Нано-трайк, а нужен ли он?

Разбирайе крыло в 2-х метровый пакет, везите хоть на чем.
В салон жигулей влазит, в багаж при авиаперевозках сдается, проверено. Про сумку с телегой я уж и не говорю, ее разве что в карман не засунешь. 

Я наверное огорчу Вас, но многие современные дельтапланы не предусматривают хранения на балконе.
Что касается перевозки без прицепа, то наверно надо посмотреть начало ветки.
А вообще глубина разбора аппарата под перевозку Для зависит от личных потребностей. Кто-то ездит на "Газели", а у кого-то "Ока". Для каждой задачи свое решение. Что-то я не припомню обсуждения требований к дельталетам по сборке и названию в категории свыше 115 кг. Так и хочется спросить - "Вам шашечки или ехать?"
Что касается разборки, то поучитесь у паралетчиков. У них за 10 минут из кузова собираются двухместные паралеты с РМЗ-500. Было бы желание.
Единственное отличие этой категории (до 115 ) - это отсутствие "удовольствия" от общения с Росавиацией. 

Нет, друзья, я говорю не о глубине разбора.
Я говорю о таких потребительских качествах СВС-115 как складываемость-раскладываемость, легкоразборность и их комбинации.
Почему-то в определении потребительских свойств или качеств СВС-115 как в "больших" СЛА говорят в основном о выполнении основной функции, характеризующей степень удовлетворения наиболее значимой потребности при использовании по назначению - лётно-технических характеристиках.
А то, что может определить удобства пилоту выходного дня практичеси не говрится:
- что бы не ездить в гараж перед выходными, зачастую на другой конец города за аппаратом, а загрузить в машину прямо с балкона - крыло, 2-3-х метровый пакет на крышный багажник, сложенную тележку и легкосъёмную ВМУ в багажник утром в пятницу, что бы после работы уехать на свою площадку на полёты;
- что бы по приезду на место полётов максимально использовать наиболее комфортную для полётов вечернюю зорьку не два часа собирать и соединять с парусом каркас из двух метрового пакета, как здесь советуют, а вот типа как показанное Дробышевым крыло Аэроса - похоже, что бы привести его в "боевое" состояние из 3-х метрового пакета, требуется совсем немного времени, так же быстро собрать раскладную тележку, подсоединить ВМУ и крыло.
Не говорится об этом понятно почему - технически и конструктивно решить эти задачи с обеспечением должных ресурсов очень трудно.
Но вот этот сегмент потребительских качеств, которые определяют удобства хранения, переноски (совсем неплохо было бы, если в сложенном виде тележку можно было бы и катить, как, например, складные велосипеды в сложенном состоянии), транспортировки, малый вес, объём и правильные формы основных составляющих блоков, оперативность и лёгкость сборки и разборки для СВС-115, уверен, будут играют решающую роль при выборе СВС-115 из нескольких альтернативных с одинаковыми или близкими лётно-техническими характеристиками.
Так что, в данном случае с риторическим вопросом berkut33 "Разве суть в том, где его хранить или, как перевозить и в сумку поместить?" трудно согласиться.
Суть для СВС-115 как раз начинает проявляться уже именно в этом.
 
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #820 - Вчера :: 19:43:38 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Гришаткин Юрий писал(а) Вчера :: 18:20:44:
Я наверное огорчу Вас, но многие современные дельтапланы не предусматривают хранения на балконе.


Разве суть в том, где его хранить или, как перевозить и в сумку поместить? Вопрос принципиальный. Просто пришло время и пора вносить изменения. Ну, появились аппараты ниже веса 115 кг. Но, и здесь разница. Одни 115, а другие 50 кг.Разница значительная, почти та же, если сравнить аппарат до 495 кг нашего установленного предела для дельталетов, с аппаратами в р-не 200-250 кг., а это большое различие и значительное, для уровня этого класса, которое бросается в глаза.

