одноместка( одноместный дельталет) так и в Африке одноместка. Просто в англоговорящей среде оно более на слуху ведь там (по миру)  летает их поболее и как-то и у нас прижилось это слово. Они в СССР летали еще с  80-х и никто им никакие критерии и ярлыки не цеплял.
 
А как по FAR-103? Ultralight или microlight?
У нас-то однозначно, официальное название по Воздушному законодательству - сверхлегкое воздушное судно (СВС) с массой конструкции 115 кг и менее.
 
Все заинтересованные лица знали и знают о чем идет речь в этой ветке. 
Ну разумеется знают. Но зачем то же уже давным давно появилось слово дельталёт? Наверное чтобы в общении быстрее понимать о чем идет речь, а не объяснять что это такой легкий летательный аппарат с крылом как ..... Сразу становится понятно что это не самолёт, планер или автожир, но и даже не   мотодельтаплан.  Думаю если сейчас слово дельталёт убрать, общаться нам тут будет намного сложнее... Обыватели далёкие от авиации вообще все дельталёты называют просто дельтапланами, в лучшем случае "с мотором" и ничего понятно 🙂

И вот казалось бы есть  термин "дельталёт" и всё вроде понятно, но как выяснилось дельталёт-дельталёту большая рознь, и снова появляются новые слова - гидродельталёт, нанотрайк.  Ну наверное не для того, чтобы
затянуть в тупик?
хотя в самом этом слове "нанотрайк" суть не отображается, а детский трёхколёсный велик с педалями на переднем колесе это тоже нанотрайк 🙂. Однако так удобнее и даже это слово прижилось.

И если честно я не понимаю кому будет хуже если появятся новые слова для конкретных разновидностей дельталётов? И к ним можно относиться также
Относитесь к этому названию способа летаниякак к жаргону. 
Они всё равно появятся, независимо от того, нравится это кому-то или нет. Это вопрос времени. :IMHO

apiskarev сказал(а):
В США Ultralight в Европе Microlight. Критерии у них разные.
VityaZe сказал(а):
У нас-то однозначно, официальное название по Воздушному законодательству - сверхлегкое воздушное судно (СВС) с массой конструкции 115 кг и менее. 
- вот вот, это только говорит о том, что нам не обязательно придерживаться чужих (тем более не единых) критериев, у нас могут быть свои, по крайней мере термины для своего же удобства, пускай и на уровне слэнга.


А на фото ниже кстати автор слова "дельталёт" по крайней мере он так утверждает на парамотофоруме. Вот страничка его профиля https://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=4609. К сожалению где он об этом пишет сейчас быстро не найти.
 

Вложения

  • del_ta13.jpg
    del_ta13.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 100
OSS сказал(а):
К сожалению где он об этом пишет сейчас быстро не найти.
Этот термин впервые всплыл лет 20 назад, а может больше, в каком-то из журналов, если мне память не изменяет с кем попало.
 
Соломону уже минимум 76 лет, живёт сейчас в Израиле, летает с 75-го, начинал с дельтапланов... Так что вполне может быть.
 
"Дельталет", получил это название с Карагоза, первого и последнего чемпионата по дельталетному спорту в СССР. Это только для справки, а не для флуда, сам этого не терплю. И, вопрос о названии маленького дельталетика весом до 115 кг, нано-трайком, вполне подходит, и не для праздного флуда, а уточнения и ясности, если нет такой технике, еще емкого имени, которое бы всех устраивало.
 
Соломону уже минимум 76 лет, живёт сейчас в Израиле, летает с 75-го, начинал с дельтапланов... Так что вполне может быть. 

Если это тот Соломон который Дельта13 на парафоруме то ему уже за 80.
 
Да Соломон это говорил и мне, но я так помню еще (почему-то  🙂) что название дельталета утверждалось на заседании призидиума СЛА СССР ( год не помню помоему 85 кто-то может и подкоректировать, к примеру Мысенко В ) с предложения возможно и кого-то из "Соломоновых", но было вынесено на утверждение помоему Никитиным И или самим Забава ВИ.
Опять же ребята, "болото" оно коварное, затянет и не заметишь, а есть тут еще и "товарисчи" кто  туда  и подталкивает.... 😡
 
Насколько я помню первый и последний чемпионат СССР по дельталетному спорту проводился В 1988 г. на горе Карагоз, поскольку и сам присутствовал. Первым чемпионом тогда стал В. Евтушенко. С тех пор быстро распространилось и укоренилось такое название, как дельталет. А, вот точной даты назвать не могу.

Опять же ребята, "болото" оно коварное, затянет и не заметишь, а есть тут еще и "товарисчи" кто  туда  и подталкивает

Только вот непонятно, что здесь крамольного, неужели тем, кто эксплуатирует дельталет, не хочется, знать его историю.

Так вот и название нано-трайк может, приживется, как аппарат весом до 115кг. Разве это, не в тему ветки? Пусть. Терминология все равно нужна, но чтобы отражала суть в самом названии. Здесь вроде подходит. Интернет - большая трибуна.

Да, это может и особый дельталетный сленг. Но, хотя бы не такой, как, например, прогрессирующий крен сейчас называют - "кирдык", совсем  уж агрессивное и далеко не литературное звучание. Прежде чем засорять терминологию, стоит хорошо подумать.
 
Не хотел ввязываться в эту пустую болтовню, но видимо придётся, чтобы расставить все точки...!

Соломон ..., не Соломон ...! Извините! Какая разница - КТО? И что это изменит в конце концов, как будет называться та или иная "хрень"??????

Что видели мои глаза и слышали мои уши!
Да, на одном из заседании президиума ОФСЛА ещё СССР (не помню год, да и не важно это) не помню с чьей подачи, Забава В.И. предложил название "дельталёт" для краткости и звучности (сравните мото-дельта-план). Все приняли единогласно! С тех пор вопросов не возникало!

Теперь по нано-трайку!!!
Кому какая разница как ЭТО будет называться? Ведь не спроста же это название возникло. Наверное пришло от "буржуев"? Всё, что до 115 кг (лёгкая тележка малых рамеров + маломощный движок + лёгкое дельтакрыло) способное взлетать и держаться в воздухе с минимальными затратами ресурсов, справедливо может называться НАНО-ТРАЙКОМ! Мне представляется что-то очень лёгкое, ажурное, маленькое и компактное с применением последних мировых достижений касаемо двигателей, материалов и конструкции - всё пусть будет НАНО! Аминь!

Теперь по теме! Откуда возникла идея и потребность создания нано-трайка? Минимальный удельный вес, компактность, а поэтому и лёгкость в управлении позволяет людям осуществлять воздушные прогулки по интересным и красивым местам, взглянут на окружающую природу с необычного ракурса с минимальными затратами. Кроме того НАНО позволяют летать в восходящих потоках, осуществляя, таким образом, более длительные и маршрутные полёты, при минимальных затратах топлива. Попробуйте преодолеть силу земного притяжения и набрать высоту в восходящих потоках, без двигателя и вас потом за уши не оттащишь от таких полётов. Захочется ещё и ещё победить эту стихию! Восхитительный пример тому Харри из Финляндии.
Нано-трайки дают возможность осуществить более СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ, в прямом смысле этого слова!
И я - за них!!! 😎
 
Назад
Вверх