Нано-трайк, а нужен ли он?

... и вдогонку, маленькая справочка по:
первый и последний чемпионат СССР по дельталетному спорту

Было аж четыре, "первых и последних" :
1988 г. - г. Феодосия (аэродром Карагоз).
1989 г. - г. Ташкент.
1990 г. - Международный перелёт СЛА Киев-Одесса.
1991 г. - г. Витебск.

!!!!!!!
 
Всем привет.
А я за двухместные-на них можно летать одному, при желании, и на много безопаснее! А законодательство??? Например-какая разница при столкновении ВС с 2-х или 1-м?
Видел как летает "нано"- полёт, это висит на "одном месте", как параплан.
В конце концов федерация должна что-то делать?
Это моё мнение, не придирайтесь.
 
Никого цитировать не буду, хотя тут похоже в мой огород несколько камушков полетело. Флудю типа.
Но прочитайте название темы - само название уже флуд, т.к. вопрос философский и однозначного решения быть не может, т.к. многим он (нанотрайк) нафиг не нужен (см. например сообщение выше - еще и придушить нас не против)... Но так сложилось что сюда сваливают всё...
Если кому-то не интересно знать историю - может не читать, и как выясняется все ее знают по разному 🙂

А еще я ни в коей мере не собираюсь сменить слово нанотрайк на какое либо другое. Я предложил ДОПОЛНИТЬ его новыми терминами, т.к. класс одноместных дельталётов стал слишком разнообразен. И предложил не для внесения в высокие авиационные документы, а лишь тут на форуме для удобства общения. А там как знать...
Кому не лень лезем выше и читаем не по диагонали. :IMHO
Как то так.
 
Кри-кри и Боинг - оба самолеты и ничего.  R-22 и Ми-26 оба вертолеты без всяких уточнений, почему же обязательно каждый раз выдумывать новое название, если один дельталет немного отличается от другого?  У двухместников тоже большая вилка по весу, скорости, мощности,  если брать все отличия, то понадобиться как минимум штук 10 разных названий, а чем больше названий, тем больше непняток и путанницы. Я так уже не понимаю, чем отличается нанотрайк от микролайта, и в чем разница между дельталетом и мотодельтапланом, мотоподвеской и метлой, и т. д.
 
как просто нормальную тему превратить в болото!
лишь бы поговорить, я уверен на 100500%, что никто из "выдумщиков" названия ЛА не будет летать на нем , тем более строить!
 
я уверен на 100500% что никто из "выдумщиков" названия ЛА не будет летать на нем , тем более строить!
Серьёзная уверенность, большой процент, впечатляет 🙂 Но вот беда...  я и построил и летаю...
почему же обязательно каждый раз выдумывать новое название, если один дельталет немного отличается от другого? 
возразить нечего. Нанотрайк и прочие мотодельтаплан отменяем. Дельталёт и точка.
 
А я за двухместные-на них можно летать одному, при желании, и на много безопаснее!

Где-то в этой ветке я уже писал, что как раз эти аппараты намного безопаснее, т.к. обладают намного меньшим весом, тягой и посадочной скоростью. В процессе многолетней эксплуатации у нас случались различные летные происшествия и по причине отказа дв-ля, и по причине ошибок пилота, при этом только один раз произошла поломка аппарата-взлет с глубокого снега, уход на разбеге с полосы, после отрыва цепанул высокую траву и зарылся, сломалась килевая. После отказов дв-ля садились в высокую траву, я во время первой попытки подъема нового тогда крыла Комбат12Т поздно принял решение на прекращение взлета и не смог остановиться до канавы....смешно сказать, но эти посадки производились практически на ноги, по дельтапланерному...тележка цепляет траву (на минимально возможной скорости), стремится зарыться, инстинктивно выставляешь ноги и , в результате, в следующее мгновения находишь себя стоящим на ногах с тележкой на спиле и крылом, уткнувшимся носовым узлом в землю, тоже самое со мной произошло в результате попадания в канаву. Главное чтобы из бака при этом не текло топливо на спину...Большие телеги в таких же ситуациях выживают редко, они разносят сами себя...
Видел как летает "нано"- полёт, это висит на "одном месте", как параплан

С празднования ДР возвращались домой двумя телегами- я на ANTе и мой друг и сосед на "большой" с Субару и крылом Щтиль, я вылетел на 2 минуты позже и прилетел на 2 минуты раньше на дистанции 25 км. Конечно же, он летел на "балансире" , а я на хорошо поджатой ручке, но, тем не менее....
А по вопросу летания-я уже как-то писал, что когда у нас на облете есть Т-эшки, то мои пилоты выстраиваются в очередь за право полетать на них. Топливо в тележке никогда не остается-если есть время , то летают все. И это при том, что все пилоты летают и на "больших" телегах. Это другое...это надо вкусить. 🙂

 
инстинктивно выставляешь ноги 
Эти инстинкты надо бороть и предотвращать, у меня товарищ так ногу повредил - выставил вперед при аварийной посадке, на легкой тележке (тогда названия "нанотрайк" еще не придумали). Если бы ноги остались на педалях, травмы бы не было.
 