Значит пришло время усовершенствования классификации, под разный вес, ну, хотя бы разумная разница составляла половину уменьшения весав уже существующем классе. И, стало, быть, было быменьше путаницы.
-----------------------------------------------------------------------------
Понимаю,что увожу тему в сторону,но может кому то, то, что напишу, будет интересно. 🙂Хочу поделиться.
1.08.2011в Финляндии вступил в силу новый Закон OPS M2-9
касающийся всех аппаратов с балансирным управлением.В Закон постоянно вносятся изменения.Например:По "новому"Закону все любительские ЛА с балансирным!управлением /не автожиры/разделили на три группы:А,B,C.
       Группа "А". В группу "А" входят балансирно управляемые,макс.2 места,СЛА, так же аэрошюты,паралёты со скоростью срыва не более 65км/час и со влётной массой не более 495кг
       Группа "B".В группу "В" входят балансирно управляемые СЛА масса конструкции которых в одноместном варианте не более 80кг,а в двухместном не более 100кг Так же стартующие с ног.
       Группа "C".В группу "C" входят все другие балансирно управляемые ЛА ,у которых конструкция+топливо не более 70кг
        Соответственно гос.бортовой номер:A,В,C.Например у моего дельталёта бортовой номер "А-010".
Проверено!Есть разница во всём, между Танаргом и мекродельтой Харри.У каждого свои преимущества и недостатки,плюсы и минусы.Летаю на Танарге,мечтаю о микродельте 🙂Но микродельта ни когда не сможет выполнить задание для Танарга.Только не надо это противопоставлять,а просто понимать.И всё.Извините,что отнял время у конкретной темы,не удержался. 🙂

Odisei
         
 
Так что, в данном случае с риторическим вопросом berkut33 "Разве суть в том, где его хранить или, как перевозить и в сумку поместить?" трудно согласиться. 

Раз вопрос риторический, и я с этим согласен. Кстати контекст:

Вопрос принципиальный. Просто пришло время и пора вносить изменения.

тоже, и в том числе, имеет это ввиду.
 
Не говорится об этом понятно почему - технически и конструктивно решить эти задачи с обеспечением должных ресурсов очень трудно.
Не особенно.  В-первых, крыло уменьшенной площади, в принципе при взлетном весе до 200 кг достаточно крыла в  12-13 м (можно и меньше), такое крыло будет иметь боковую балку 5 м, если узел присоединения консолей сдвинуть чуть ближе к боковому узлу, то вполне реально получить короткий пакет в 3 метра или даже немного меньше.
 
Группа "А". В группу "А" входят балансирно управляемые,макс.2 места,СЛА, так же аэрошюты,паралёты со скоростью срыва не более 65км/час и со влётной массой не более 495кг
Группа "B".В группу "В" входят балансирно управляемые СЛА взлётная масса которых в одноместном варианте не более 80кг,а в двухместном не более 100кг Так же стартующие с ног.
Группа "C".В группу "C" входят все другие балансирно управляемые ЛА ,у которых конструкция+топливо не более 70кг
Соответственно гос.бортовой номер:A,В,C.Например у моего дельталёта бортовой номер "А-010".

во первых есть явная несуразница в определениях. у двухместного аппарата взлетная масса в 100кг представляется сомнительной. я не думаю что 40кг фины достаточно многочисленны во взрослом возрасте. если не сильно сложно- напишите точные формулировки.
во вторых- и это не менее важно- распределение по классам делается не просто так а должно давать какое то распределение прав и обязанностей для пользователя- а вы про это ни слова. поэтому прошу указать для полноты картины к чему приводит попадание в тот или иной класс в вашем случае
 
во первых есть явная несуразница в определениях. у двухместного аппарата взлетная масса в 100кг представляется сомнительной. я не думаю что 40кг фины достаточно многочисленны во взрослом возрасте. если не сильно сложно- напишите точные формулировки.
во вторых- и это не менее важно- распределение по классам делается не просто так а должно давать какое то распределение прав и обязанностей для пользователя- а вы про это ни слова. поэтому прошу указать для полноты картины к чему приводит попадание в тот или иной класс в вашем случае
Наверх      

      Замечание правильное.Проблемы с переводом и невнимательность.Извините.Конечно масса контрукции,а не взлётная масса. 🙂
По остальному,надо заниматься переводом.Там 8 страниц и приложения.Все на финском.Но я обязательно отвечу.Спасибо за вопрос. 🙂
 
Не особенно.  В-первых, крыло уменьшенной площади, в принципе при взлетном весе до 200 кг достаточно крыла в  12-13 м (можно и меньше), такое крыло будет иметь боковую балку 5 м, если узел присоединения консолей сдвинуть чуть ближе к боковому узлу, то вполне реально получить короткий пакет в 3 метра или даже немного меньше.

