Нано-трайк, а нужен ли он?

Ну, хорошо.
Вот смотрел давече ролик про удивительный дельтаплан С4 фирмы  AirborneAustralia, способным носиться со скоростью 150 км/час, делать петли Нестерова и вообще, демонстрировать экстремальный полёт.
Заинтересовавшись, зашёл на сайт этой фирмы: http://www.airborne.com.au/pages/hang_gliders.php
И кроме дельтапланов увидел там Nanolights: T-Lite с 4-х тактным двигателем и V-Lite с 2-х тактным двигателем.
Как я понял, с двухтактником он вообще 70-ти килограмовый:
The V-Lite F2T is desisigned to comply with our Australian sub 70kg regulations. The regs allow hang glider pilots to fly sub 70kg aircraft with a simple powered endorsement. This means no need to do a full microlight licence. Complies to Sub 70kg and US part 103
Но по внешнему виду аппараты что-то мне напоминают ранее виденные, но под другим названием, вам не кажется?:
banner_tlite.jpg
banner_nano_home.jpg

Вот ролик про дельтаплан С4 фирмы  AirborneAustralia:
[media]http://youtu.be/S2b4IL1or7I[/media]​


Ещё: Trike Crop Dusting
[media]http://youtu.be/VGzZqXNLNWg[/media]​
 
Продолжение истории от Соломона.

"Привет, Иван... Ну, как родилась идея? Я же и по наклонностям и по образованию механик. Идея родилась - летать с мотором, и в голове крутилось множество конструкций. Потом как-то по телевизору показали полет с такой тележкой с мотором. Это был первый создатель, но фамилию его я забыл. Русский парень. На заре дельтапланеризма он и в Ташкент приезжал. Сразу стало ясно, чтО нужно строить.
Летать на дельтаплане мы (ташкентские) обычно ездили в Алмалык,где была хорошая горка и было много друзей. Среди них был Миха, который тоже видел этот фильм и первым построил трехколесное приспособление с мотором и назвал его телегой. Слово "телега" прижилось. Миха стал с ней летать. Ну и я с не меньшим жаром начал собирать и покупать трубы и колеса. Потом стал эксперементировать с разными моторами. Винты я всегда делал сам и со временем научился делать совсем не плохие пропеллеры. Первым мотором был лодочный "Ветерок". Он, конечно, был слишком слаб. Потом я собрал
"Вихрь". Тоже долго не прожил. Потом купил в магазине Иж-Планета-3, отпилил от него коробку и приладил к телеге. Это был тяжелый, но чрезвычайно устойчивый в работе и надежный мотор. Аппарат пока дельталетом не назывался. Да и мы с моим другом и сопилотом Костей летать пока не умели. Мы гоняли по полосе колхозного аэродрома на околовзлетной скорости и страх разбиться не позволял нам оторваться от земли. Первым поднял аппарат в воздух Миха. Он приехал на аэродром, увидел наши потуги и сказал "Сема, дай прокатиться"... Он взлетел метра на три, стал кружить над аэродромом, бросал ручку и двумя руками показывал "Во!!!". Потом развернулся над краем поля и пошел на посадку. Сел он рядом с полосой вдоль которой почему-то было разбросано много огромных булыжников. Миха не среагировал, и от моей телеги и дельтаплана осталась груда погнутых труб. На Михе - ни царапины. Во время восстановления телеги и родилось слово "дельталет... "
 
Сегодня погода позволила нам полетать... И на сверхлегком мотодельтаплане тоже... 🙂







 
Мне кажется к месту будет вопрос по крылу С4 и Rev фирмы  AirborneAustralia.
Вроде бы дельтапланы, не жесткокрылы, снизу троса от трапеции.
Но почему сверху нет мачты?

ban_rev3.jpg
 
Значит все что нужно спрятано внутрь крыла. Скорее всего там балка-лонжерон
Это как - балка-лонжерон? Она что, отрицательные перегрузки воспринимает?
А по виду С4 как обычный дельтаплан собирается (см. видео выше).
Что она дает балка-лонжерон, в чём её достоинства/недостатки?
 
Идея родилась - летать с мотором, и в голове крутилось множество конструкций.
Потом как-то по телевизору показали полет с такой тележкой с мотором. Это был первый создатель, но фамилию его я забыл. Русский парень. На заре дельтапланеризма он и в Ташкент приезжал.
Сразу стало ясно, чтО нужно строить.

Уж, не Е. Шевченко он имел ввиду?