как просто нормальную тему превратить в болото! Лишь бы поговорить

А, разве не об этом тема? "Нано-райк, а нужен ли он"? В чем Вы видите болото? Что Вас привлекает в этой теме, исходя из ее названия? Не надо говорить абстрактно, выражайтесь яснее, без иносказательности.

Если кому-то не интересно знать историю - может не читать, и как выясняется все ее знают по разному 

Странно, если есть противостояние в этом, сама тема это определяет. "Нано-трайк, а нужен ли он"? - хочется знать не только, а нужен ли он, или откуда это название появилось, но и размотать всю цепочку, как к этому пришли. И, это и видно из обсуждений на ветке, еще один фактор, почему они нужны.

Я так уже не понимаю, чем отличается нанотрайк от микролайта

А, чем отличается высокоплан от низкоплана и т.д., поле широкое, а все самолеты. Так и в дельталетах, с развитием техники и новые названия неизбежно появляются. Эволюция.

А, по вопросу летания на такой микротехнике, есть в ней определенная прелесть полета и само осознание, к примеру, пилот 90, а аппарат весь, всего 46 кг.
 
"Это другое...это надо вкусить."
Я вообще за всё что летает, и сам не очень люблю тяжёлые телеги. Сам начинал с так называемого "нано-трайка". Это всё как с женщинами-бывают толстые, худые, высокие, низкие и т далее, но все "при деле". У всех разные вкусы и возможности и с о временем вкусы меняются, хотя и не у всех.   
 
Z
.тележка цепляет траву (на минимально возможной скорости), стремится зарыться, инстинктивно выставляешь ноги и , в результате, в следующее мгновения находишь себя стоящим на ногах с тележкой на спиле и крылом, уткнувшимся носовым узлом в землю,

Сергей вам просто везло! вычеркните такую практику из головы! и более легкими парамоторами и паралетами наломано столько рук ног и позвоночников. ни в коем случае ничего не выставлять. пускай железо вокруг вас завязывается в узел- это только деньги. а кости это кости, их не продают, тем более к раритетам 😉
я писал что и у меня была вынужденная в высокую траву- так что я тоже в курсе что это такое. эта "минимальная скорость" у Дискуса такая не маленькая! я прекрасно помню как меня уже заматывает травой- а откуда она растет еще не видно. как тормозит и неудержимо опускает нос. как втыкает носом телеги в землю- а скорости еще так дофига что до того момента когда меня таки воткнуло и носовым узлом  крыла в землю борозда на земле оказался метра 3 длиной. и воткнуло меня так по доброму, да и одной консолью вперед, так что узел подвеса крыла таки скрутило. это я так долго пишу потому что ничего не выставил и здоров остался.
 
В названии "Нано-трайк"  есть что - то общее с "Тупик - Коммунизьму ".
Подкорка вааще в автоматическом режиме с помощью процесса подсознания не способна сообразить аб каком виде флоры и фауны идёт разговор . Окахыватся , что это просто мини-дельталёт .

А какое громкое приветствие получится на соревнованиях этих насекомых : Здравствуйте товарищи НАНО- ТРАЙКИСТЫ .
Элементарно рифмуется с НАНО-ТРАХТАРИСТЫ , НАНО-ТРАЦКИСТЫ , АНАНО-ТРАЙКИСТЫ .
Предлагаю слегонца обсудить это заморское название перед принятием на вооружение на просторах  СНГ .

И ищо момент , тот шустрый предприниматель который придумал название Nanotrike.com , сделал это с одной простой целью - накосить бабосов поболее других даже на названии .
:IMHO
 
накосить бабосов поболее других даже на названии .
Это у домохозяек, смотрящих рекламу с выпученными глазами, можно выудить пару лишних баксов за название, а тут народ вроде поумнее, на такие дешевые уловки не ведется.
 
накосить бабосов поболее других даже на названии .
Это у домохозяек, смотрящих рекламу с выпученными глазами, можно выудить пару лишних баксов за название, а тут народ вроде поумнее, на такие дешевые уловки не ведется.
Да просто прорвало!Откуда это NANO?Объ
ясните кто знает :-?
 
Меня лично тоже это НАНО бесит, суют куда ни попадя, хотя это просто  названия степени минус 9.
 
Главной задачей конструктора Е. Новикова являлось минимизирование аппарата до такой степени, чтобы он свободно весь укладывался в багажник "Жигулей". И, в то же время, мог бы свободно поднимать пилота для осуществления полета в пределах его тактических задач, обладал необходимой устойчивостью и управляемостью в полете.