Крыло можно собирать из 3-х частей , центральная + 2-е консоли и пакетик при транспортировке ещё компактнее получится . 
Созерцал полёт одноместного дельтаплана с тележкой о трёх колёсах и двигателем SOLO 210 , и в результате созерцания ПАНЯЛ , что никаких выдающихся преимуществ  этот вид аппарата в сравнении с парапланом не имеет . Возможно при вооружении каким-то супер крылом эти преимущества и появятся , но ценник такого  крыла подтолкнёт потребителя к выбору в пользу параплана .  Сколько стоит безмачтовое крыло для этого пепелаца от фирмы АЭРОС ?
  Вот какой экономический тупик видать не позволит  этому виду стать массовым ( конкурировать по цене и компактности с парапланом )

Ещё один момент в пользу параплана - возможность посадки на макушки-верхушки деревьев , без разрушения ЛА .
 
Крыло можно собирать из 3-х частей , 
В двухметровый так и собирается, но такая разборка требует  отсоединения тросов, снятия паруса.
Ещё один момент в пользу параплана - возможность посадки на макушки-верхушки деревьев , без разрушения ЛА .
Угу.  Анекдот такой есть:
Сел паршютист на сучковатое дерево, и висит. Мальчик внизу кричит:
-Дяденька, вам не больно?
-Можешь называть меня тетенька!

Это я к чему?
По мне так лучше лишиться крыла, чем собственных яиц
 
Преимущества есть. Если сравнивать небольшой паралет с дельталетом, со взлетной массой до 250 кг. Отличие принципиальное, в системе управления (ее удобства), удобстве взлета и рулении и конечно главное отличие в скорости. Есть, и конечно, у каждого аппарата, если их так сравнивать, свои несомненные преимущества и свои недостатки. Есть приверженцы, как одной техники, которых устраивает только то, чем она обладает, так и другой. И прямое противопоставление одной по отношению другой, и разного рода  любителей этой техники, по сути, не корректно.

В этом среднем секторе особых различий, исключая принципиальные, нет. А, вот к технике приближенной к крайним значениям, к максимальным весам и, наоборот, минимальной по весу, но которая с успехом могла бы нести пилота вдвое с большим весом, интерес не ослабнет. И, там и там есть интересы. На одном, к примеру, можно далеко полететь. На другом просто полетать в понравившемся месте для созерцания сверху, не утруждаясь особо с его перевозкой.

Самолетов огромное множество и о их преимуществах все сказано, однако мини-дельталет может перенести вдвое больший груз собственного веса, а самолет, всеми любимый, лишь четверть с небольшим, даже при современных технологиях. Подумать только! И, в этом значительная принципиальная разница.  Воздушный шар,  и то, только собственный вес поднимает, а мини -дельталет вдвое больше собственного. Чудеса. Вот, где они преимущества, конечно, не для народного хозяйства.
 
Не обращайте внимания, товарищ просто забыл, что есть аэрошюты, паралеты, мотопарапланы и прочие "пара", которые уделывают дельталеты всех мастей с большим отрывом.
Вот у них, кстати,  в названиях и терминах хрен разберешься, хотите чтоб и с дельталетами так же было?
 
Не обращайте внимания, товарищ просто забыл, что есть аэрошюты, паралеты, мотопарапланы и прочие "пара", которые уделывают дельталеты всех мастей с большим отрывом. 

Интересно как, хотя речь шла, ни о том, кто кого "уделывает", а о реальном и конкретном преимуществе, где это действительно чувствуется и имеет место. Преимуществ, во всем, не бывает, только в отдельных конкретных делах и для любой техники.
 
Крыло можно собирать из 3-х частей, центральная + 2-е консоли - и пакетик при транспортировке ещё компактнее получится.
Возможно, при вооружении каким-то супер крылом эти преимущества и появятся, но ценник такого крыла подтолкнёт потребителя к выбору в пользу параплана.
Сколько стоит безмачтовое крыло для этого пепелаца от фирмы АЭРОС?
Вот какой экономический тупик видать не позволит этому виду стать массовым (конкурировать по цене и компактности с парапланом).
Весомый аргумент - экономический.
Только вот Вы серьёзно думаете, что крыло Аэрос такое дорогое потому, что оно складывается в компактный пакет?
 
А вот к технике, приближенной к крайним значениям, к максимальным весам и, наоборот, минимальной по весу, но которая с успехом могла бы нести пилота вдвое с большим весом, интерес не ослабнет.
Ну, да, совершенно верно, к технике, приближённой к крайним значениям, интерес не ослабевает. Например, к Дмитриевскому Х-14.
Кстати, мне он рассказывал (когда жил в Сальске), что возил свой Х-14 на выставку в Ошкош, на другой конец света, всего в 3-х чемоданах, которые, по его образному выражению, "помещались под кроватью".
Dmitriev8.jpg
 
Кстати у нас в клубе видел эти крылья. Надо поинтересоваться, откуда они? Слышал, что у него необычное управление.
 