Работы конструкторов Ростова на Дону
«Синяя птица»
При таксопарке Ростова на Дону Евгением Шевченко (ул.Коминтерна, 64-а) организован молодежный авиаклуб «Синяя птица», в котором было построено десять летательных аппаратов — пять дельтапланов, мотодельтапланы и микро­самолет с гибким крылом.
Постройка одного из мотодельтапланов «Синяя птица», длившаяся 2,5 года, была закончена в 1978 г. Машина хорошо и много летала. При полетной массе 167 кг мотодельтаплан отрывался от земли на скорости около 40 км/ч и имел скороподъемность 2 м/с.

В каком-то то ли ДОСААФоском, то ли Ф СЛАшном забавинском документе есть классификация балансирных аппаратов на основе дельта-крыла:
- дельтаплан - он и стал называться дельтапланом по ЮМК, наверное с 1963 года;

Оказывается, не совсем так. У нас слово "дельтаплан" появилось в обиходе где-то с 1976 года.
Вот свидетельство:

Андрей Кареткин. РЫЦАРИ ЮЖНОГО ВЕТРА: http://swifthome.ru:8001/pulsar/southwindknights.asp
Июль 1976 г. Крылатское. Ю.Уткин
Возросший  материальный ресурс  позволил нам к августу построить новый дельтаплан, модернизированный с учетом добытого опыта.
Мудреное слово «параглайдер» очень скоро заменилось на «дельтаплан».
Новое определение «привез» М. Гохберг из очередного  забугорного вояжа. Действительно, первые «рогалло» очень походили  на греческую букву дельту и новое название быстро прижилось, вытеснив прежнее.

Вот так и разложим по полочкам даты и авторства слов "дельтаплан", "мотодельтаплан", "дельталёт" 🙂))
 
Спасибо Сергей за выложенное видео прямо как сам полетал. Очень впечетляюще! А вот идея в следуюшей ссылки про сборную тележку может быть продолжена в виде распечаток  деталей( панелей) нано-трайка на 3Д принтере. Ведь уже в автостроении эту идею стали воплощать http://blogs.discovermagazine.com/d-brief/2014/09/29/worlds-first-3-d-printed-car/#.VJeJvsAVk http://www.ibtimes.co.uk/strati-worlds-first-3d-printed-electric-car-built-just-44-hours-1465706
С нового года  можно открыть новую ветку типа Даешь нано-трайк в 3Д принтере.
 
komav сказал(а):
С нового годаможно открыть новую ветку типа Даешь нано-трайк в 3Д принтере. 

Комов, чуть торопишся. такая ветка нужна в аккурат на 01.04. можно еще из фанеры лазером пилить. самолетчики же пилят, чем мы хуже?
pedalplane_cub-supercub.jpg
 
2 Pisman, Надо поторопиться дро(ы)нолетчики уже лётают, а то места в пространстве может не хватить 🙂  а про фанеру тут https://www.llnl.gov/news/lawrence-livermore-mit-researchers-develop-new-ultralight-ultrastiff-3d-printed-materials
 
если папа авиаконструктор
 

Вложения

  • P1110745_001.JPG
    P1110745_001.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 92
  • P1110752_001.JPG
    P1110752_001.JPG
    95 КБ · Просмотры: 80
Вот интересный документ!
ВТТД МДП-87г.
Нового вроде нет, или есть?
 
Вот интересный документ!
ВТТД МДП-87г.
Нового вроде нет, или есть?

А где вы его нашли?
Нигде не нашёл, кроме как упоминания здесь:
Пилот выполнял полеты по Типовой программе облета МДП (Приложение к временным техническим требованиям к моторным дельтапланам – ВТТД МДП – 87): http://law.rufox.ru/view/19/93005434.htm
 
ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМДЕЛЬТАПЛАНАМ: http://pandia.org/text/78/091/27235.php

Вот интересный документ!
ВТТД МДП-87г.
Нового вроде нет, или есть?


Конечно, есть, 2003-го года:
Федеральные авиационные правила “Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения” ( зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2003 г., регистрационный № 4441): http://www.lawmix.ru/prof/17307
Технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)” (приложение № 1) и “Технические требования к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения” (приложение № 2): http://www.avion.ru/rules/Docs/mga/119p.html
 
да летаем, летаем мы. редко. погода растуды ее вкачель.
это сегодня снято. В СИБИРИ!
Снег можно микрометром мерить. хорошо хоть прохладно было по зимнему -20.
 

Вложения

  • winter_15.jpg
    winter_15.jpg
    82 КБ · Просмотры: 111
хорошо хоть прохладно было по зимнему -20.
Так парус крыла сверху черный быстро нагревается 🙂 А консолька килевой трубы для противовеса оставлена, или вы на нее камеру цепляете?
 
Назад
Вверх