Если говорить о нано-трайках, то да на этих фотографиях прослеживаются новые технологии в дельталетном деле. Но, как нано-трайк, его представить сложно. И, все.
Вот аппаратик Е. Новикова действительно претендует на такое название, как нано-трайк, хотя построен в прошлом веке. Он миниатюрен во всем. В этом и кроется основной принцип постройки нано-трайка.
А, представленный на фото дельталет только приблизительно относится к этой категории, если условности отбросить. Он по размерам незначительно отличается от обычного одноместного дельталета, ну, если чуть, с уменьшенной тележкой, а крыло нано-трайку вообще не соответствует, хотя красивый.
Прежде, чем аппарат относить к категории нано-трайков надо определится с критериями. Каковы они?

По всем позициям поддерживаю.
Ни один аппарат, представленный здесь, критерии, очень важные для категории СВС-115, как транспортабельность на личном транспорте без прицепа, на воздушном и другом общественном транспорте в качестве багажа, блочность конструкции (крыло, тележка, ВМУ), приведение весовых и объёмных параметров к принятым стандартам для перевозки на воздушном и другом транспорте, возможность хранения на балконе - НЕ УЧИТЫВАЕТ даже близко.
 
возможность хранения на балконе - НЕ УЧИТЫВАЕТ даже близко.
Разбирайе крыло в 2-х метровый пакет, везите хоть на чем.  В салон жигулей влазит, в багаж при авиаперевозках сдается, проверено. Про сумку с телегой я уж и не говорю, ее разве что в карман не засунешь.
 
По всем позициям поддерживаю.
Ни один аппарат, представленный здесь, критерии, очень важные для категории СВС-115, как транспортабельность на личном транспорте без прицепа, на воздушном и другом общественном транспорте в качестве багажа, блочность конструкции (крыло, тележка, ВМУ), приведение весовых и объёмных параметров к принятым стандартам для перевозки на воздушном и другом транспорте, возможность хранения на балконе - НЕ УЧИТЫВАЕТ даже близко. 

К посту 816.
А если посмотреть с точки зрения Спортивного Кодекса FAI?На Чемпионатах Европы и Мира по СЛА все ЛА разделяют на классы,например:классика-RAL1,RAL2,RWL1,RWL2-дельталёт-1,дельталёт -2,микросамолёт-1,микросамолёт-2.Соответственно парапланы,паралёты и аэрошюты и т.д.Интересно узнать,
как официально классифицируется и звучит название в FAI
эта конструкционная единица СВС- 115 на международных соревнованиях?
 
По всем позициям поддерживаю.
Ни один аппарат, представленный здесь, критерии, очень важные для категории СВС-115, как транспортабельность на личном транспорте без прицепа, на воздушном и другом общественном транспорте в качестве багажа, блочность конструкции (крыло, тележка, ВМУ), приведение весовых и объёмных параметров к принятым стандартам для перевозки на воздушном и другом транспорте, возможность хранения на балконе - НЕ УЧИТЫВАЕТ даже близко.
Я наверное огорчу Вас, но многие современные дельтапланы не предусматривают хранения на балконе. Что касается перевозки без прицепа, то наверно надо посмотреть начало ветки. А вообще глубина разбора аппарата под перевозку Для зависит от личных потребностей. Кто-то ездит на "Газели", а у кого-то "Ока". Для каждой задачи свое решение. Что-то я не припомню обсуждения требований к дельталетам по сборке и названию в категории свыше 115 кг. Так и хочется спросить - "Вам шашечки или ехать?"
Что касается разборки, то поучитесь у паралетчиков. У них за 10 минут из кузова собираются двухместные паралеты с РМЗ-500. Было бы желание.
Единственное отличие этой категории (до 115 ) - это отсутствие "удовольствия" от общения с Росавиацией.
 
Я наверное огорчу Вас, но многие современные дельтапланы не предусматривают хранения на балконе. 

Разве суть в том, где его хранить или, как перевозить и в сумку поместить? Вопрос принципиальный. Просто пришло время и пора вносить изменения. Ну, появились аппараты ниже веса 115 кг. Но, и здесь разница. Одни 115, а другие 50 кг.  Разница значительная, почти та же, если сравнить аппарат до 495 кг нашего установленного предела для дельталетов, с аппаратами в р-не 200-250 кг., а это большое различие и значительное, для уровня этого класса, которое бросается в глаза.

Значит пришло время усовершенствования классификации, под разный вес, ну, хотя бы разумная разница составляла половину уменьшения веса  в уже существующем классе. И, стало, быть, было бы  меньше путаницы. И, в классификацию, не вмешивались бы произвольные народные выдумки новых названий с использованием своеобразного сленга. На то, и форум, чтобы глаз народа, могли, заметить.
 
Назад
Вверх