Кстати у нас в клубе видел эти крылья. Надо поинтересоваться, откуда они?
Это в ниже показанной теме объясняется.
Как мне Дмитриев рассказывал, после выставки в Ошкоше, его самолёт пропал, он решил, что амы его скомуниздили. В Союз вернулся после некоторого периода работы в США без самолета, не помню точные даты.
Но как оказалось, все вышло по-порядочному, амы не зная адреса Дмитриева, выслали самолет в адрес самого им известного учебного заведения ГА - в Академию ГА в Ленинграде (а, может, уже тогда и в С-Петербурге), в которой об этом самолете и слыхом не слыхивали. Там он и пролежал неизвестное время лет.
Дмитриев, наверное, об этом оповещён никак не был, так и пребывал в неведении, что его самолет нашёлся.

Насчёт управления (ручка-джойстик с совмешением на ней многого чего) - из-за этого на каком-то слёте СЛА самолет к полетам не допустили. Сам Дмитриев говорил, что несколько полетов на нем сделал и даже по кругу. Другие говорят, которые или летели или видели, что из-за узкой хорды крыла был очень чувствителен к центровке, имело значение пилот в тапочках или в ботинках.
О возможности полетов такого маленького самолета здесь не мало копье вломано в части критики.
Сам же Дмитриев говорил об этом четко - самолет ЧИСТО экспериментальный, создан исключительно для доказательства возможности полетов с человеком в столь малой размерности, по сути, предельной. 

Кто поможет с X-14d Дмитриева В.П.?: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346750144
 
"Дельталет", получил это название с Карагоза, первого и последнего чемпионата по дельталетному спорту в СССР. Это только для справки, а не для флуда
Было аж четыре, "первых и последних" :1988 г. - г. Феодосия (аэродром Карагоз).1989 г. - г. Ташкент.1990 г. - Международный перелёт СЛА Киев-Одесса.1991 г. - г. Витебск.!!!!!!! 
Соломон ..., не Соломон ...! Извините! Какая разница - КТО? И что это изменит в конце концов, как будет называться та или иная "хрень"??????
Это конечно же ничего не изменит, но просто стало интересно
как всё-таки появилось слово дельталёт и я написал Соломону, и с его разрешения выкладываю здесь его ответ.

"Привет Иван. Только что перебирал старые бумаги в поисках ответа на твой вопрос и наткнулся на одну мудрость :" В конце жизни к человеку приходят старость и мудрость но часто старость приходит одна"
Мой случай. Мне уже 83-й и придется поднатужиться... Ты же понимаешь что никаких документов на это
у меня нет. Был один - листок из журнала "Крылья родины" за какой-то из 70-х годов где журнал в ответ на моё предложение этого названия впервые напечатал фразу: "...по-вашему "дельталёт..."" . Долго я его хранил но сегодня найти не смог. Один из ныне здравствующих и летающих свидетелей член клуба "Икар" в Ташкенте - Леня Жуков. Много и других но мой мозг их уже не держит. Хотя.. Влад Зевакин. Володя Федоров и мой постоянный сопилот Костя Гаврилюк - с этим мы осваивали этот
аппарат на котором пока никто в Ташкенте еще летать не умел. Жизнь разбросала нас по разным
городам и странам. Я в Израиле другие еще где-то...А было так. Строил я свой второй аппарат - точнее переделывал первый. Подумал - ну какое это противное и неуклюжее слово "мотодельтаплан". Язык сломаешь. Это же самолет в помеси с дельтапланом. Как же он должен называться? Ну конечно дельталёт. И дельтаплан и родственник самолёта. И немедленно пошел в дом писать свое предложение в "Крылья
родины". Но письмо было скорее похоже на жалобный стон: это были годы когда начальником ДОСААФ
был легендарный трижды герой СССР Покрышкин и его друг погиб в полёте на дельтаплане. Т.ч. всё
что "дельта" долгое время не приветствовалось. Извини после стольких лет и пережитого и возраста
я могу в хронологии кое где и напутать. Но все факты правдивые. Всем мягких посадок и удачи
Соломон."
 
а я честно говоря и не отдуплился что этот заумный дедушка с парапланерного форума из отцов основателей.
буду извинятся...
 
Назад
Вверх